Число и цифра 7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7». Цели урока: закреплять у учащихся знание состава чисел 2-7; упражнять детей в записи и чтении равенств; продолжать формировать умение детей составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; учить писать цифру 7.

Ход урока I. Организационный момент. II. Упражнение в умении логически мыслить. Учителю можно начать урок с задания на смекалку. С этой целью может быть использовано задание 2 (с. 49 учебника, часть 1). - Какую фигуру чертит заяц? (Круг или шестиугольник.) - Объясните, как рассуждали. - Какую фигуру начертила белочка? (Шестиугольник.) - Почему так решили? III. Упражнение в счёте предметов и соотнесении числа с цифрой. Учитель выставляет на наборное полотно разноцветные квадраты и круги. (Может быть использовано задание 2 учебника, с. 49, часть 1.) - Каким по счёту будет красный квадрат, если считать справа налево? - Каким по счёту будет зелёный квадрат? - Сколько всего квадратов? - Каким по счёту будет жёлтый кружок, если считать слева направо? - Каким будет розовый кружок? - Сколько кружков всего? Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 1 (с. 13 в тетради № 1): соотносят количество предметов с цифрой, записанной ниже. В з а и м о п р о в е р к а. Учитель выставляет на наборное полотно различные предметы и просит детей цифрой записать их количество. Например, 5 тигрят, 3 котёнка, 1 голубь, 6 грибов, 7 шариков. (Учащиеся не смогут записать количество шариков, так как не учили написание цифры 7.) - Почему вы не смогли записать число шариков? Чему мы должны научиться, чтобы выполнить задание? (Научиться писать цифру 7.) Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 7. IV. Знакомство с цифрой 7. 1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 7. Анализ образца. Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога. С. Маршак - А что вам напоминает цифра 7? 2. Письмо цифры по э т а п а м:  в воздухе;  по точкам;  самостоятельно (с. 13 в тетради № 1, задание 6).

3. Упражнение в умении определять состав числа. Р а б о т а в т е т р а д и. На доске записаны числа из задания 6 (ч. 2, с. 13 в тетради № 1): 1, 2, 4, 5, 6, 7. 7, 6, 5, 3, 2, . - Что хотите сказать? - Какие числа пропущены? - Запишите пропущенные числа соответствующей цифрой в ваших тетрадях. - В каком порядке записаны числа верхней строки? - В каком порядке записаны числа нижней строки? - А как они расположены на числовой прямой? V. Чтение и составление равенств. Игра «Назови соседа»:

Число и цифра 7 (При выполнении этого задания ученики могут воспользоваться числовой прямой: - Сколько «шагов» нужно сделать от 1 до 4? (Три. Значит, пропущено число 3.) После того как назван каждый «сосед», учащиеся составляют равенства и записывают их на доске и в тетрадях. 4 = 3 + 1 6 = 5 + 1 5 = 4 + 1 7 = 6 + 1

VI. Формирование умения читать и составлять неравенства. На магнитной д о с к е учитель магнитными цифрами записывает следующее: 4 5 6 3 7 1 2 3 - Что хотите сказать? - Поставьте нужные знаки. - Как называются полученные записи? (Неравенства.) - Прочитаем их хором. Р а б о т а в т е т р а д и. Далее учитель просит детей прочитать неравенства в задании 4 (с. 13 в тетради № 1) и раскрасить рисунки в соответствии с записью. - Какая запись «лишняя»? (4 = 4.) - Почему? (Это равенство.) VII. Работа с геометрическим материалом. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учитель предлагает детям рассмотреть задание 2 (с. 51, часть 1). - Как называются изображённые линии? (Отрезки.) - Как вы узнали, что это - отрезки? - Как вы думаете, есть ли среди отрезков, изображённых на рисунке, отрезки, имеющие одинаковую длину? - Как это проверить? (Учащиеся измеряют длины отрезков при помощи мерки.) VIII. Итог урока. - Чему учились на уроке? - Какие открытия сделали? - Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?



© 2010-2022