Урок по математике на тему Умножение и деление чисел

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАСС 3 «А» УЧИТЕЛЬ: Хорошавина Р.Б.

Тема: Умножение и деление чисел. Решение задач. (Урок повторения и обобщения изученного)

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Цель

ФОРМИРОВАНИЕ умения применять алгоритм письменного приёма деления трёхзначных чисел на однозначное число.

Задачи:


  1. Учиться решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.

  2. Систематически повторять и закреплять ранее изучено : осознанно следовать письменным и устным приемам умножения и деления чисел.

  3. Развивать творческие способности учащихся на основе формирования умения решать занимательные и стохастические задачи.

  4. Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Оформление тетради. Беседа. Цели уроков математики: учиться решать задачи, без ошибок выполнять вычисления, работать с информацией, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

II. Формулирование темы и целей урока.

Работа с учебником.

- Окиньте взглядом разворот учебника. Назовите тему урока. Чему будем учиться?

- Какие умения будем формировать?

- Над какими ошибками будем работать? - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) ТОУУ - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

III. Повторение

и систематиза-ция изученного. Работа в парах. Сформулируйте цель задания. 1. Задание № 2, с. 16 - Обсудите в парах выполненное решение. - Выполните деление, не допуская обнаруженных ошибок. Анализ выполненной работы. Самооценка. 2. Задание № 3, с. 16 Цель работы: - отследить алгоритмы выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками; - Проверьте парами вычисления. - Объясните, как получены разные значения. - Подведение итогов работы. Самооценка. Индивидуальная работа. 3. Задание № 8, с. 17

-Как будем находить значение числового выражения? План работы.

- Записать и определить порядок действий.

- Выполнить вычисления в столбик.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу. - Есть ли какие-либо дополнения, замечания? - Согласны ли вы с такой оценкой? 4. Решение задач Задача № 5а, с. 16 - Прочитайте задачу. - Выделите в условии все данные. - Обдумайте модель условия (схема). - Как обозначить весь отрезок схемы? (24 ∙ 3)ч - Какие части схемы мы можем обозначить данными задачи? (1/2 часть отрезка - на плоту; 18 ч - пешком; 1/ 2 от 18 часов - на привалы; остальное - на попутной машине;) - Прочитайте вопрос. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу.

Проверка решения индивидуальная по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? - Какого уровня сложности было задание?

- Оцените свою работу. - Есть ли какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой оценкой? 5. Самостоятельное решение задачи по выбору. Задачи № 5б и 5в, с. 16-17 - Прочитайте задачу. - Выделите в условии все данные. - Обдумайте модель условия (схема). - Прочитайте вопрос. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу.

Проверка решения индивидуальная.

-У первых учащихся проверяет учитель, они- консультанты и проверяют у других. Вопросы к ученикам, проверявших работу: - Какие ошибки, недочёты были у детей? - Справились они сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените их работу. 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 - переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 - самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения;
ТОУУ
2 - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
ТОУУ
2 - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 - слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 - читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
ТОУУ
5 - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV. Выбираем задания и тренируемся. Парно-групповая работа. 1. Решение задач с использованием компьютера. Приглашаются учащиеся к компьютеру для выполнения заданий по математике. 2. Задание № 7, с. 17 Даётся ребятам, которых заинтересовали задачи на переливание. Это задача, где нет сосуда для накапливания жидкости. Даётся начало решения такой задачи «обратным ходом». Оставшаяся часть решения уже подсказана учебником: набираю воду в 7-литровое ведро и отливаю часть в 5-литровое ведро, в котором уже налито 2 л воды. В 7-литровом ведре останется 4 л воды. -Самостоятельное решение подобной задачи с использованием компьютера. 6 на с.80 Личностные результаты: 1 - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V. Итог урока.

Рефлексия:

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

VI. Домашнее задание.

Учитель: Проверяю умение выполнять письменное умножение и решать уравнения.

5

© 2010-2022