Программа по лит. чтению-1кл. система Занкова Л. В

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия №1»

__________/ Елисеев А.В. /

«______» августа 2014 г.

Приказ №____ от __________









Рабочая программа

учебного предмета (курса) «Литературное чтение»

(базовый уровень)

для 1 класса







Составитель:

Крупнова Л. В.., учитель начальных классов

первой квалификационной категории





г. Воскресенск

2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» в 1-4 классах разработана в соответствии со ст.28 п.3,6,7 ст.48 п.1 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ"; «Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов» (приказ МУ «УО» от 10.01.2013 г. № 09); ООП НОО МОУ «Гимназия №1», в соответствии с основными требованиями ФГОС НОО, на основе авторской учебной программы В.А.Лазаревой. Настоящий курс построен в логике теории учебной деятельности Л.В. Занкова. Рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, метопредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. Цель курса обучения: «Литературное чтение» в начальной школе - это нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ её теории и практики анализа художественного текста. В настоящее время одной из самых главных задач изучения предмета «Литературное чтение» в школе является духовно - нравственное воспитание учащихся. Глубокому усвоению учениками-читателями эстетических и нравственных ценностей способствуют, прежде всего, содержание курса, включение в круг чтения детей высокохудожественных и нравственно ориентированных произведений, а также система вопросов и заданий к текстам, обращённая к жизненному опыту и проблемам ребёнка. В число программных произведений вошли классические тексты родной и мировой литературы, произведения современных поэтов и писателей, а также фольклорные и авторские тексты народов России. Все произведения отбирались, но двум основаниям: высокому уровню художественности и высоте и значимости их нравственного потенциала. Все это нацелено на разностороннее развитие учащихся, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых нравственных качеств. Особенно важно изучение литературы в школе сегодня, когда нравственная составляющая образовательного процесса стала очевидной. Одним из приоритетных направлений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно- нравственных ценностей человечества, носителем которых является культура. Приоритетной целью обучения литературному чтению в нашей программе является формирование у детей читательской компетенции, любви к чтению, желания становиться грамотным человеком, а также осознание роли художественного чтения как способа самовоспитания, самотворения. Главной же целью, сверхзадачей является нравственное воспитание детей, формирование у них нравственных понятий, чувств и личностных качеств. Задачи курса обучения:

  • формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащихся разных видов текстов и, прежде всего, художественного: совершенствование читательских навыков как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста. Формирование читательского кругозора и основ библиографической культуры, умение искать и выбирать нужную книгу.
  • ознакомление учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально-образной; формирование на этой основе навыков и простейших способов самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров; создание собственных текстов с использованием художественных средств.
  • развитие речи учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности.
формирование личности гражданина России, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное восприятие и освоение учениками - читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; развитие нравственных представлений и качеств личности ребёнка информирование нравственных понятий.
При разработке данной учебной программы предмета «Литературное чтение» в 1 классе, кроме авторской программы курса, мною были использованы учебники: В.А.Лазаревой «Литературное чтение» 1класс; Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец »Азбука» и Н.В.Нечаевой, К.С.Белорусец »Я читаю». Тетради по чтению к «Азбуке» в 3-х частях. Учебники соответствуют ФГОС НОО, рекомендованы Министерством образования и науки РФ, включены в Федеральный перечень. Календарно-тематический план составлен в соответствии с материалами учебника. МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ФБУП и учебный план МОУ «Гимназии №1 предусматривает прохождение предмета за 33 учебные недели.(132 часа). Из них 23 недели (92 часа) отводится на букварный период и 10 недель (40 часов) на послебукварный период. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс - 132 часа. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММЕ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС. Рабочая программа, предусматривает прохождение данного курса за 33 недели по 4 часов в неделю, в котором на изучение интегрированного курса отводится на букварный период 23 недели по 4 часов (92 часа), и на послебукварный период 10 недель по 4 часов в неделю( 40 часов).Всего часов 132 часа. В программе изменено количество часов в букварный период (4 часа) в разделы: «Непарные звонкие согласные» (2часа); «Двузвучные гласные буквы» (2 часа)

КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ.

1. »Ведь это чудо из чудес - когда из слов вдруг вырос лес! 8часов.

