- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по физкультуре на тему Переменный бег. Чередование с ходьбой
Технологическая карта по физкультуре на тему Переменный бег. Чередование с ходьбой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каунова А.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физкультуры,
проведенного 26.10.2015 г. в 3 «А» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Кауновой Александрой Александровной
Учитель: Е.Н. Гончарова
Методист: Ж.А. Тимошенко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015 Тема урока: «Переменный бег. Чередование с ходьбой». Класс: 3 «А» Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения переменного бега, чередование с ходьбой; развитие физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота).
Учебные задачи: 1. Направленные на достижение предметных результатов обучения: Обучающийся научится:
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- выполнять технику переменного бега, чередование с ходьбой.
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
- умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, мел. Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I. Организационный этап
Приветствует обучающихся: Здравствуйте!
Меня зовут Александра Александровна.
Сегодня я проведу урок физкультуры.
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.
Воспринимают информацию учителя на слух.
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II. Этап актуализации знаний
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «Шагом марш!».
Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «За направляющим по залу легко бегом марш!»
Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами правым боком бегом марш!»
«Левым боком!»
Дает команду: «Обычным бегом»
Дает команду: «Шагом марш!»
Восстановление дыхания - 1 круг.
«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «На 1, 2 - рассчитайсь!»
Дает команду: «Первые номера 3 шага вперед марш!».
Дает команду: «На вытянутые руки в стороны разомкнись!»
Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).
Дает команду: «В одну шеренгу становись!»
Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.
Выполняют ходьбу.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Выполняют бег без задания.
Восстанавливают дыхание.
Выполняют перестроение в 2 шеренги.
Выполняют физические упражнения.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала
Проводит беседу о переменном беге, чередование с ходьбой. Напоминает учащимся о ТБ во время переменного бега. (см. Приложение №2)
Объясняет технику выполнения переменного бега, чередование с ходьбой.
Контролирует правильность выполнения переменного бега, чередование с ходьбой.
Микроитог.
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Внимательно слушают учителя.
Выполняют переменный бег, чередование с ходьбой.
Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.
Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Проводит игру большой подвижности «Рыбачок и рыбки» (см. Приложение №3)
Проводит игру малой подвижности «3, 13, 33» (см. Приложение №4).
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог.
Принимают активное участие в играх.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
V. Итог урока.
Рефлексия
Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
2.С техникой какого бега мы сегодня познакомились?
3. Какие игры вам понравились?
Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.
Личностные:
понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета
- Круговые вращения головы.
2. Наклоны головы. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон головы вперед; 2 - наклон головы назад, 3 - наклон головы вправо, 4 - наклон головы влево.
3. Качели. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз правое плечо поднимаем вверх, левое тянем вниз. На 2-и.п. На 3 - левое плечо поднимаем вверх, правое тянем вниз, на 4 - и.п.
4. Круговые вращения в плечевом суставе. И.п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. На 1 - 4 - круговые вращения вперед, на 1 - 4 - назад.
5. Рывки руками. И.п. - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. На 1-2 - рывки правой рукой, на 3-4 - левой рукой.
6. Тренажер. И.п. - ноги на ширине плеч, руки впереди, согнуты в локтях. На раз поворот туловища в правую сторону, на 2 - и.п., на 3 - поворот туловища в левую сторону, на 4 - и.п.
7. Наклоны туловища. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху. На раз - наклон в правую сторону, на 2 - и.п., на 3 - наклон в левую сторону, на 4 - и.п.
8. Радуга. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в замке впереди. На раз - руки вверх, правую ногу назад, выгибаемся назад. На 2 - и.п., на 3 руки вверх, левую ногу назад, прогибаемся назад. На 4 - и.п.
9. Наклоны вперед. И.п. - широкая стойка ноги врозь. На 1-3 пружинистый наклон вперед, на 4 - И.п.
10. Махи ногами. И.п. - о.с. На 1 - мах правой ногой, хлопок под ней, на 2 - И.п. На 3-4 тоже самое с другой ногой.
11. Приседания. И. п. - руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
12. Прыжки крест-накрест. И.п. - о.с. На 1 - правая нога влево, левая вправо, на 2 - И.п., на 3-4 тоже самое, наоборот.
13. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2 Беседа о переменном беге, чередование с ходьбой. Переменный бег - это передвижение бегом со сменой темпа бега от быстрого к медленному и наоборот. Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, а также бег укрепляет систему кровообращения. Техника безопасности при переменном беге, чередование с ходьбой. Учащийся должен: - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - во время движения не разговаривать; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений. Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах; - жевать жевательную резинку; - отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений; - резко изменять направление своего движения.
Приложение №3 Игра большой подвижности: «Рыбачок и рыбки» Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости. Содержание: На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.
Приложение №4 Малоподвижная игра: «3, 13, 33» Цель: развивать внимание. Содержание: Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.