Интеллектуальный марафон (по математике и литературному чтению)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальный марафон (по математике и литературному чтению)Интеллектуальный марафон (по математике и литературному чтению)Интеллектуальный марафон (по математике и литературному чтению)Интеллектуальный марафон (по математике и литературному чтению)Интеллектуальный марафон (по математике и литературному чтению)Интеллектуальный марафон (по математике и литературному чтению)Интеллектуальный марафон (по математике и литературному чтению)Интеллектуальный марафон (по математике и литературному чтению)Интеллектуальный марафон (по математике и литературному чтению)Интеллектуальный марафон (по математике и литературному чтению)Интеллектуальный марафон

(по математике и литературному чтению)

Цели и задачи:

  1. Обобщить знания учащихся по разным предметам; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

  2. Развивать интерес к интеллектуальному труду; способствовать развитию интеллектуальных способностей.

  3. Воспитывать познавательные интересы.

Оборудование для игры: конверты с заданиями для команд, рисунок древа знаний на доске с названиями предметов, плакат « Звёздный след» для подведения итогов, задания для конкурсов, фишки с улыбками и ладошки из цветной бумаги с именами детей, разноцветные листья клена из бумаги.

За каждый правильный ответ команда получает фишку с улыбкой.

Структура проведения интеллектуального марафона

  1. Вводная часть

    • Разминка

  2. Основная часть

    • Математический конкурс

    • Литературный конкурс

  3. Подведение итогов

Ход интеллектуального марафона

I. Вводная часть

Дети входят в празднично оформленный класс и садятся по командам («Эрудиты», «Умники»).

Учитель: - Ребята, посмотрите на доску. На ней необычное дерево - древо познания. Что висит на нём? Верно, это названия предметов, которые мы изучаем. Они помогут нам ответить на вопросы интеллектуального марафона.

Что, когда, откуда взялось,
Что исчезло, что пропало,
Где кончается Земля,
Начинаются моря?

Кто завёл врагов в болото?
Где ночуют бегемоты?
Кто висит ногами вверх?
Кто бежит быстрее всех?

Нам ответ откроет он -
Интеллектуальный марафон.

1. Разминка

- Команды готовы? Эрудиты? Умники?

Эрудиты (Блицтурнир)

  1. Что наступает после весны? (Лето)

  2. Кто жених Мухи - цокотухи? (Комар)

  3. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  4. Самое большое однозначное число. (9)

  5. Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)

Умники (Блицтурнир)

  1. Сколько звуков в слове мышь? (3)

  2. Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)

  3. Самое маленькое двузначное число? (10)

  4. Часть суток с утра до вечера. (День)

  5. Девочка, появившаяся в чашечке цветка,
    И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

II. Основная часть

Математический конкурс

Математика - царица наук.

Математика повсюду -
Глазом только поведёшь,
И примеров сразу уйму,
Ты вокруг себя найдёшь.

А). Задачки из конверта (Каждая команда получает конверт с задачами и выполняет их письменно)

Обведи правильный ответ:

Эрудиты

  1. Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе?
    10; 9; 4

  2. 5 одинаковых мячиков и 3 одинаковых куклы стоят столько же, сколько 4 таких же мячика и 4 такие же куклы. Что дороже: мячик или кукла?
    Поровну; мячик; кукла

  3. Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет?
    13; 15; 11

Умники

  1. 12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз?
    3; 4; 12

  2. Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка?
    6; 4; 8

  3. Затем учитель предлагает составить выражения по задачам в стихах при помощи числовых карточек

  4. 1)Цапля по воде шагала,
    Лягушат себе искала.
    Двое спрятались в траве,
    Шесть под кочкой.
    Сколько лягушат спаслось?
    Только точно!

  5. 2) В хоре семь кузнечиков
    Песни распевали.
    Вскоре два кузнечика
    Голос потеряли.
    Сосчитай без лишних слов,
    Сколько в хоре голосов?
    3) Семь малюсеньких котят,
    Что дают им, все едят.
    А один сметаны просит.
    Сколько же всего котят?
    4). Стала курица считать
    Маленьких цыпляток.
    Желтых 5 и черных 5,
    А всего...

Следующее задание - игра "Рассели жильцов". Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак или цифру.