«Тело лисицы очень подвижное…(по Волкову); К.Д.Ушинский »Лиса Патрикеевна»; Д.С.Самойлов »Эта лошадь была прекрасна…»; Н.А. Некрасов »Савраска, запряжённый в сани»; Г.М.Новицкая» Берёза»; А.С.Пушкин »Под голубыми небесами…»; А.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» (описание); В.Ю. Драгунский »Девочка на шаре» (отрывок); В.Н.Викторов «Волшебство»; А.Н. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»; Тим Собакин «Уходит тихо лето»; М.Я.Бородицкая »Разговор с пчелой»; А.А,Усачёв »Шуршащая песня»; А.А.Шибаев »Переполох»; С.Я.Маршак »Разговор лягушек», »За стеклянной дверцей»; А.Л.Барто «Игра в слова»; Т.М.Белозёров «Тучка».

2. »Над вымыслом слезами обольюсь» 4 часа.

Г.А.Ладонщиков »Зимняя радость»; И.П.Токмакова »Это ничья кошка», »Осень»; «Крокодилы». »Я ненавижу Тарасова»; А.А.Фет »Мама, глянь-ка из окошка…»; И.С.Никитин »Встреча зимы» (отрывок); В.Д. Берестов »Заяц-барабанщик»; Н.А.Некрасов »Крестьянские дети» (отрывок).

3. «Складно да ладно» 5 часов.

«Весна - красна» (по И.С.Соколову Микитову); А.Н. Плещеев «Весна»; Дж. Чиарди »Об удивительных птицах»; считалки; А.Милн »Хвосты» (в переводе С.Я.Маршака); Н.Н.Носов »Приключение Незнайки и его друзей» (отрывок); Н.В.Гернет», Д.И.Хармс »Очень-очень вкусный пирог».

4. »…А если я глаза закрываю, мне видно то чего не бывает…» 7 часов.

С.Я.Маршак »Дремота и Зевота»; Ю.Тувим »Чудеса»; Б.В. Заходер »Приятная встреча»; Д. Биссет »Орёл и овечка»; М.Я. Бородицкая »Колдунье не колдуется»; Н.Н.Носов » Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок); Б.В.Заходер »Моя Вообразилия»; Э.Э.Мошковская »Давайте мы с вами руками помашем».

5.Чтение -вот лучшее учение» 13часов.

А.Н.Толстой »Косточка» (Быль), »Лев и мышь» (басня); »Отец и сыновья» (Басня); В.А.Осеева »Сыновья»; И.А.Крылов »Чиж и голубь» (басня); К.Д.Ушинский »Жалобы зайки»; загадки; пословицы, поговорки; скороговорки; Б, В.Заходер »Товарищам детям». В рубрике «Проверь себя»: К.Г.Паустовский »Мелкий грибной дождь»; А.Н.Плещеев »Скучная картина»; Ю.Тувим »Про пана Трулялинского» (в переводе Заходера); Э.Э.Мошковская »Хитрые старушки»; В.А, Осеева »Хорошее».





Тематическое планирование

по курсу «Литературное чтение»

1 класс

1.Добукварный период

2. Букварный период

  • Непарные звонкие согласные

  • Парные звонкие согласные

  • Парные глухие согласные

  • Двузначные (йодированные)

гласные буквы

  • Ь - показатель мягкости согласного

  • Непарные глухие согласные

  • Разделительный Ь и Ь

3. Послебукварный период

12ч

74ч

19ч

18ч

13ч

11ч

Вводный урок.

Знакомство с учебником и предметом.

Первоначальные представления детей о книге 1 ч

4.Глава 1. «Ведь это чудо из чудес - когда из слов вдруг вырос лес!» 8ч

  • Изобразительная природа художественного чтения 2ч

  • Изобразительные возможности художественного чтения

  • Способы изображения 4ч

  • Звукопись как способ изображения 2ч

5.Глава 2. «Над вымыслом слезами обольюсь» (А.С. Пушкин) 4ч

  • Выразительность художественного текста 2ч

  • Обработка навыков выразительного чтения 2ч

6.Глава 3. «Складно да ладно» 5ч

  • Особенности поэтических текстов 2ч

  • Расширение представлений учащихся о рифме 2ч

  • Обработка способов рифмовки в поэтическом тексте 1ч

7.Глава 4 «….А если я глаза закрываю, мне видно все, чего не бывает….» 7ч

  • Фантастические образы в художественных произведениях 1ч

  • Способы художественного воплощения фантастического 2ч

  • Реальная основа фантастической картины

  • в художественном тексте 2ч

  • Роль фантастического элемента в художественном тексте 2ч

8.Глава 5 «Чтение - вот лучшее учение » (А.С. Пушкин) 13ч

  • Нравственное содержание произведений,

  • их поучительный смысл 2ч

  • Нравственная проблематика и идея произведения 2ч

  • Чтение и анализ русских народных сказок 4ч

  • Малые жанры фольклора: загадки, пословицы и поговорки, 5ч

  • скороговорки

  • Завершение работы над учебником для 1 класса, список книг 2ч

  • для чтения летом, задачи нового учебного года

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ

ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 1 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

