- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обучения грамоте 1 класс
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чепурина Т.Н. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 89»
МО «ГОРОД САРАТОВ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В 1 «А» КЛАССЕ
Тема «Звуки [т], [т'], буквы Т, т
УЧИТЕЛЬ ЧЕПУРИНА Т. Н.
г. Саратов
2015
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с глухими согласными звуками [т] [т'] и буквой, обозначающей эти звуки, учить дифференцировать эти звуки по твёрдости - мягкости; упражнять учащихся в чтении слогов, слов и текста.
2. Развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения, речь, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование: учебник "Азбука" (авторы Агаркова Н Г , Агарков Ю А), схематические обозначения звуков, звуковые модели слов, двухуровневые модели слов, картинки с изображениями клоунов.
Ход урока. I Организация учащихся на урок. Мотивация учебной деятельности. 1 СЛАЙД АЗБУКА День начнем с приветствия. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте гостей. 30 сек II Определение целей урока.
2 СЛАЙД СМАЙЛ С ВОПРОСОМ
Урок начнем с повторения уже пройденных букв.
В карточке вычеркните буквы, обозначающие гласные звуки . Как вы определили, что это гласные?
Остались ли буквы? Какие это буквы? (обозначающие согласные звуки)
Отличается ли их произношение от гласных?
Обведите букву, которую вы учили на прошлом уроке в квадратик. Почему в квадратик? (согласный)
Какие звуки она обозначает?
Вычеркните выученные согласные.
Все ли буквы вычеркнули?
Какова же тема урока? Чему мы будем учиться? ТЕМА ЦЕЛИ Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся ее писать. 3 мин III Основная тема урока. 3 СЛАЙД СМАЙЛИК С ЛУПОЙ Фокус «Сначала поднимаю руку высоко»- произносим звук [д] громко. «Опускаю руку вдоль туловища» - произносим звук [д] шепотом. Итак, уменьшая голос, какой звук услышали? [т]. - Давайте выясним, почему мы услышали звук [т]. 4 СЛАЙД РАБОТА В ПАРЕ Проверьте, как работает речевой аппарат, когда произносится звук [т]. 5 ЧЕРНЫЙ СЛАЙД - Сначала один ученик произносит вполголоса [т], другой ученик смотрит , как работают губы и зубы. Затем вы поменяетесь ролями. Обсудите между собой , как работали органы речи. Просигнализируйте, когда пара будет готова отвечать. - Итак, выполняют ли губы и зубы работу, когда мы произносим звук [т]. - Когда произносим звук [т] , открываются губы, зубы не совсем сжаты, язык упирается в верхние зубы. Какой же это звук, гласный или согласный? 2 мин 6 СЛАЙД С ЛУПОЙ - давайте закроем уши ладошками и произнесем по очереди звуки [д] и [т]. Когда произносим [д], то слышим, что в ушах гудит - есть звук, есть шум. Шум есть и у [т]. Но когда говорим [д] есть шум и голос, а когда говорим [т] есть только шум. Сделайте вывод. (Звук глухой). - Эти звуки произносим почти одинаково, только, когда мы говорим звук [д], мы пользуемся голосом, а когда говорим звук [т], голоса нет. Приложите ладошку к горлышку, проверьте. Поэтому, когда говорили [д] шепотом, он «превратился» в звук [т]. 1 мин
У: Повторите, что же мы узнали об этом звуке? (согласный, глухой)
7 СЛАЙД АЗБУКА
Открыли учебник на странице, следующей за прошедшей.
8 СЛАЙД КЛОУНЫ
У: Ребята, с этого звука начинается имя одного из клоунов.
(На доске находятся две картинки с изображениями клоунов, под которыми расположены звуковые схемы слов)
Д: Его зовут Том.
У: Произнесите первый звук в имени этого клоуна. Что вы можете сказать про этот звук?
Д: согласный, глухой, твердый.