4


7

8


8

1

<



>

5


9


8


=



>


4

>


Сравнение величин.
Сравните:

1 дм 4 см ... 1 дм 7 см
1 дм 4 см ... 12 см
1 дм 6 см ... 1 дм 8 см
2 дм ... 15 см


3. Гонка за лидером. Эрудиты

  1. У Вали 3 яблока. Она съела все, кроме 2. Сколько яблок у неё осталось?
  2. Если петух закукарекает, то человек проснётся. Сколько петухов должны прокукарекать, чтобы проснулись 5 человек? (1)
  3. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
  4. Аня старше брата на три года. На сколько лет Аня будет старше брата через 5 лет? (На 3 года)
  5. В каком слове семь букв «я»? (Семья)
Умники
  1. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 ч.)
  2. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (8)
  3. Летели семь страусов. 1 страус присел отдохнуть. Сколько страусов полетело дальше? (Страусы не летают)
  4. В каком слове 100 букв «л»? (Стол)
  5. В теремке мышка живёт выше лягушки, но ниже зайчика. Кто живёт выше всех? (Зайчик)

4. Найди закономерность.

Блиц-турнир. Дети решают самостоятельно 3 задачи., записывают решение и ответ.

Задача 1. Лена прочла 12 книг, а Петя на 4 книги меньше. Сколько книг прочел Петя?

Задача 2. У Вовы на полке 15 книг. Из них 9 книг со сказками, а остальные с рассказами. Сколько книг с рассказами у Вовы на полке?

Задача 3. Петя написал без ошибок 14 слов, а Катя 10 слов. На сколько слов больше написал Вова, чем Катя?

VI.Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, подтянуться.
Три в ладоши три хлопка.
На четыре - руками шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

Литературный конкурс

Чтение - вот лучшее учение

Учитель:

Хорошая книга - мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоём.

И наш разговор потихоньку ведём

1. Разминка

  1. Героя, какой сказки все хотели съесть? (Колобка)

  2. В каком городе жил Незнайка? ( В Цветочном)

  3. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

  4. Какое слово складывал Кай во дворце у Снежной королевы? (Вечность)

  5. Поклонник и воздыхатель Мальвины? (Пьеро)

  6. Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка)

  7. На ней Емеля ездил к царю. (На печке)

  8. Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)

  9. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне И.А. Крылова? (Поплясать)

  10. От кого убежала посуда? (От Федоры)

  11. Лучший в мире крокодил. (Гена)

  12. Сказочная скатерть. (Самобранка)

2. Задания из конверта

  1. Закончите пословицу «Крепкую дружбу …»:
    а) и топором не разрубишь.
    б) водой не разольёшь.
    в) всегда помнить будешь.

  2. Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими.
    а) Вода
    б) Каша
    в) Мука

  3. Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке С.Я. Маршака» Двенадцать месяцев»?
    а) Фиалки
    б) Подснежники
    в) Ландыши

  4. Что значит «Работать спустя рукава»?
    а) Хорошо работать.
    б) Плохо работать, лениться.
    в) Работать в одежде с длинными рукавами.

(Правильные ответы - а, а, б, б.)

3. Верно? Неверно?

(Угадайте героя и название произведения)

- Где ваше платье бальное?



Где туфелька хрустальная?
- Простите, я спешила…
Меня зовут Страшила. (Золушка)
Плюшек я тебе припас!
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире Карабас! (Карлсон)
Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей. (Айболит)
Девочка пела в тёмном лесу:
- Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка, - словно малина!
Девочку звали Мальвина. (Красная Шапочка)
Целый день в зелёной коже,
Целый день всё «квак» да «квак»,
Но скрывается под кожей
Всех мудрей
И всех пригожей…
Кто?
Царевна Шапокляк! (Царевна-лягушка)

4. Задание. «Доскажи словечко» -

назови самых известных литературных героев.
Вопросы для команды «Эрудить»
Баба- ... (Яга). Муха- ... (Цокотуха). Черепаха ... (Тортилла). Пчела ... (Мая). Сова ... (Бумба). Братец ... (Кролик). Сивка- ... (Бурка). Вопросы для команды «Умники»
Курочка- ... (Ряба). Крокодил ... (Гена). Домовенок ... (Кузя). Почтальон ... (Печкин). Красная ... (Шапочка). Кощей ... (Бессмертный). Старик ... (Хоттабыч).

III. Подведение итогов.

- Наш марафон подошёл к концу. Молодцы, интеллектуалы! Все задания выполнены. Больше улыбок у команды… Вы получаете право оставить свой звёздный след в истории класса. (Дети прикрепляют на плакат ладошки из цветной бумаги со своими именами.)

Давайте наградим победителей аплодисментами.

- Понравился вам наш марафон?

- Что помогло вам ответить на все вопросы?

Давайте украсим наше древо познания листьями. Жёлтый листок - очень понравилось, зелёный листок - понравилось, красный листок - не понравилось. (Ученики прикрепляют на рисунок дерева бумажные листочки клёна.)

- Каких листиков больше?

Спасибо!


© 2010-2022