У обучающегося будут сформированы :

  • положительное отношение к уроку литературного чтения;

  • эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений

  • доступных жанров и форм;

  • способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов

  • героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

  • первоначальное представление о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

  • восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;

  • чувство любви к природе родного края;

  • основы для развития творческого воображения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к учебному материалу

  • мотивации к успешной учебной деятельности;

  • основы для эмоционального переживания художественного текста;

  • любви к природе родного края, интереса к произведениям народного творчества;

  • умения откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

  • умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Обучающийся научится:

  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

  • работать со словарём и материалом предварительного чтения;

  • понимать принятую в учебнике систему значков;

  • осуществлять первоначальный контроль своих действий.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

  • понимать фактическое содержание текста;

  • выделять события, видеть их последовательность в произведении;

  • выделять в тексте основные части;

  • выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

  • работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков;

  • пользоваться словарными пояснениями учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять в тексте основные части;

  • выполнять логические действия(анализ, сравнение);

  • воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

  • различать малые фольклорные жанры: пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, считалки;

  • сравнивать разные тексты (художественный и научно-популярный);

  • работать с сопоставительными таблицами;

  • работать с текстами в хрестоматии.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Обучающийся научится:

  • использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

  • воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

  • понимать содержание вопросов и высказывания учителя и сверстников;

  • принимать участие в обсуждении прочитанного произведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять интерес к общению и групповой работе;

  • преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

  • следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

  • входить в коммуникативную игровую ситуацию и принимать воображаемую роль игровой деятельности.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучающийся научится:

  • читать наизусть стихотворения разных авторов;

  • понимать содержание прочитанного;

  • пересказывать содержание произведений;
  • эмоционально реагировать на события в произведение;

  • находить и придумывать рифмы;

  • определять персонажей и героев;

  • отличать монолог от диалога;

  • уметь работать со всеми элементами книги;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • пересказывать тексты;

  • оценивать героя по его поступкам.

Обучающий получит возможность научиться:

  • выделять смысловые части текста;

  • определять главную мысль;

  • соотносить иллюстративный материал с содержанием текста;

  • строить высказывания по образцу;

  • формулировать несложные выводы;

  • читать тексты;

  • находить по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

  • осознанно выбирать интонацию;

  • понимать изобразительную природу

Круг детского чтения

Обучающий научится:

  • отличать художественные книги от научно-популярных;

  • определять автора книги и её название;

  • называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе;

  • пользоваться значками для ориентировки в учебнике;

  • находить в учебнике и «Хрестоматии» то или иное произведение;

  • ориентироваться в учебнике по содержанию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пользоваться словариками;

  • находить в «Хрестоматии» то и или иное произведение;

  • ориентироваться в сборнике сказок;

  • участвовать в организации выставки книг в классе;

  • объяснять назначение художественных книг;

  • выбирать книги для самостоятельного чтения, пользуясь списком книг «Читаем летом».

Литературоведческая пропедевтика

Обучающий научится:

  • различать стихотворения;

  • представлять разнообразие малых жанров;

  • представлять отличительные особенности сказки, рассказов, стихотворения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать понятия "художественная литература" и "научная литература"

  • различать произведения малых жанров;

  • видеть рифму и чувствовать ритм стихотворения и звукозапись;

Творческая деятельность учащихся

Обучающий научится:

  • откликаться на добрые чувства;

  • подбирать иллюстративный материал с содержанием текста;

  • создавать рисунки к произведениям;

  • выражать эмоции настроение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать эмоционального содержания текста;

  • выделять доминанту характера животных в сказках;

  • выражать эмоции и настроение;

  • инсценировать произведения.


ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В 1 КЛАССЕ

В соответствии с требованиями ФГОС итоговое оценивание данной программы проводится в следующих формах:

  • накопительная оценка (предметные учебные навыки; освоение первичных навыков организации своей учебной деятельности; умения сотрудничать, коммуникативные навыки, освоение первичных навыков организации работы с информацией; данные об индивидуальном прогрессе ребенка в различных областях);

  • итоговая демонстрация общей полученной подготовки: выставка результатов проектно-исследовательской работы и комплексная (письменная) итоговая работа за первый год обучения.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО КУРСА « ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

1 КЛАСС


  1. магнитная доска;

  2. телевизор;

  3. DVD-проигрыватель;

  4. портреты писателей;

  5. репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;

  6. иллюстрации к литературным произведениям;

  7. настольные развивающие игры;

  8. детская периодика.






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

1 КЛАСС


Для учащихся: 1. Н.В.Нечаева, К.С. Белорусец »Азбука» Учебник по обучению грамоте. Издательский дом Фёдоров» Издательство »Учебная литература»2011г.
2. Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец »Я читаю» Тетради по чтению к «Азбуке» в 3-х частях. Издательский дом Фёдоров Издательство »Учебная литература» 2011г.
3. В.А.Лазарева «Литературное чтение» 1класс Издательский дом Фёдоров Издательство «Учебная литература» 2011г.
Для учителя: 1.Программа начального общего образования (Система Л.В. Занкова) Издательский дом «Фёдоров»2011год. 2.Учебник «Литературное чтение» (автор Лазарева В.А.) Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров» 2011год. 3.Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение» для 1 класса Лазарева В.А. 2011год.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/ Микрюкова И.Н. /

«______» августа 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Протокол №____ от «___» августа 2014 г.

Руководитель ШМО

__________/ Бардадимова Н.В. / /













Календарно-тематический план

по учебному предмету «Литературное чтение»

для 1 класса (132 часа) на 2015--2016 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Обучение грамоте (23 недели х 4 = 92 часа).

I четверть (9 недель х 4 = 36 часов).

Добукварный период - 12 часов.

Основные виды учебной деятельности Рассматривание азбуки, определение смысла условных обозначений. Анализ рисуночного письма. Членение речи. Составление предложений по рисункам и схемам. Анализ смысла понятий: «устная и письменная речь». Накопление опыта рассматривания рисунков. Уточнение, обогащение и активизация словаря. Упражнение в различении устной и письменной речи. Выводы о сферах использования устной и письменной речи. Построение устного высказывания. Использование средств устного общения. Пользование нормами речевого этикета. Составление предложений по рисункам, по готовым моделям. Практическое сравнение звуков, фонетический анализ слов. Подбор слов к схемам. Оценка результатов своих действий. Осознание различий между словом и предметом. Особенности произношения звуков. Выбор гласного согласного. Моделирование звукового состава слова. Анализ предложений. Работа в парах. Знакомство с буквами А, У. Овладение звуковым и звукобуквенным анализом слов. Моделирование предложений. Инсценирование известных сказок. Особенности артикуляционного произношения звуков: о, э, и, ы. Оформление предложений. Чтение пиктограмм. Решение ребусов. Работа со схемами слов. Различение старинных и современных сказок. Нахождение ошибок в предложенной характеристике звука.

1.

1.

История обучения. Знакомство с учебником.

01.09-05.09.


2.

2.

История речи.

Речь устная и письменная.

Разные языки народов мира и России.



3.

3.

Мир, Россия, Родина, семья.

Малая родина.



4.

4.

В мире знаков.

Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово» и «предмет».



5.

5.

Звуки гласные и согласные.

08.09-12.09.


6.

6.

Знаки звуков - буквы.

Звук [а], буквы А,а. Звук [у], буквы У, у. Прибаутки. Рифма.



7.

7.

Путешествие в мир знаков.

Чтение схем слов и предложений (пиктограмм).



8.

8.

Фестиваль сказочных героев.



9.

9. Звук [о], буквы О,о Звук [э], буквы Э,э.

15.09-19.09.


10.

10.

Театр-антракт-театр. Интонирование звуков речи. Большая буква в именах.



11.

11.


Чтение пиктограмм. Знакомство с союзом а и предлогами. Игра «Найди пары». Звуки [ы] [и], буквы ы, И и. Твёрдые и мягкие согласные звуки.



12.

12.

Один предмет - несколько предметов (единственное и множественное число) названий предметов. Считалки.

Позиционные особенности букв в словах. Русские народные сказки.

Авторские сказки. Чтение пиктограмм.



