Конспект урока по математике на тему: Закрепление знаний о приемах сложения и вычитания в пределах 100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с. СТАРОЕ ЕРМАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАМЫШЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ










Открытый урок математики во 2 классе

по теме: «Закрепление знаний о приемах

сложения и вычитания в пределах 100».





Из опыта работы

учителя начальных классов

Ахматзяновой Венеры Фагимовны

Тема урока: Закрепление знаний о приемах сложения и вычитания в пределах 100

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Обучающие цели:

- закрепить знания детей о приемах сложения и вычитания чисел в пределах 100

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые задачи по краткой записи

- закрепить умения находить длину ломаной линии

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательный интерес.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи

- прививать любовь к математике.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Дидактические материалы: карточки с числами от 0-100, сигнальная карточка «Правильно-неправильно»; тестовая работа

Ход урока.

I.Организационный момент. (1 слайд)

II.Сообщение темы и цели урока:

Мы будем сегодня задачи решать, (2 слайд)

Вычитать и складывать,

Сравнивать и сопоставлять.

Будет интересно!

В этом нет сомнения!

Закрепим знания о приемах сложения.

Ребята у нас сегодня урок закрепления. Мы должны показать все свои знания и умения в решение задач, числовых выражений, геометрического материала. Будем активны на уроке.

III.Устный счёт.(3 слайд)

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте карточки.

Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи

Будем мы решать.

Кто хочет получить отметку «пять».

Тогда устный счёт пора начать. (4 слайд)

-Какое число состоит из 1дес. и 5 единиц?

-Какое число следует за числом 17?

-Найди сумму чисел 50 и 9.

-Уменьшаемое 19, вычитаемое 6. Найдите разность.

Задача №1 (5 слайд)

На школьный завтрак отправились 20 учащихся 2 «Б» класса.

Перед едой 8 детей вымыли руки с мылом. Сколько детей будут кушать румяные булочки вместе с микробами, которые находятся на их руках?

20-8=12 (чел) будут болеть. Потому что поели грязными руками.

Вывод: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня, вовремя кушать и нельзя забывать о правилах личной гигиены. Нужно всегда мыть руки перед едой.

Задача №2 (6 слайд)

Маша построила ломаную из трех звеньев, длина ломаной 22 см. Какой длины могут быть звенья ломаной, которую построила Маша?

- Давайте ребята вспомним, что такое ломаная?

Вывод: Прямые линии состоящие из отрезков. Каждый отрезок составляет звено.

- Ваши варианты?

- Какой длины могут быть звенья?

(10+10+2); (5+10+7); (6+6+10)

IV.Решение задач.

Великое дело - задачи решать! (7 слайд)

Быстро складывать и вычитать.

Ребята давайте откроем книгу на стр.30 №4. Составим задачу по краткой записи и решим её. (8 слайд)

Было - ?

Съели - 6 шт

Осталось 8 шт

Мама купила в магазине яблоки. За обедом съели 6 штук; осталось 8 штук. Сколько яблок было сначала у мамы?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Какое решение вы нашли?

8+6= 14 яблок.

Ответ: 14 яблок купила мама.

- Какому выводу вы пришли?

Вывод: Чтобы быть здоровыми нужно есть много овощей и фруктов.

Физкультминутка пальчиковая

V. Сравнение и преобразование величин.(9-10 слайд)

- Запишите в клетках единицы длины, чтобы запись была верной.

- Ребята, давайте мы вспомним единицы длины начиная с самого большого.

Вывод: 1 м = 10дм

1дм = 10см

1 см = 10 мм

- Сейчас вставим пропущенные единицы длины

8м 3дм = 83….

6…. 1 дм = 61 дм

3дм 8…. = 38 см

5… 6 мм = 56мм

Проверяем.

8м 3дм = 83 дм

6м 1 дм = 61 дм

3дм 8см = 38 см

5см 6 мм = 56мм

Физкультминутка (11 слайд)

1-2-3-4-5

Все умеем мы считать.

Раз!

Подняться, подтянуться

Два!

Согнуться, разогнуться.

Три!

В ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки - шире

Пять - руками помахать

Шесть - за парту тихо сесть.

VI. Числовые выражения (12 слайд)

Конспект урока по математике на тему: Закрепление знаний о приемах сложения и вычитания в пределах 100

- Ребята перед вами числовые выражения. Нужно найти удобный способ и решить её.

- Какое правило мы знаем?

- Что будем выполнять 1 действием?

- Вторым действием?

- Прочитайте пожалуйста вслух каждое числовое выражение? (Взаимопроверка)

VII. Тестовая работа. (13-14 слайд)

  1. Найдите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.

35 63 53

2. Сколько всего единиц в 3 десятках?

3 0 30

3. Между какими числами находится число 21

22 и 23 20 и 22 19 и 20

4.Уменьшаемое 35 вычитаемое 4. Найдите разность.

39 31 29

5. Найдите самое большое двузначное число

37 77 73 33

VIII. Работа с геометрическим материалом.

Страница 30 №1

- Узнай длину ломаной разными способами?

IX. Домашнее задание. (15 слайд)

Страница 30 № 3, 5

Страница 30 № 5

Х.Подведение итогов урока.

- Чему мы научились на уроке?

- Сколько успели за урок.

Кто был сегодня внимательным, смекалистым, активным математиком?

Встаньте, пожалуйста.

(16 слайд)

Весело звенит звонок.

Закончился наш урок.

Благодарю за внимание, за ваше старание.


© 2010-2022