Рабочая программа по математике 1 класс. УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование по математике



Пояснительная записка



Общая характеристика учебного предмета



Статус документа Рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс создана на основе:

  • Законов РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
  • Федерального государственного стандарта начального общего образования: утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Минобразования РФ от 05.03.2004 приказ №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Образовательной программы МБОУ «Усадская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (Приказ № 1 от 29 августа 2015 года);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательный процесс в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год;
  • СанПина 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993;
  • Устава МБОУ «Усадская СОШ» Высокогорского района Республики Татарстан, утвержденного Постановлением исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан № 5/1 от 10 февраля 2015 года;
  • Учебного плана МБОУ «Усадская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на 2015 - 2016 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 61/10 от 1 сентября 2015 года).




Рабочая программа по математике для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение» 2011г., примерной программы начального общего образования, на основе Образовательной системы «Перспектива». В результате обучения математике реализуются следующие ЦЕЛИ:

  • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения;
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их изменения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
  • развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
  • формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
  • формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  • развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
  • знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  • математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
  • расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Место предмета в учебном плане

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

1 класс

4

33

132



Планируемые результаты изучения предмета "Математика", 1 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У учащегося будут сформированы:

- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
- представление о причинах успеха в учёбе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- осознание сути новой социальной роли - ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
- элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

- положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни
- бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Обучающийся научится: - проявлять интерес к учебной деятельности; - понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - оценивать результат собственной деятельности; - уметь обсуждать и анализировать, - понимать роль математики в жизни человека. Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно определять мотивацию учения; - осознавать значение, смысла учения; - делать самостоятельные выводы; - воспитать уважительное отношение к языку и его традициям. Регулятивные

Учащийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- составлять план действий для решения несложных учебных задач;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально. Познавательные

Учащийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию;
- понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
- осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять существенные признаки объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные

Учащийся научится:
- принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
- воспринимать различные точки зрения;
- понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
- контролировать свои действия в классе;
- слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
- формулировать свою точку зрения;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Числа и величины
Учащийся научится:
- различать понятия «число» и «цифра»;
- читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
- понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
- сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
- упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
- понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
- понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
- различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,
практически измерять длину.
Учащийся получит возможность научиться:
- практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия
Учащийся научится:
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,
выполнять соответствующие случаи вычитания;
- применять таблицу сложения в пределах 20;
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- вычислять значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
- выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
- составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- восстанавливать сюжет по серии рисунков;
- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
- различать математический рассказ и задачу;
- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
- составлять задачу по рисунку, схеме;
- понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
- различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Учащийся получит возможность научиться:
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
- соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
- составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
- рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и др.);
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
- изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
- обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
- распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
- изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) - и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией
Учащийся научится:
- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
- дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
-изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
Учащийся получит возможность научиться:
- читать простейшие готовые схемы, таблицы;
- выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Коммуникативные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация) Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД Общеучебные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - знаково-символические - моделирование Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, - построение логической цепи рассуждений, - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно) Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий) Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик) Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта) Оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)

Содержание учебного предмета В данном курсе намечаются несколько содержательных линий, главной из которых является арифметика целых неотрицательных чисел и величин. Это центральная составляющая предмета.
В курс арифметики для 1 класса включены вопросы, связанные с нумерацией целых неотрицательных чисел в пределах 20, а также действия сложения и вычитания и их свойства.
Параллельно с изучением арифметики натуральных чисел идёт работа по ознакомлению со многими её приложениями. Так, рассматриваются вопросы о мерах длины, массы и ёмкости, устанавливается связь между натуральными числами и величинами, демонстрируется применение арифметических знаний в повседневной жизни - например, пользование счётными таблицами, измерительными приборами, употребление различных единиц счёта, выяснение зависимостей между величинами.
В связи с широким распространением на производстве и в быту вычислительных приборов пересмотрены требования к вычислительной подготовке школьников, а именно делается акцент на развитие вычислительной культуры, в частности на обучение приёмам прикидки и оценки результатов действий, проверки их на правдоподобие.
Усилен развивающий аспект текстовых задач как средства обучения способам рассуждений, выбору стратегии решения, анализу ситуации и сопоставлению данных.
Повышено внимание к эвристическим приёмам рассуждений, расширению интеллектуальной ёмкости содержания арифметического материала. Содержание обучения в программе представлено большими разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Эти разделы включают следующие темы:

СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (12 ч) Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые - разные; большой - маленький, больше - меньше, одинакового размера; высокий - низкий, выше - ниже, одинаковой высоты; широкий - узкий, шире - уже, одинаковой ширины; толстый - тонкий, толще - тоньше, одинаковой толщины; длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху - внизу, выше - ниже, слева - справа, левее - правее, под, у, над, перед, за, между, близко - далеко, ближе - дальше, впереди - позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх - вниз, вправо - влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
Распределение событий по времени: сначала потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет. МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (10 ч) Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше - меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
Подготовка к письму цифр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0

Нумерация (22 ч)

Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».

Число 0 как характеристика пустого множества.
Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «-». Сумма. Разность.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

Сложение и вычитание (56 ч)

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
Вместимость. Единица вместимости: литр.

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20

Нумерация (2 ч)

Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

Сложение и вычитание (30 ч)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр.
Сложение и вычитание величин.

Национально-региональный компонент включён в содержание учебного предмета, реализация осуществляется при прохождении тем: Количественный и порядковый счет предметов. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше? На сколько меньше? Внутри. Вне. Между. Решение задач.

Распределение часов по темам

Разделы

Количество часов 1

Сравнение и счет предметов

12ч 2 Множества и действия над ними

10 ч
3 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0.
Нумерация


22 ч 4 Сложение и вычитание

56ч
5 ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
Нумерация


2ч 6 Сложение и вычитание

30ч
Итого:

132ч




Требования к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Математика» к концу первого года обучения

Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
- названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
- находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Учащиеся должны различать:
- текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Учащиеся должны понимать:
- отношения между числами (больше, меньше, равно);
- взаимосвязь сложения и вычитания;
- десятичный состав чисел от 11 до 20;
- структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.

Календарно-тематическое планирование по математике

п/п

Тема урока

Кол-во часов


Дата проведения урока

Примечание

План

Факт


1

Сравнение и счет предметов. Какая бывает форма. С.4-5

1

01.09



2

Разговор о величине. С.6-7

1

02.09



3

Расположение предметов. С.8-9

1

04.09



4

Количественный счёт предметов. С.10-11

1

07.09



5

Порядковый счёт предметов. С.12-13

1

08.09



6

Чем похожи? Чем различаются? С.14-15

1

09.09



7

Расположение предметов по размеру .С.16-17

1

11.09



8

Столько же. Больше. Меньше. С.18-19

1

14.09



9

Что сначала? Что потом? С.20-21

1

15.09



10

На сколько больше? На сколько меньше? С.22-25

1

16.09



11

Урок повторения и самоконтроля по теме «Сравнение предметов» С.26-27

1

18.09



12

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счёт предметов».

1

21.09



13

Множество. Элемент множества .С.28-29

1

22.09



14

Части множества .С.30-31

1

23.09



15

Закрепление по теме «Части множества» .С.32-33

1

25.09



16

Равные множества .С.34-35

1

28.09



17

Закрепление по теме «Равные множества» .С.36-37

1

29.09



18

Точки и линии .С.38-39

1

30.09



19

Внутри, Вне, Между .С.40-41

1

02.10



20

Закрепление по теме «Внутри. Вне. Между».

С.42-43

1

05.10



21

Урок повторения и самоконтроля по теме «Множества и действия с ними». С.44-45

1

06.10



22

Самостоятельная работа по теме «Множества и действия с ними».