Букварный период -- 74 часа.

Непарные звонкие согласные -- 19 часов.

Основные виды учебной деятельности.

Сравнительный анализ звуков [л],[л'], [м],[м'], букв Л л; звуков [н), [н'], [р], [р'] букв Н н, Р р. Звуковой анализ слов. Наблюде­ние сильной и слабой позиции фонем. Различие предложений разных по целям и интонации. Обсуждение роли в сказках о животных.

13.

1.

Звуки [л],[л'], [м],[м'], буквы Л л, Мм. Определение места звуков в словах.

22.09-26.09.


14.

2.

Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные.



15.

3.

Ударные и безударные гласные. Распространение предложений.



16.

4.

Звуки и буквы Л и М. Урок вежливости.

Экскурсия в магазин.



17.

5.

Звуки [н), [н'], [р], [р'] буквы Н н, Р р.

Понятие рода и числа.

29.09-03.10.


18-19.

6-7.

Твёрдые и мягкие согласные звуки [н],

[ р]. Главные члены предложения.

Скороговорки.



20.

8.

Фонетическое сходство и смысловое различие слов (омонимы). Главные члены предложения.



21.

9.

Предложения разные по целям и интонации. Роль жестов в различных ситуациях.

06.10-10.10.

22.

10.

Диалог.

Правила работы над диалогом.



23.

11.

Фестиваль сказочных героев. Особенности сказочных героев.



24-25.

12-13.

Звук [й'], буквы Й й. Роль фонемы в образовании слов. Многозначность слов.

13.10-17.10.


26.

14.

Признаки предметов. Звуковой анализ слов. Наблюде­ние сильной и слабой позиции фонем.



27.

15.

Понятие «слог». Деление слов на слоги.



28.

16.

Чудеса русского языка.



29.

17.

«Кто где живет?»

Игра «Найди пары слов».

20.10-24.10.


30-31.

18-19.

Звуковой анализ слов. Наблюде­ние сильной и слабой позиции фонем.



Парные звонкие согласные -- 18 часов.

Непарные глухие согласные -- 13 часов. Основные виды учебной деятельности. Характеристика изучаемых звуков. Установление главной мысли текста. Сравнение смысла и написания слов. Сравнение текстов загадок. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Сочинение рассказа от лица различных сказочных героев. Чтение слов, усложнённых по звуковому составу. Понимание смысла прочитанного. Наблюдение сфер употребления большой буквы. Анализ серий сюжетных картинок. Чтение текста, пересказ его. Составление предложений с многозначными словами. Анализ звуков в слабой и сильной позиции. Устная характеристика звука. Игра в «буриме». Сравнительный анализ звуков. Чтение текстов и анализ их смысла. Составление собственного рассказа по опорным словам и рисунку. Узнавание сказок и инсценирование эпизодов. Характеристика звука [ж]- всегда твердый согласный звук. Установление главной мысли текста. Упражнение в чтении слов, предложений и текстов. Участие в работе группы. Подбор слов к заданной схеме слова. Работа со схемами слов. Сравнение слов форме единственного и множественного числа.

32.

1.

Звуки [б], [б'] и [в], [в']; буквы Бб, Вв. Роль фонемы в образовании слов.



33.

2. Роль фонемы в образовании слов. Слова-указатели. Согласование в роде и числе. Понимание смысла предлогов, указывающего на место предмета. Сравнение загадок.

27.10-31.10.


34.

3.

Сочетание слов в предложении по смыслу. Докучные сказки.



35.

4. Театр. Фестиваль сказочных героев. Сказки народные и авторские, русские и зарубежные. Культура общения.



36.

5. Звуки [г],[г'], [д],[д'], буквы Гг,Дд. Единственное и множественное число названий предметов. Заклички.



II четверть 7 недель х 4 = 28 часов.

37.

6.

Имена собственные.

10.11-14.11

38.

7.

Как один звук меняет значение слова



39.

8.

Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука.

Анализ рифмы. Сравнение загадок.

Скороговорки.



40.

9.

Звуки [ж], [з],[з'], буквы Жж, Зз.

Роль фонемы в образовании слов.



41.

10.

Словообразование. Расхождение написания с произношением.

17.11-21.11


42.

11.

Переносное значение слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов.



43.

12.

Звук [ж]- всегда твердый согласный звук.



44.

13.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Единственное и множественное число названий предметов. Корень слова. Словообразование.



45.

14.

