- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка родительского собрания на тему Родители и дети - неразлучные друзья (1 класс)
Разработка родительского собрания на тему Родители и дети - неразлучные друзья (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Старшова Л.П. |
Дата | 16.02.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им. Г. Ф. Атякшева»
Родительское собрание на тему:
«Родители и дети - неразлучные друзья»
Классный руководитель:
Старшова Лидия Петровна,
учитель начальных классов
г. Югорск
2015 год
Родительское собрание в 1«А» классе на тему: «Родители и дети - неразлучные друзья» Цели:
- Убедить родителей в необходимости укрепления союза родителей и детей во всех направлениях, а главное - в учебной деятельности
- 2. Выработать рекомендации по воспитанию культуры поведения, дружбы и сотрудничества между родителями и детьми в учебной деятельности
(Слайд №4) Я рада, что с обеих сторон ( и у родителей , и у детей) было отмечено, что в семье есть общее полезное любимое дело и не одно. А вот какое общее любимое дело - меня насторожило и огорчило. Самым популярным оказалось отдых на свежем воздухе, работа на даче, огороде, спорт. Такая картина и в детских рисунках, и в фото. ( Экспозиция на доске) (Слайд № 5) Это хорошо, что заботитесь об укреплении здоровья, воспитании трудолюбия. А вот чтение книг, решение кроссвордов, ребусов, логических задач, выполнение учебных заданий не пользуются спросом. Почему? (Это обязанность) А ведь наши дети сейчас учатся в школе и учебный труд, на мой взгляд, должен быть основой сплочения родителей и детей. Постоянно, и не один год, наблюдаю, как дети приходят из дома в школу. Одни приходят с радостью, улыбаются, открыто здороваются, домашние задания выполнены и с творческим подходом. У других всё наоборот. Никакой радости и желания общаться. Как сделать так, чтобы учебный труд не стал скучной обязанностью, а превратился в интересное, полезное, общее дело. (Слайд № 6). Цели нашего собрания:
- Убедить родителей в необходимости укрепления союза родителей и детей во всех направлениях, а главное - в учебной деятельности
- Выработать рекомендации по воспитанию культуры поведения, дружбы и сотрудничества между родителями и детьми в учебной деятельности
III Обсуждение проблемы с родителями Поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы добиваетесь хорошего учебного настроения детей. Устные ответы некоторых родителей. Работа в группах. На листе бумаги - круг, в центре - учебная деятельность. Стрелочками в центр указывают условия, помогающие сделать учебный труд совместным и желанным. Выступление родителей (лист под документкамерой) (Слайд №7) Вывод: Хорошо, что отметили главным условием успеха - это общая заинтересованность учебными занятиями. Всем известно, если в нашей работе чувствуется заинтересованность коллег, администрации, то и работаем с удовольствием. У детей та же ситуация. Почему же некоторые дети в школу приходят грустные с формально выполненными заданиями, а то и вовсе неподготовленные? Устные ответы некоторых родителей. Работа в группах. На листе бумаги - круг, в центре - учебная деятельность. Стрелочками в центр указывают условия, не позволяющие сделать учебный труд совместным и желанным. Выступление родителей (лист под документкамерой) Вывод: Нет общей заинтересованности, бытовые недоразумения. И выход из положения - раздражение, репетиторы, наказание. Почувствуйте разницу. Разрыв между родителями и детьми может с каждым днём сокращаться, а может и увеличиваться. Может укрепляться взаимопонимание и доверие, а может копиться обида, непонимание. Давайте выработаем рекомендации для укрепления союза родителей и детей во всех направлениях, особенно в учебном труде. Психологами уже составлены рекомендации для родителей. Я предлагаю усовершенствовать её, с учётом нашего тематического собрания. Памятки у каждого на столе. Работаем в паре. Допишите наиболее важные пункты памятки. (Слайд №8) Выступления родителей с предложениями - рекомендациями. (Слайд №9)
- Формируйте нравственные качества ребёнка: вежливость, уважение,
- Общее дело - учебный труд, должен стать желаемым, интересным,
IV Заключительная часть. Да, много мы тратим времени бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если остановиться, посмотреть вокруг , увидеть рядом маленького человека, проникнуться его проблемами, понять, помочь, научить культуре учебного труда, сформировать взгляды на жизнь, подружиться на благо общего дела, то с удивлением обнаружим, что и время свободное есть для ребёнка и учебный труд доставляет радость, приносит успехи. Я благодарю Вас сегодня за участие в общем деле в разговоре «по душам» на нашем собрании. Желаю Вам успехов в создании крепкого союза родители - дети. Я предлагаю осмыслить практическую ценность нашего тематического собрания и оценить по параметрам анкеты. Сводная рефлексия № п/п Вопрос Ответ в баллах
Спасибо за участие и понимание. Желаю успехов!