У: Согласный глухой твёрдый звук будем обозначать с помощью схемы -
У: А как зовут второго клоуна?
Д: Его зовут Тим.
Произнесите первый звук. Что заметили?
Мягкий звук обозначен квадратом и апострофом.
У: Охарактеризуйте этот звук.
Д: Этот звук согласный глухой мягкий. 2 мин 9 СЛАЙД РАБОТА В ПАРАХ 10 СЛАЙД С КАРТИНКАМИ Расселите слова по домикам: УТЕНОК, ТЕЛЕНОК, КОТЕНОК, ТУЧА, КАПУСТА, ТОРТ 11 ЧЕРНЫЙ СЛАЙД 12 СЛАЙД ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ 13 ЧЕРНЫЙ СЛАЙД С какими же звуками мы сегодня познакомились?
Эти звуки обозначаются одной буквой Т. 2 мин А теперь расскажет нам об этой букве … тетушка Сова. 14 СЛАЙД МУЛЬТФИЛЬМ 5 мин 30 сек
15 СЛАЙД ФИЗМИНУТКА 1 мин
(есть звук в слове - наклоны вправо, влево, нет звука слове - приседаем)
-
Мишка толстый, косолапый.
В зоопарке машет лапой.
То он сядет, то привстанет,
Головой всем покивает.
Целый день гостей смешит.
Ну, а ночью сладко спит.
16 СЛАЙД СТОЛБИКИ ИЗ АЗБУКИ
Сравнить слоги в столбиках
От чего зависит мягкость согласного звука? (от следующего за ним гласного) 2 мин 17 СЛАЙД ПРОПИСЬ РАБОТА В ПРОПИСИ 18 СЛАЙД СТРАНИЦА ПРОПИСИ Сравните печатную букву и письменную. Сколько элементов нужно для написания печатной буквы? Сколько элементов нужно для написания письменной строчной буквы т (3 элемента) Отметьте эти элементы в прописи. (1 ученик у доски) Кто согласен? 19 СЛАЙД СИДИ ПРАВИЛЬНО Вспомните правила посадки при письме. Кто красиво напишет? 20 СЛАЙД С БУКВОЙ Т 21 СЛАЙД СТРАНИЦА ПРОПИСИ Обведите элементы буквы Пропишите 1 строчку строчной буквы т. 22 ЧЕРНЫЙ СЛАЙД 5 мин 23 СЛАЙД ТРАНСПОРТ Найди лишнюю картинку. Почему? (1. Автобус - начинается не с т; 2. Такси - легковой ) 24 СЛАЙД СВЕТОФОРИК (соблюдай правила дорожного движения) Хором «Ведь так не должно быть на свете, чтоб гибли на улицах дети!» 25 СЛАЙД БУКВА - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК 3 мин 26 ФИЗМИНУТКА 2 мин 27 СЛАЙД ПРОПИСЬ 28 СЛАЙД СИДИ РОВНО ПРИ ПИСЬМЕ 29 СЛАЙД СТРАНИЦА ПРОПИСИ Письмо соединений 30 ЧЕРНЫЙ СЛАЙД 2 мин Закрепление (самостоятельно) Разноуровневые задания со словами ТЕАТР, УТЯТА, МОЛОТОК белая карточка - найти и подчеркнуть букву т. желтая карточка - твердый звук выделить синим цветом, мягкий - зеленым 31 СЛАЙД К КРАСНОЙ КАРТОЧКЕ красная карточка - вставить в схему слова букву т 2 мин 32 СЛАЙД РАБОТА В ГРУППЕ Игра на ноутбуке «Составь схему слова» 33 ЧЕРНЫЙ СЛАЙД 3 мин VI Итог урока. 34 СЛАЙД ИТОГ УРОКА 3 мин - С какими новыми звуками мы познакомились[т] [т'] ? Какие они? РЕФЛЕКСИЯ выбрать карточку со смайликом. 35 СЛАЙД МОЛОДЦЫ