Презентация и конспект урока окружающего мира по теме: Наше питание (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Наше питание» Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Программа «Школа России» Учитель Макаренко С.А.
Цели урока: познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами; выработать правила правильного питания.

Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Определение темы урок. Сказка «Приятного аппетита!» Иржина Стрменьова У одного короля была дочка, которую он обожал больше всего на свете (слайд). На завтрак, обед и ужин ей приносили только самые изысканные лакомства. Птичье молоко, марципановый торт, шоколадный пудинг, мармелад, пастила, халва, ананасовый крем, шоколадные конфеты, вафли, клубничное желе, пирожное - вот такое меню примерно было у принцессы (слайд). Но почему-то принцесса не была ни румяной, ни весёлой, наоборот, она хирела и чахла на глазах. - Почему заболела принцесса? (Ответы детей.) - Определите тему урока. - Тема урока: «Наше питание» (слайд). 3. Введение в тему. - Какие питательные вещества должны находиться в продуктах питания, чтобы они приносили пользу человеку? (Ответы детей.) ( На доске открываются карточки с правильными ответами.) БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ ВИТАМИНЫ МИНЕРАЛЫ - Откуда мы можем получить информацию о питательных веществах? (Из учебника.) 4. Работа в группах по учебнику (стр. 46) - Откройте учебник на стр. 46. Все ли питательные вещества мы назвали? - Проведём исследовательскую работу. - Мы должны узнать, какое значение для организма имеют эти питательные вещества и в каких продуктах они содержаться. 1 группа изучает - белки; 2 группа - жиры; 3 группа - углеводы; Выбираем информацию из предложенных карточек. ( «строительный материал для тела человека», обеспечивают организм энергией, яйца, мясо, рыба, творог, фасоль, горох, сливочное и растительное масло, маргарин, сметана, сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты) Ответы групп. -Можем ли мы употреблять продуты, содержащие только белки, только жиры, только углеводы? - Какой вывод вы можете сделать? Вывод: все питательные вещества необходимы нашему организму. 5. Послушайте продолжение сказки: - Тогда король велел объявить повсюду, что отдаст полкоролевства тому, кто вылечит его дочку. Отовсюду сбежались и сьехались лекари, навыписывали ей рецептов, но принцессе ничего не помогало. Но, в конце концов нашёлся знающий человек. Он исследовал продукты питания принцессы. Посмотрите на таблицу (слайд). - Почему заболела принцесса? (Ответы детей) 6. Реклама витаминов. -Для чего нам нужны витамины? Витамины в переводе с латинского - жизнь. - Послушайте рекламу витаминов. Выступление подготовленных детей: Витамин А. Если ты хочешь, чтобы у тебя было хорошее зрение, красивая здоровая кожа, высокий рост - ты должен есть продукты, в которых содержится витамин А: морковь, капуста, тыква, молочные продукты. Витамины группы В. Витамины группы В - это витамины бодрости. Они повышают работоспособность, внимание, мышечную силу, аппетит, улучшают работу сердца и мозга. Они содержатся в арахисе, рисе, картофеле,сыре. Витамин С. Витамин С - ваш союзник в борьбе с болезнями. Он укрепляет иммунитет. Поэтому ты должен есть лимоны, укроп, помидоры, укроп. Витамин Д. Если ты хочешь, чтобы твои кости были крепкими, - тебе необходим витамин Д, который ты можешь получить с солнечными лучами и со следующими продуктами питания: рыбий жир, коровье масло, желток яиц. Вывод: нашему организму нужны белки, жиры, углеводы, витамины. (сводная таблица) 7. Физкультминутка. 8.Практическая работа (работа в группах) - К этому уроку вы принесли этикетки от тех продуктов, которые покупает ваша семья. 1) Внимательно изучите этикетки на упаковках от различных продуктов. 2) На этикетках указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержаться в этих продуктах. 3) Заполните таблицу. 4) В каких из этих продуктов самое высокое содержание а) белков; б) жиров; в) углеводов? Обведи соответствующее число красным цветом. (выдается таблица, этикетки, план ответа)


1) Внимательно изучите этикетки на упаковках от различных продуктов. 2) На этикетках указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в этих продуктах. 3) Заполните таблицу. 4) В каких из этих продуктов самое высокое содержание а) белков; б) жиров; в) углеводов? Обведи соответствующее число красным цветом.
Продукты
Пищевая ценность ( содержание в 100 граммах)
Белки
Жиры
Углеводы
Витамины




































План ответа. 1. Мы изучили этикетки от…………………………………………………. ………………………………………………………………………………... 2. Самое высокое содержание: а) белков в …………………………. б) жиров в ………………………….. в) углеводов в ………………………
Вывод: Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
9. Правила питания. Разработаем для принцессы правила питания (работа в парах) -Правильный ответ обведи в кружок. Правила питания. Обведи правильный ответ. 1. Нужно стараться есть разнообразную пищу. 1. Нужно стараться есть однообразную пищу. 2.Булочек и сладостей надо есть поменьше. 2.Булочек и сладостей надо есть побольше. 3.Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. 3.Надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого.
4. Пища должна быть очень горячей, обжигающей. 4. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей. 5. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. 5. Наедаться прямо перед сном очень полезно. 6.Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определённому режиму, и пища переваривается лучше. 6.Нужно есть в разное время. Организм не привыкает к определённому режиму, и пища переваривается лучше. Ответы детей. Оцените свое питание (шкала)
10. Домашнее задание. - Самостоятельно или с помощью взрослых составить меню на завтрак, обед, ужин для принцессы. Вам поможет таблица, которую мы составили на уроку.(зад. № 5 в рабочей тетради) * Что такое минералы? Для чего они нужны нашему организму? В каких продуктах питания содержатся? 11. Итог урока. - Что нового мы узнали на уроке? - Оцените свою работу на уроке.( шкала успешности)











© 2010-2022