Удивительное-ка. Звуковой анализ слов. Соотнесение ситуации и звуков, произносимых животными.

24.11-28.11


46.

15.

Чтение текстов с изученными буквами.



47.

16.

Театр. Соотнесение ситуации и говорящего. Члены семьи.



48.

17.

Чтение текстов с изученными буквами. Спортивная страничка.


49.

18.

Звуки [к],[к'], [п],[п'], буквы Кк, Пп.

Словообразование.

01.12-05.12


50.

1.

«Ты - пассажир».

Виды транспорта.



51.

2.

Звуки [с],[с'], [т],[т'], буквы Сс, Тт.

Признаки предметов.

Согласование слов по смыслу.



52.

3.

Признаки предметов.

Согласование слов по смыслу.



53.

4.

Спортивный праздник.

08.12-12.12


54.

5.

Театр. Урок - праздник.



55.

6.

Звуки [ф], [ф'], [ш], буквы Фф, Шш.. Парные звонкие и глухие согласные.



56.

7.

Парные звонкие и глухие согласные.

Признак предмета, действие предмета.



57.

8.

Звуки [ж], [ш] - всегда твердые. Правописание сочетаний жи, ши.

Корень, однокоренные слова.

15.12-19.12


58.

9. Значение ударения в образовании слов. Значение логического ударения, порядка слов в предложении.



59-62.

10-13. Значение ударения в образовании слов. Значение логического ударения, порядка слов в предложении.

22.12-26.12


(4) Двузначные (йотированные) гласные буквы - 11 часов.

Основные виды учебной деятельности.

Сравнение двузвучных гласных Е, Ё, Ю, Я - показателей мягкости согласного звука.

Чтение текста с йотированными гласными буквами. Чтение текстов о Празднике «Новый год». Распространение предложений по опорным вопросам. Овладение звуковым и звукобуквенным анализом слов.

Моделирование предложений. Инсценирование известных сказок.

63.

1.

Двузвучные гласные Е, Ё, Ю, Я -показатели мягкости согласного звука. Одна буква - два звука.

Матрёшка - символ России.


64.

2.

Двузвучные гласные Е, Ё, Ю, Я - показатели мягкости согласного звука. Одна буква - два звука.



III четверть (9 недель х 4 = 36 часов).

65.

3.

Буквы Юю, Яя. Роль фонемы в образовании слов. Что без чего не бывает? Чтение слов с буквами Ее, Ёё, Юю, Яя.

12.01-16.01


66-67.

4-5.

Праздник «Новый год». Чтение текста с йотированными гласными буквами. А. Шибаев «Буква…….



68.

6.

Праздник «Новый год». Пожелания сказочных героев.



69.

7.

Из истории языка. Что такое язык?

Когда мы так говорим?

19.01-23.01


70-71.

8-9.

Мир книг. Книги бывают разные.

Книги и учение.



72.

10.

Семейные праздники. Новогодние кулинарные фантазии.



73.

11.

Этика общения. Письмо.

26.01-30.01

Мягкий знак - показатель мягкости согласных -- 3 часа.

Основные виды учебной деятельности

Анализ мягкого знака - показателя мягкости предшествующего звука. Чтение загадок, считалок.

74.


1.

Мягкий знак - показатель мягкости

предшествующего звука.

Указание предмета по его описанию.



75.

2.

Времена года. Загадки, считалки.



76.


3.

Авторская путаница и страшилки.

Словообразование. Чудеса русского языка. Как поэт использовал чудеса русского языка.



(6) Непарные глухие согласные - 8 часов.

Основные виды учебной деятельности. Наблюдение за особенностями написания ЦЕ, ЦЫ, ЦИ. Характеристика звуков [ч'], [щ']- всегда мягких, глухих звуков. Буквы Ч, ч и Ш, щ.

77.

1.

Звуки [х], [х'], [ц] и буквы Хх, Цц. Наблюдение за особенностями написания ЦЕ, ЦЫ, ЦИ.

02.02-06.02


78.

2

Авторские путаницы и скороговорки.

Словообразование.



79.

3.

Народные прибаутки, поговорки, скороговорки, считалки, частушки.


80.

4.

Словообразование. Значение фонемы в образовании слов. Работа над смешиваемыми звуками [ц], [с], [т].



81.

5.

Чем похожи и чем не похожи?

Юмористические загадки.

16.02-20.02


82.

6.