1

07.10



23

Работа над ошибками. Число и цифра 1. С.46-47

1

09.10



24

Число и цифра 2 .С.48-49

1

12.10



25

Прямая и ее имя. С.50-51

1

13.10



26

Составление математических рассказов по картинке. (Подготовка к введению понятия «задача»). С.52-53

1

14.10



27

Знаки математических действий. (Знаки «+», «-», «=») .С.54-55

1

16.10



28

Отрезок и его обозначение .С.56-57

1

19.10



29

Число и. цифра 3. С.58-59

1

20.10



30

Треугольник Обозначение треугольника. С.60-61

1

21.10



31

Число и цифра 4. С.62-63

1

23.10



32

Четырёхугольник. Прямоугольник .С.64-65

1

26.10



33

Сравнение чисел.

1

27.10



34

Число и цифра 5 .С.66-67

1

28.10



35

Число и цифра 6.С.70-71

1

30.10



36

Замкнутые и незамкнутые линии. С.72-73

1

09.11



37

Сумма С.74-75

1

10.11



38

Разность. С.76-77

1

11.11



39

Число и цифра 7 .С.78-79

1

13.11



40

Длина отрезка. С.80-81

1

16.11



41

Число и цифра 0.Свойство нуля С.82-83

1

17.11



42

Число и цифра 8 .С.84-85

1

18.11



43

Число и цифра 9 .С.86-87

1

20.11



44

Число 10. С.88-89

1

23.11



45

Урок повторения и самоконтроля по теме «Нумерация». (С 90-91)

1

24.11



46

Работа над ошибками. Числовой отрезок. С.92-93

1

25.11



47

Прибавить и вычесть 1 С.94-95

1

27.11



48

Решение примеров □ + 1; □ - 1 .С.96-97

1

30.11



49

Примеры в несколько действий .С.98-99

1

01.12



50

Прибавить и вычесть 2. С.100-101

1

02.12



51

Решение примеров □ + 2; □ - 2. С.102-103

1

04.12



52

Задача. С.104-105

1

07.12



53

Прибавить и вычесть 3. С.106-107

1

08.12



54

Решение примеров □ + 3; □ - 3 .С.108-109

1

09.12



55

Сантиметр. С.110-111

1

11.12



56

Прибавить и вычесть 4 .С.112-113

1

14.12



57

Решение примеров □ + 4; □ - 4 .С.114-115

1

15.12



58

Столько же .С.116-117

1

16.12



59

Столько же и ещё…; столько же.., но без…». С.118-119

1

18.12



60

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц .С.120-121

1

21.12



61

Закрепление по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». С.122-123

1

22.12



62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение. С.124

1

23.12



63

Урок повторения по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». С.126-127

1

25.12



64

Прибавить и вычесть 5.С.3-5

1

11.01



65

Решение примеров □ + 5; □ - 5 .С.6-7

1

12.01



66

Закрепление по теме «Решение примеров □ + 5; □ - 5» .С.7-9

1

13.01



67

Решение примеров □ + 5; □ - 5. Повторение. С.9-10

1

15.01



68

Задачи на разностное сравнение. С.11-12

1

18.01



69

Задачи на разностное сравнение. Закрепление. С.13-14

1

19.01



70

Масса. С.15-16

1

20.01



71

Масса. Повторение. С.17-18

1

22.01



72

Сложение и вычитание отрезков . С.19-20

1

25.01



73

Сложение и вычитание отрезков. Повторение. С.20-21

1

26.01



74

Слагаемые. Сумма. С.22-23

1

27.01



75

Слагаемые. Сумма. Закрепление. С.24-25

1

29.01



76

Слагаемые. Сумма. Повторение. С.25-26

1

01.02



77

Переместительное свойство сложения. С.26-27

1

02.02



78

Решение задач. С.27-28

1

03.02



79

Закрепление по теме «Решение задач». С.28-29

1

05.02



80

Прибавление 6,7,8 и 9 .С.29-30

1

08.02



81

Решение примеров □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. .С.31-32

1

09.02



82

Уменьшаемое Вычитаемое. Разность. С.32-33

1

10.02



83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Закрепление. С.33-34

1

12.02



84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Повторение. С.34-35

1

22.02



85

Повторение по теме «Решение текстовых задач». С.35-36

1

24.02



86

Контроль знаний по теме «Сложение и вычитание».

