Урок русского языка в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классе

Тема урока «Роль прилагательных в русском языке»

Цель: определить роль прилагательных в языке и речи.

Задачи:

Показать возможности имени прилагательного как части речи.

Прививать любовь к русскому слову.

Учить составлять творческие работы с использованием прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II.Чистописание

-Что общего в написании слов?

Длинный, чугунный,весенний, ранний,каменный. (Удвоенная Н)

- Пропишите НН.

-Что ещё объединяет эти слова? (Это прилагательные, т.к. отвечают на вопрос какой)

III. Актуализация знаний

Использование приёма "Корзина идей"

- Обсудите в группах (парах) что вы знаете об имени прилагательном и составьте общий ответ.

-Что у вас получилось?

Фронтальная работа "Сброс идей в корзину" - заполнение линий сравнения «Сводной таблицы»

IV. Работа над новым материалом

Приём "Сводная таблица"

- Заполните таблицу.

Линии сравнения

Имя существительное

Имя прилагательное

1.Значение

Предмет

Признак предмета

2.Вопросы

Кто? Что?

Какой?Какая?Какое? Какие?

3.Изменение

по числам

по числам

по родам

4.Роль в рус. яз.


обозначает живые существа,

явления природы,

конкретные понятия,

признак предмета(синева)

- Какая колонка осталась незаполненной? (Роль прилагательных в рус. языке). Сегодня на уроке мы узнаем об этом.

Приём "Схема"Фишбоун"

-Кого вы видите на картинках? (Лиса, заяц, медведь)

Урок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классеУрок русского языка в 3 классе

- Запишите эти слова.

- Как можно назвать одним словом? (Животные. Звери)

-Что общего у этих зверей? (Они дикие.)

- А какие есть ещё? (Домашние)

- Что обозначают эти слова (принадлежность к какой либо группе)

Ученики записывают прилагательные в тетради. Параллельно идет заполнение схемы на доске.

- Опишите лису? (Рыжая, пушистая, хитрая).

Запись в тетради.

- Какова роль этих прилагательных? (Описание)

- Где живут эти звери?(В лесу)

- Значит как мы их назовём?(Лесные).

- А где ещё живут звери? (В полях, в городе).

- Как мы назовём их? (Полевые, городские)

- Что означают слова - лесные, городские, полевые?(Место жилья - пространственный признак)

Игра "Угадай-ка"

-Отгадайте о каком животном пойдёт речь. Рыжая, пушистая (Лиса. Белка) А если я продолжу ряд прилагательных - быстрая, подвижная, шустрая, серая.(Белка)

- С помощью чего вы догадались о каком животном идёт речь? (С помощью прилагательных)

-Значит какую ещё роль играют прилагательные? (Уточнение)

"Роль прилагательных"

Принадлежность Дикие, домашние

к какой-либо группе

Описание Рыжая, пушистая, хитрая

Пространственная Лесные, полевые, городские

принадлежность

Уточнение Быстрая, подвижная, шустрая

Украшение, уточнение речи


- Посмотрите на нашу схему и заполните в таблице колонку «Роль прилагательных».

V.Рефлексия

Приём "РАФТ"

- Используя заполненную таблицу и схему напишите небольшой текст (5-7 предложений) на тему "Роль прилагательных в русском языке". Перед написанием определитесь с четырьмя параметрами будущего текста:

Р - ролью. То есть, от чьего имени вы будете писать?

А - аудиторией. Кому вы будете писать?

Ф - в какой форме вы будете писать (рассказ, диалог, эссе).

Т - тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?

Самостоятельная работа.

Проверка. Чтение и обсуждение работ.

- Представьте, что вы получили такое письмо. Вам всё понятно?

- Сегодня мы с вами сделали только очередной шаг в знакомстве с частями речи, и мы ещё узнаем много интересного об этих и других частях речи на уроках русского языка.

VI. Итог урока.

- Смогли мы с вами ответить на вопрос урока?

-Что вызвало затруднение?

- Какие вопросы вы бы задали по этому поводу?

-Над чем нужно еще поработать?

- Что вам удалось лучше всего?

- Что вам понравилось на уроке?

- С каким настроением заканчиваете урок?

VII. Домашнее задание:

1.Составить синквейн "Прилагательные".

2.Подготовить "толстые" и "тонкие"вопросы по теме "Роль прилагательных"( по 3 вопроса)




© 2010-2022