Звуки [ч'], [щ']- всегда мягкие, глухие звуки. Буквы Ч, ч и Ш, щ.

Словообразование.



83.

7.

Понятия «время»: часы, сутки, неделя, дни недели. Значение слов.



84.

8.

Словообразование. Значение фонемы в образовании слов.



Разделительные Ъ и Ь знаки - 2 часа.

85.


1.


Разделительные Ъ и Ь. Что читали в своих букварях ваши прадедушки и прабабушки.

23.02-27.02


86.


2.

Твоя Родина - Россия. Семейный фотоальбом. Игры с гостями.


87.

1.

Любимые сказки.



88.

2.

Любимые сказки.



89.

3.

Любимые сказки. На чем летали в сказках.

02.03-06.03


90.

4.

Правда и фантазия.



91.

5.

Любимые сказки. Отфрид Прослер «Маленькая Баба-Яга»



92.

6.

«Прощание с азбукой».


93.

1. Вводный урок. Знакомство с учебником и предметом. Первоначальные знания детей о книге.

09.03-13.03
















Глава 1. «Ведь это чудо из чудес - когда из слов вдруг вырос лес!» (8 часов).

Изобразительная природа художественного текста.

Изобразительные возможности художественного текста (2часа).

Основные виды учебной деятельности. Понимание содержание прочитанного. Пересказывание содержания произведений; нахождение и придумывание рифмы; определение персонажей и героев; отличие монолога от диалога; умение работать со всеми элементами книги. Определение главной мысли; соотнесение иллюстративного материала с содержанием текста.

94-95.

2-3

Изобразительная природа

художественного текста.

К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна».



Способы изображения - 4 часа.

Основные виды учебной деятельности.

Называние авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе. Пользование значками для ориентировки в учебнике.


96.

1.

Изобразительные возможности художественного текста.

Д.С. Самойлов «… Эта лошадь была прекрасна».

Н.А. Некрасов «Савраска, запряженный в сани».


97.

2.

Изобразительные возможности художественного текста.

Г.М. Новицкая «Береза».

А.С. Пушкин «Под голубыми небесами».

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве?».

16.03-20.03


98.

3.

Изобразительные возможности художественного текста.

В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре».

В.Н. Викторов «Волшебство»


99.

4.

Изобразительные возможности художественного текста.

А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает».

Тим Собакин «Уходит тихо лето».


Звукозапись как способ изображения - 2 часа.

Основные виды учебной деятельности.

Знакомство со звукозаписью как способом изображения.


11.03-15.03

100.

1.

Звукозапись как способ изображения. М.Я. Бородицкая «Разговор с пчелой».

А.А. Усачев «Шуршащая песня».

А.А. Шибаев «Переполох».



IV четверть (8 недель х 4 = 32часа).

101.

2.

Звукозапись как способ изображения. А. Л. Барто «Игра в слова». Т.М. «Тучка».

23?


Глава 2. «Над вымыслом слезами обольюсь» (А.С. Пушкин) (4 часа).

Выразительность художественного текста - 2 часа

Обработка навыков выразительного чтения - 2 часа.

Основные виды учебной деятельности.

Различение отличительных особенностей сказки, рассказов, стихотворений. Подбор иллюстративного материала с содержанием текста; создание рисунок к произведениям.


102.

1.

Выразительность художественного текста. Г.А. Ладонщиков «Зимняя радость». И.П. Токмакова «Это ничья кошка».



103.

2.

Выразительность художественного текста. А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка». И.П. Токмакова »Осень». И.С. Никитин «Встреча зимы».



104.

1.

Обработка навыков выразительного чтения. В.Д. Берестов «Заяц-барабанщик». И.П. Токмакова «Крокодилы», «Я ненавижу Тарасова».



105.

2.

Обработка навыков выразительного чтения. А.Н. Некрасов «Крестьянские дети».

Проверь себя (с.37).

07.04-11.04


Глава 3. «Складно да ладно» (5 часов).

Особенности поэтических текстов - 2 часа.

Различие особенностей поэтических текстов.

106.

1.

Особенности поэтических текстов.

«Весна - красна»

(По И.С. Соколову-Микитову). А.Н. Плещеев «Весна». Дж. Чиарди «Об удивительных птицах».



107.

2.

Особенности поэтических текстов.

Считалки.

А.Мин «Хвосты».



Расширение представлений учащихся о рифме - 2 часа.

108-109.

1-2.

Расширение представлений учащихся о рифме.

