- Преподавателю
- Начальные классы
- Система работы по теме Здоровый образ жизни и его принципы в школе
Система работы по теме Здоровый образ жизни и его принципы в школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аллакулова Г.Ю. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Здоровый образ жизни и его принципы
в школе
Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм. Здоровый образ жизни и его составляющие:
- отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);
- рациональное питание;
- оптимальный двигательный режим;
- закаливание организма;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Воспитание культуры поведения:
- гигиена тела;
- культура питания;
- культура общения;
- воспитание нравственности;
- умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.
Физическая культура и спорт:
- физкультурные досуги и развлечения
- дни здоровья;
- занятия в спортивных секциях.
- участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта;
- встречи со спортсменами.
Работа с родителями:
- совместная систематическая работу ОУ и семьи;
- физкультурные праздники "Папа, мама, я - спортивная семья!";
- родительские собрания, беседы, лекции;
- дни открытых дверей, полная информация о развитии ребёнка;
- консультации (помощь специалистов учителя по физической культуре, медика, педагога).
Внедрение новых технологий:
- использование новых методик по физическому воспитанию.
Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:
- контроль часто болеющих детей;
- отслеживание количества детей, относящихся к различным группам здоровья;
- профилактические прививки;
- профилактика близорукости у детей - гимнастика для глаз;
- соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников, пятиклассников;
- строгое соблюдение норм СанПиНа;
- витаминизация.
Учебно-воспитательная работа:
Обучение детей.
Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):
- профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.);
- простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);
- привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).
Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:
- физкультминутки во время занятий;
- проветривание и влажная уборка помещений;
- витаминотерапия;
- чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.
Массовые оздоровительные мероприятия: спортивные оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии.
Работа по преемственности с д/с:
- круглые столы по сотрудничеству;
- работа «Школы будущего первоклассника».
Работа с педколлективом: обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения:
- поиск новых форм и структур;
- осознание того, что уровень здоровья ребёнка за время его пребывания в школьном учреждении - это основной показатель деятельности учителя, школьного учреждения;
- высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры;
- творческого совершенствования, знание основ здоровья, ЗОЖ;
- знание основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях;
- владение методической культурой, навыками и умениями прогнозирования результатов собственной деятельности;
- способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности;
- здоровье самого учителя.
Оздоровительные мероприятия:
- работа с ослабленными детьми;
- профилактические прививки;
- профилактика близорукости у детей - гимнастика для глаз;
- соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников;
- строгое соблюдение норм СанПиНа;
- группа здоровья для самих сотрудников школы и родителей учеников;
- витаминизация. (В нашей школе дети с удовольствием пьют витаминизированные компоты, соки, кисели).
Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.