1

26.02



87

Задачи с несколькими вопросами. С.37-38

1

29.02



88

Задачи с несколькими вопросами. Закрепление. С.38-39

1

01.03



89

Задачи в два действия. С.40-41

1

02.03



90

Задачи в два действия. Повторение. С.42-43

1

04.03



91

Задачи в два действия. Закрепление. С.43

1

07.03



92

Литр. С.44

1

09.03



93

Нахождение неизвестного слагаемого. С.45-46

1

11.03



94

Вычитание 6,7,8 и 9 .С.47-48

1

14.03



95

Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9. С.48-49

1

15.03



96

Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9. Закрепление. С.49-50

1

16.03



97

Таблица сложения .С.53

1

18.03



98

Закрепление по теме: «Таблица сложения». С.54

1

30.03



99

Таблица сложения. Повторение. С.54-55

1

01.04



100 Урок повторения и самоконтроля.

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

1

04.04



101

Образование чисел второго десятка. С.58-59

1

05.04



102

Двузначные числа от 10 до 20 .С.60-61

1

06.04



103

Нумерационные случаи. С.62

1

08.04



104

Сложение и вычитание. С.63

1

11.04



105

Дециметр. С.64-65

1

12.04



106

Дециметр. Закрепление. С.66

1

13.04



107

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. С.67-68

1

15.04



108

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». С.68-69

1

18.04



109

Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». С.69-70

1

19.04



110

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление. С.71

1

20.04



111

«Решение задач в два действия». С.72-73

1

22.04



112

Повторение по теме «Решение задач в два действия». С.73-74

1

25.04



113

«Решение задач в два действия». Закрепление. С.74-75

1

26.04



114

Закрепление по теме: «Решение задач в два действия».

1

27.04



115

Сложение с переходом через десяток. С.75-77

1

29.04



116

Сложение с переходом через десяток. Повторение. С.77-78

1

02.05



117

Сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. С.79

1

03.05



118

Повторение по теме: «Сложение с переходом через десяток». С.80-81

1

04.05



119

Сложение с переходом через десяток. Закрепление. С.81-82

1

06.05



120

Сложение с переходом через десяток. Повторение. С.83-84

1

09.05



121

Закрепление по теме: «Сложение с переходом через десяток». С.85-86

1

10.05



122

Таблица сложения до 20 . С.87-88

1

11.05



123

Вычитание с переходом через десяток С.88-89.

1

13.05



124

Итоговая контрольная работа.

1

16.05



125

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Вычитание с переходом через десяток». С.89-90

1

17.05



126

Вычитание двузначных чисел. С.91-92

1

18.05



127

Вычитание двузначных чисел. Закрепление по теме: «Вычитание с переходом через десяток». С.89-90

1

20.05



128

Сложение с переходом через десяток.

1

23.05



129

Закрепление по теме: «Сложение с переходом через десяток».

1

24.05



130

Повторение изученного в 1 классе. Решение задач. С.92-94

1

25.05



131

Повторение изученного в 1классе. С.92-94

1




132

Повторение изученного в 1классе. Сложение и вычитание. С.93-94

1






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

1 Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /В 2 ч./ Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова; Москва, «Просвещение», 2015 год


Г.В Дорофеев, Т.Н Миракова; Математика. Рабочая тетрадь «Математика» в двух частях, Москва, «Просвещение», 2015 год.

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике 1 класс» 2007г.

1
Методическое пособие по математике с поурочными разработками. 1 класс.

Проверочные работы на СD диске (электронное приложение к учебнику).





УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п.п.

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы

Весы с гирями

2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Экран

Презентации к урокам математики для 1 класса

3

цифровые образовательные ресурсы на Интернет-сайтах:

it-n.ru/

festival.1september.ru/

nachalka.com/ Четверть Кол-во часов Кол-во часов и причины опережения или отставания По программе По КТП факт

1

36

36

2

28

28

3

36

36

4

32

32

всего

132

132









© 2010-2022