Разработка родительского собрания на тему Родители и дети - неразлучные друзья (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г. Ф. Атякшева»













Родительское собрание на тему:

«Родители и дети - неразлучные друзья»





Классный руководитель:

Старшова Лидия Петровна,

учитель начальных классов



















г. Югорск

2015 год





Родительское собрание в 1«А» классе на тему: «Родители и дети - неразлучные друзья» Цели:

  1. Убедить родителей в необходимости укрепления союза родителей и детей во всех направлениях, а главное - в учебной деятельности
  2. 2. Выработать рекомендации по воспитанию культуры поведения, дружбы и сотрудничества между родителями и детьми в учебной деятельности
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, документкамера, рисунки детей и фото об общем деле, памятка для родителей, лист обратной связи. Ход собрания I Вводная часть. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас тематическое родительское собрание. Мы поговорим на тему «Родители и дети - неразлучные друзья». Слайд № 1. Кому не понятен смысл этого выражения? Да, всем понятен. Но все ли аспекты этого значения мы имеем в виду, когда говорим, что о дружбе родителей и детей. Не только детям, но и взрослым всегда хочется, чтобы рядом был верный друг, способный беззаветно и бескорыстно любить, а в трудную минуту прийти на помощь и оказать действительно необходимую поддержку. И кто как не родители для детей и дети для родителей способны сыграть эту роль в нашей жизни. Слайд № 2 Д. Менделеев сказал удивительно верные на все времена слова: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» Они верны как для учителя, так и для родителей в равной степени. Мы с вами делаем одно важное дело - не только учим, растим, но и воспитываем детей во всех направлениях. II Анализ аналитического материала (анкеты для родителей и детей) Подумайте и скажите, что может по - настоящему скрепить, наладить действительно крепкую дружбу, а не просто родственные отношения? (Занятие общим любимым и полезным делом). (Слайд № 3) Перед собранием дала объявление с домашним заданием для родителей и провела опрос по одной анкете для родителей и детей. Есть ли в семье общее любимое дело у родителей и детей - Что нравится больше всего: - отдых на природе - - сбор ягод и грибов - - работа на даче, огороде - - путешествия - - спорт - - чтение книг - - просмотр познавательных телепередач - - игры на компьютере - - разгадывание кроссвордов, ребусов - - решение логических задач - - Выполнение учебных заданий - - разговоры «по душам» - - генеральная уборка - - другое (напишите)-
(Слайд №4) Я рада, что с обеих сторон ( и у родителей , и у детей) было отмечено, что в семье есть общее полезное любимое дело и не одно. А вот какое общее любимое дело - меня насторожило и огорчило. Самым популярным оказалось отдых на свежем воздухе, работа на даче, огороде, спорт. Такая картина и в детских рисунках, и в фото. ( Экспозиция на доске) (Слайд № 5) Это хорошо, что заботитесь об укреплении здоровья, воспитании трудолюбия. А вот чтение книг, решение кроссвордов, ребусов, логических задач, выполнение учебных заданий не пользуются спросом. Почему? (Это обязанность) А ведь наши дети сейчас учатся в школе и учебный труд, на мой взгляд, должен быть основой сплочения родителей и детей. Постоянно, и не один год, наблюдаю, как дети приходят из дома в школу. Одни приходят с радостью, улыбаются, открыто здороваются, домашние задания выполнены и с творческим подходом. У других всё наоборот. Никакой радости и желания общаться. Как сделать так, чтобы учебный труд не стал скучной обязанностью, а превратился в интересное, полезное, общее дело. (Слайд № 6). Цели нашего собрания:
  1. Убедить родителей в необходимости укрепления союза родителей и детей во всех направлениях, а главное - в учебной деятельности
  2. Выработать рекомендации по воспитанию культуры поведения, дружбы и сотрудничества между родителями и детьми в учебной деятельности


III Обсуждение проблемы с родителями Поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы добиваетесь хорошего учебного настроения детей. Устные ответы некоторых родителей. Работа в группах. На листе бумаги - круг, в центре - учебная деятельность. Стрелочками в центр указывают условия, помогающие сделать учебный труд совместным и желанным. Выступление родителей (лист под документкамерой) (Слайд №7) Вывод: Хорошо, что отметили главным условием успеха - это общая заинтересованность учебными занятиями. Всем известно, если в нашей работе чувствуется заинтересованность коллег, администрации, то и работаем с удовольствием. У детей та же ситуация. Почему же некоторые дети в школу приходят грустные с формально выполненными заданиями, а то и вовсе неподготовленные? Устные ответы некоторых родителей. Работа в группах. На листе бумаги - круг, в центре - учебная деятельность. Стрелочками в центр указывают условия, не позволяющие сделать учебный труд совместным и желанным. Выступление родителей (лист под документкамерой) Вывод: Нет общей заинтересованности, бытовые недоразумения. И выход из положения - раздражение, репетиторы, наказание. Почувствуйте разницу. Разрыв между родителями и детьми может с каждым днём сокращаться, а может и увеличиваться. Может укрепляться взаимопонимание и доверие, а может копиться обида, непонимание. Давайте выработаем рекомендации для укрепления союза родителей и детей во всех направлениях, особенно в учебном труде. Психологами уже составлены рекомендации для родителей. Я предлагаю усовершенствовать её, с учётом нашего тематического собрания. Памятки у каждого на столе. Работаем в паре. Допишите наиболее важные пункты памятки. (Слайд №8) Выступления родителей с предложениями - рекомендациями. (Слайд №9)
  1. Формируйте нравственные качества ребёнка: вежливость, уважение,
терпение, доброта, взаимопонимание, честность, доверие, верность, бескорыстие 2. Создавайте условия для укрепления союза родители - дети в учебной деятельности
  1. Общее дело - учебный труд, должен стать желаемым, интересным,
полезным, значимым, любимым на все годы учёбы

IV Заключительная часть. Да, много мы тратим времени бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если остановиться, посмотреть вокруг , увидеть рядом маленького человека, проникнуться его проблемами, понять, помочь, научить культуре учебного труда, сформировать взгляды на жизнь, подружиться на благо общего дела, то с удивлением обнаружим, что и время свободное есть для ребёнка и учебный труд доставляет радость, приносит успехи. Я благодарю Вас сегодня за участие в общем деле в разговоре «по душам» на нашем собрании. Желаю Вам успехов в создании крепкого союза родители - дети. Я предлагаю осмыслить практическую ценность нашего тематического собрания и оценить по параметрам анкеты. Сводная рефлексия № п/п Вопрос Ответ в баллах
Актуальность заявленной темы для Вас 10
Уровень практической значимости информации, услышанной сегодня 10
Насколько интересна форма проведения собрания 10
Степень Вашего участия в подготовке собрания 5
Степень вашего участия в совместной работе на родительском собрании 7
Ваше эмоциональное состояние по итогам собрания 10
Какую тему Вы хотели бы проработать на следующем собрании Профилактика зрения и осанки. Внеурочная деятельность Как заинтерес овать чтением Уважение между учащимися Дисциплина на уроках Роль родителей в поведении детей Выполнение домашнего задания
Предложения и пожелания Хорошо. Почаще проводите такие собрания Терпения и здоровья Очень интересная тема - полезная и актуальная



Спасибо за участие и понимание. Желаю успехов!



© 2010-2022