Урок математики во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики во 2 А классе МОАУГ №8

( учитель Остолош О.Н.)

Тема: Таблица умножения на 8 и 9

( урок введения нового знания)

Основные предметные цели:

  1. Составить таблицу умножения и деления чисел 8 и 9, и на 8, 9.
  2. Развивать умения решать текстовые задачи.
  3. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы.
  4. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Ход урока. Актуализация знаний. ( Начинается работа с просмотра отрывка из мультфильма «12 месяцев», где принцесса не может дать правильные ответы по таблице умножения) - А вы согласны с ответами принцессы? Почему? - Так ли важно знать таблицу умножения? Как бы вы ответили на вопрос учителя? Фронтальная работа: - Что особенного в каждом ряду? 7 14 21 28 35 42 8 16 24 32 40 48 9 18 27 36 45 54 - Назовите два числа, результат произведения которых равен 21, 28, 35, 18… - Назовите некоторые двузначные числа, которые делятся на 3 и 7, на 3 и на 5.
Формулирование темы и целей урока: - Вы догадались , о чём будем говорить на уроке? Определите тему урока. - А чтобы справиться с темой, какие задачи нужно будет решить? - Какие цели поставите перед собой?
Изучение нового материала ( открытие нового знания): ( На доске и на столах перед каждым учеником таблица.) 8 * 8 = 64 : 8 = 8 * 9 = 72 : 8 = 9 * 9 = 9 * 8 = 81 : 9 = 72 : 9 = - Прочитайте задание. ( Найдите значение выражений 8 * 8 и 9 * 9, заменяя умножение сложением. Назовите значение остальных выражений) - Итак, какова цель нашей работы? - Как будете действовать? ( ответы детей) - Выполняйте. ( самостоятельно) - Какие результаты получили? ( 8 * 8 = 64 9 * 9 = 81) - Как бы вы нашли результат 2-го выражения? ( Используя предыдущий ответ. Если 8 * 8 = 64, то следующий результат увеличится на 8. Получаем 8 * 9 = 72) - Пользуясь этой закономерностью, найдите значение 2-го выражения. (8 * 9 = 72) - Установите соответствие между вторым и выражением 1-го столбика и выражением во 2-м столбике. - Что заметили? ( от перестановки множителей произведение не изменяется) - Запишите результат. ( 9 * 8 = 72 и 8 * 9 = тоже 72) - Какие знания вам помогут найти значение выражений 3-го и 4-го столбцов? ( взаимосвязь между умножением и делением) - Запишите результат. - А теперь назовите значение этих выражений ( на деление) - Молодцы!
Работа в группах: - Полная ли таблица у нас получилась? ( нет) - Какое решение примите? ( добавить те выражения, значения которых уже знаем) - Работая в группах, добавьте в таблицу те выражения, значения которых вы уже знаете. ( Ученики работают в группах, составляя таблицу умножения и деления на 8 и 9 из разрезных карточек, наклеивают соответствующие ответы.) 1 группа - таблицу умножения на 8 2 группа - таблицу умножения на 9 3 группа - таблицу деления на 8 4 группа - таблицу деления на 9 (Готовые таблицы вывешиваются на доску) - Подведём итог. С какой целью мы составили таблиц умножения и деления на 8 и 9? Для чего она нужна? Кто был самым активным в группе? Не ошибался? Помогал товарищам? ( ответы детей)
Работа в парах: - Ребята, запомните значение этих выражений. - Как? - Предлагаю поиграть с таблицей умножения и деления на 8. ( Ученики работают с тренажёром в нетбуках в парах). - Ребята , а предложите иной ( другой) необычный способ , который поможет быстро запомнить таблицу умножения и деления на 9. ( на пальчиках) - Еще давным-давно люди открыли одну хитрость - таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер.

Урок математики во 2 классе
Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева - показывает число «десятков», а количество пальцев справа - число «единиц». Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27. - Потренируемся? (Дети работают в парах: называют друг другу случаи из таблицы и вычисляют результат с использованием данного приема) - - Когда эти знания смогут вам пригодиться? (Когда забыли результат или сомневаемся в правильности) Физкультминутка ( звучит песенка «Дважды два четыре» , дети подпевают и выполняют различные упражнения с тренажёром Агашина, разминают ступни ножек на тренажёрных ковриках, играют с надувными мячами)
Систематизация и повторение: - Ребята, Вова Колесников тоже играл в игру. Сколько раз он попал в мишень? Посчитайте. ( 63 раза) - Что помогло вам так быстро посчитать? ( знание таблицы умножения на 9 ) - Вова Колесников считает, что 9 * 2 - это всё равно, что 9 увеличить в 2 раза. - А как думаете вы? Прав ли он? - А вот его друг Петя Зайцев считает, что 24 : 8 - это всё равно, 24 уменьшить в 8 раз. - А как думаете вы? Прав ли он? - Найдите в учебнике на с. 44 задание № 2 - Рассмотрите первую таблицу. Что нужно сделать? ( числа в таблице увеличить в 8 раз) УВЕЛИЧИТЬ В 8 РАЗ 6 3 7 9 2 5

- Как будете действовать? ( каждое число в таблице умножить на 9) - Выполняйте. ( идёт работа в тетрадях, один ученик работает у доски) - Рассмотрите вторую таблицу. Что нужно сделать? (уменьшить в 9 раз) УМЕНЬШИТЬ В 9 РАЗ 27 18 63 81 45
- Как будете действовать? (каждое число в таблице нужно разделить на 9) - Выполняйте. (дети работают в тетрадях, один ученик работает у доски) - Сделайте вывод. ( увеличить в несколько раз - это значит умножить, а уменьшить в несколько раз - это всё равно, что разделить)
Итог урока. Рефлексия деятельности: - Итак, вспомните, какие цели вы ставили перед собой в начале урока? - Всё ли удалось? - Для чего же необходимы эти знания? Где пригодятся? - что было трудным? - Какие задания показались особенно интересными? - Оцените свою работу на уроке. ( оценка деятельности учеников по схеме : я - знаю….., я - умею….., я - могу научить…., мне было интересно…..) - Я желаю вам успехов. Спасибо за работу. Урок окончен.












© 2010-2022