Конспект урока ИЗО для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока технологии в 1 классе. Тема: Лесная скульптура. Создание образа из природных материалов. Изделие: Скульптура из шишек «Сова». Задачи урока:

  1. Расширение представлений о разнообразии природных форм и конструкций.
  2. Формирование умения рассматривать и изучать форму, фактуру природных объектов.
  3. Развитие ассоциативно-образного мышления, чувства формы.
  4. Формирование умения работать с природными материалами; обучение простейшим способам соединения (на пластилине).
  5. Осуществление межпредметной связи с окружающим миром.

Материалы, инструменты, оборудование: У учителя: образец скульптуры из шишек «Сова»; различные шишки, желудевые «шляпки», крылатки клена, листья дуба, пластилин. У учащихся: различные шишки, желудевые «шляпки», крылатки клена; пластилин; листья дуба.


















ХОД УРОКА:

  1. Орг.момент. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.
- Начнем урок технологии. Посмотрите на доску. - Назовите материалы, которые вы видите (шишки, желуди, крылатки клена, и т.д.) Как можно назвать все, что мы перечислили? (ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ - карточка) - Итак, сегодня мы будем работать с природными материалами. Какие еще природные материалы вы знаете? - Посмотрите на эти фотографии, на них мы видим лесные скульптуры. Как вы понимаете выражение «ЛЕСНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ» (карточка с выражением на доску) (вид искусства, при котором создается объемные фигуры ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ) Из каких природных материалов можно сделать скульптуру? Сегодня мы будем делать скульптуру из шишек. Мы с вами сможем использовать разные шишки: сосновые, еловые. - Шишки могут быть раскрывшимися и нераскрывшимися. В поделках используются и те и другие, в зависимости от замысла. Поделки из шишек могут храниться долгие годы. - Сегодня на уроке мы будем овладевать новым мастерством, новой технологией, - технологией создания скульптуры из природных материалов, а именно, из шишек. А так же будем учиться выбирать природный материал для создания определенного образа.
  1. Вводная беседа.
А чей образ мы будем создавать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку: Всю ночь летает - Мышей добывает, А станет светло - Спать летит в дупло. (сова) - А что вы, ребята, знаете про сову? - В настоящее время в мире насчитывается 144 различных вида сов; их них 18 обитает на территории России. Совы распространены очень широко и встречаются практически по всему земному шару. Многие селятся в парках и даже жилых кварталах городов. - Узнать сову легко по некоторым общим признакам. Первыми признаками являются ее крупная голова с большими круглыми, смотрящими вперед глазами. Клюв короткий, изогнутый. Оперение у этих птиц густое и мягкое, хвост прямоугольный, а крылья крупные, округлые. - Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть она сливается с окружающей средой и птица становится незаметной. Перья покрывают даже лапы, на которых располагаются длинные острые когти. Учитель: Как вы думаете, где обитает эта сова? (белая, там где всегда снег) Совы - очень полезные для человека птицы. Они питаются в основном мелкими мышевидными грызунами, в числе которых многие вредители сельского хозяйства, а также переносчики различных заболеваний.
  1. Анализ образца и планирование предстоящей работы.
- Ребята, а сейчас посмотрим на нашу сову. Похожа она на настоящую птицу? - Что добавили к шишке, чтобы она совсем стала напоминать сову? (можно из листьев дуба сделать по бокам крылья; из желудевых шляпок получатся большие совиные глаза;) А если нет перышек? Из какого материала можно сделать крылья? (крылатки клена или ясеня) Как присоединены к шишке детали? (с помощью пластилина. Кусочки пластилина спрятаны под чешуйками). Как вы думаете, что нужно сделать сначала для того, чтобы создать скульптуры совы? (нужно отобрать необходимый природный материал, т.е. подготовить детали для изготовления совы) Что надо сделать потом? (соединить все детали с помощью пластилина) - Проверьте, все ли необходимое для работы есть у вас на столах. Если чего-то нет, поднимите руку.




  1. Практическая работа. Изготовление совы.
- Приступаем к работе. Не забудьте правильно расположить шишку, чтобы фигура совы (и, главное, ее перья) не получились вверх ногами. - А теперь попробуйте смастерить из своих природных материалов красивую, выразительную сову.
- Отломим макушку большой шишки, прикреплю пластилином 2 маленькие шишки - получились ноги совы. - Сделаем глаза для совы. Для этого внутри шляпки жёлудя прикрепим шарик из черного пластилина. Прилепим глаза к голове совы. - Клюв сделаем из семечки и прилепим его к голове совы. - Прилепим пластилином 2 маленьких листочка над глазами совы. Два дубовых листочка прилепим пластилином к спине совы - получатся крылья.
  1. Подведение итогов урока. Выставка. Обсуждение и оценка работ.
- Что нового вы узнали и чему научились сегодня на уроке технологии? (познакомились с природными материалами и приемами изготовления из него скульптур) Что означает слово «скульптура»? (вид искусства, при котором создается объемные фигуры) Что вы узнали о совах? - Посмотрим, какие скульптуры у вас получились. (выходим к доске по рядам) Чья работа вам понравилась? Почему?



© 2010-2022