Н.Н. «Носов «Приключение Незнайки и его друзей».

14.04-18.04


Обработка принципов и способов рифмовки в поэтическом тексте - 1 час.

01.04-05.04

110.

1.

Обработка принципов и способов рифмовки в поэтическом тексте.

Н.В. Гернет, Д.И. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Проверь себя! (с. 50, с. 53-54)



Глава 4 «…А если я глаза закрываю, мне видно то, чего не бывает …» (7 часов).

Фантастические образы в художественных произведениях - 1 час.

Основные виды учебной деятельности.

Нахождение по подсказке учителя простых средств изображения и выражения чувств героя.

111.

1.

Фантастические образы в художественных произведениях. С.Я. Маршак «Дремота и зевота».



Способы художественного воплощения фантастического

в художественных произведениях - 2 часа.

112.

1.

Способы художественного воплощения фантастического

в художественных произведениях.

Ю. Тувим «Чудеса»,

Б.В. Заходер «Приятная встреча»


113.

2.

Способы художественного воплощения фантастического

в художественных произведениях.

Д. Биссет «Орел и овечка».

М.Я. Бородицкая «Колдунье не колдуется».

21.04-25.04


Реальная основа фантастической картины в художес1твенном тексте - 2 часа.

114-115.

1-2.

Реальная основа фантастической картины в художественном тексте.

Н.Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».

.


Роль фантастического элемента в художественном тексте - 2 часа.

116.

1.

Роль фантастического элемента в художественном тексте.

Б.В. Заходер «Моя Вообразилия».


117.

2.

Роль фантастического элемента в художественном тексте.

Э.Э. Мошковская «Давайте мы с вами руками помашем», «Хитрые старушки». Проверь себя.

28.04-02.05


Глава 5. «Чтение - вот лучшее учение» (13 часов).

Нравственное содержание произведений, их поучительный смысл - 2 часа.

Основные виды учебной деятельности.

Воспитание добрых чувств; подбор иллюстративного материала с содержанием текста.

Создание рисунков к произведениям.

Выражение эмоций.


118.

1.

Нравственное содержание произведений, их поучительный смысл. Нравственная идея произведения, пути и способы ее извлечения из текста.

Л.Н. Толстой «Косточка».


119.

2.

Нравственное содержание произведений, их поучительный смысл. Нравственная идея произведения, пути и способы ее извлечения из текста.

В.А. Осеева (Сыновья).

Нравственное содержание произведений, их поучительный смысл. Нравственная идея произведения, пути и способы ее извлечения из текста.

И.А. Крылов «Чиж и голубь».

Л.Н. Толстой «Лев и мышь».


Нравственная проблематика и идея произведения - 2 часа.

120-121.

1-2.

Нравственная проблематика и идея произведения. Нравственная идея произведения, пути и способы ее извлечения из текста.

Л.Н. Толстой «Отец и сыновья».

28.04-02.05


05.05-08.05


Чтение и анализ русских народных сказок - 4 часа.

Основные виды учебной деятельности.

Чтение и анализ русских народных сказок.

22.04-26.04

122.

1.

Сказки как жанр фольклора.

Сказки о животных. «Лиса и козел».



123.

2.

Сказки о животных.

К.Д. Ушинский «Жалобы зайки».



124.

3.

Сказки о животных.

«Лиса и заяц».



125.

4.

Сказки о животных.

«Глупый волк».

12.05-16.05


Малые жанры фольклора: загадки, пословицы и поговорки, скороговорки - 5 часов.

Основные виды учебной деятельности.

Различение произведений малых жанров.

126.

1.

Малые жанры фольклора: загадки.



127.

2.

Малые жанры фольклора.

Пословицы.



128.

3.

Малые жанры фольклора.

Поговорки.



129.

4.

Малые жанры фольклора.

Скороговорки.

19.05-23.05

130.

5.

Проверь себя!

В.А. Осеева «Хорошее».



Завершение работы для 1 класса, список для чтения летом, задачи нового учебного года - 2 часа

131.

1.

Подведем итоги.

Б.В. «Товарищам детям».



132.

2.

Читаем летом.



Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

Практических (лабораторных)

работ

уроков развития речи

по

программе

132

-

-

-

-

выполнено

132





СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________/Микрюкова И.Н./

«______»августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Протокол №__ от «____» августа 2015 г.

Руководитель ШМО

____________/Бардадимова Н.В./

© 2010-2022