Технологическая карта по физкультуре на тему Переменный бег. Чередование с ходьбой

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физкультуры,

проведенного 26.10.2015 г. в 3 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кауновой Александрой Александровной




Учитель: Е.Н. Гончарова

Методист: Ж.А. Тимошенко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2015 Тема урока: «Переменный бег. Чередование с ходьбой». Класс: 3 «А» Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения переменного бега, чередование с ходьбой; развитие физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота).

Учебные задачи: 1. Направленные на достижение предметных результатов обучения: Обучающийся научится:

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • выполнять технику переменного бега, чередование с ходьбой.
2. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Обучающийся научится:
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
  • умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
3. Направленные на достижение личностных результатов: У обучающегося будут сформированы:
  • положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, мел. Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.





Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

Приветствует обучающихся: Здравствуйте!

Меня зовут Александра Александровна.

Сегодня я проведу урок физкультуры.

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают информацию учителя на слух.

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II. Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Дает команду: «Направо!»

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «За направляющим по залу легко бегом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами правым боком бегом марш!»

«Левым боком!»

Дает команду: «Обычным бегом»

Дает команду: «Шагом марш!»

Восстановление дыхания - 1 круг.

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На 1, 2 - рассчитайсь!»

Дает команду: «Первые номера 3 шага вперед марш!».

Дает команду: «На вытянутые руки в стороны разомкнись!»

Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).

Дает команду: «В одну шеренгу становись!»

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Выполняют ходьбу.

Выполняют ходьбу с заданием.



Выполняют бег с заданием.

Выполняют бег без задания.

Восстанавливают дыхание.

Выполняют перестроение в 2 шеренги.

Выполняют физические упражнения.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

III. Изучение нового материала

Проводит беседу о переменном беге, чередование с ходьбой. Напоминает учащимся о ТБ во время переменного бега. (см. Приложение №2)

Объясняет технику выполнения переменного бега, чередование с ходьбой.

Контролирует правильность выполнения переменного бега, чередование с ходьбой.

Микроитог.

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют переменный бег, чередование с ходьбой.

Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Проводит игру большой подвижности «Рыбачок и рыбки» (см. Приложение №3)

Проводит игру малой подвижности «3, 13, 33» (см. Приложение №4).

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

V. Итог урока.

Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С техникой какого бега мы сегодня познакомились?

3. Какие игры вам понравились?

Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

Личностные:

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.










Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

  1. Круговые вращения головы.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - 4 - круговые движения головой вправо; 1 - 4 - в другую сторону.
2. Наклоны головы. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон головы вперед; 2 - наклон головы назад, 3 - наклон головы вправо, 4 - наклон головы влево.
3. Качели. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз правое плечо поднимаем вверх, левое тянем вниз. На 2-и.п. На 3 - левое плечо поднимаем вверх, правое тянем вниз, на 4 - и.п.

4. Круговые вращения в плечевом суставе. И.п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. На 1 - 4 - круговые вращения вперед, на 1 - 4 - назад.

5. Рывки руками. И.п. - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. На 1-2 - рывки правой рукой, на 3-4 - левой рукой.

6. Тренажер. И.п. - ноги на ширине плеч, руки впереди, согнуты в локтях. На раз поворот туловища в правую сторону, на 2 - и.п., на 3 - поворот туловища в левую сторону, на 4 - и.п.

7. Наклоны туловища. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху. На раз - наклон в правую сторону, на 2 - и.п., на 3 - наклон в левую сторону, на 4 - и.п.

8. Радуга. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в замке впереди. На раз - руки вверх, правую ногу назад, выгибаемся назад. На 2 - и.п., на 3 руки вверх, левую ногу назад, прогибаемся назад. На 4 - и.п.

9. Наклоны вперед. И.п. - широкая стойка ноги врозь. На 1-3 пружинистый наклон вперед, на 4 - И.п.

10. Махи ногами. И.п. - о.с. На 1 - мах правой ногой, хлопок под ней, на 2 - И.п. На 3-4 тоже самое с другой ногой.

11. Приседания. И. п. - руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

12. Прыжки крест-накрест. И.п. - о.с. На 1 - правая нога влево, левая вправо, на 2 - И.п., на 3-4 тоже самое, наоборот.

13. Упражнения на восстановление дыхания.

Приложение №2 Беседа о переменном беге, чередование с ходьбой. Переменный бег - это передвижение бегом со сменой темпа бега от быстрого к медленному и наоборот. Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, а также бег укрепляет систему кровообращения. Техника безопасности при переменном беге, чередование с ходьбой. Учащийся должен: - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - во время движения не разговаривать; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений. Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах; - жевать жевательную резинку; - отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений; - резко изменять направление своего движения.

Приложение №3 Игра большой подвижности: «Рыбачок и рыбки» Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости. Содержание: На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

Приложение №4 Малоподвижная игра: «3, 13, 33» Цель: развивать внимание. Содержание: Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.







© 2010-2022