Классный час на тему «Ученье без веселья, что жизнь без приключения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мулловский филиал ГБОУ СОШ с Елховка

Учитель: Ибрагимова Гузэль Някибовна

Ученье без веселья, что жизнь без приключения

(этическая игровая программа)


Цели: -уместное использование улыбки и смеха, их своевременности;

-воспитание этических норм поведения в обществе, уместного применения смеха в компании людей.

Предварительная работа. Учитель заранее готовит несколько ребят для проигрывания ролей в ходе игровой программы: двух ребят ( мальчика и девочку)-Он и Она; Бабка, Дед и Ведущий. Желательно, заранее, каждую сценку классного часа репетировать с ребятами, участвующими только в данной мизансцене, чтобы все представление получилось более интересным.

В качестве музыкального сопровождения можно использовать аудиозаписи песен об улыбке и смехе или любую веселую музыку.


Ход классного часа

Сегодняшний классный час посвящен … улыбке. (На доске - плакат с изображением улыбающегося личика)

Американские ученые в США провели интересное исследование, которое наглядно показало, что чем шире и чаще человек улыбается на протяжении своей жизни, тем дольше он живет.

То, что улыбка и долголетие связаны между собой, ученым было понятно еще до эксперимента. Улыбка отражает позитивное и легкое отношение к жизни, а улыбающийся человек являет собой образец жизнелюбия и позитива. Улыбка показывает его невосприимчивость к стрессам, которые, как известно, провоцируют самые разные заболевания и укорачивают жизнь. Но самое удивительное в этом эксперименте то, что, как оказалось, улыбка улыбке рознь. Долголетию способствует именно широкая улыбка, при которой видно большую часть зубов и даже часть десен, щеки приподымаются, а вокруг рта появляются глубокие складки. Именно такую улыбку писатели обозначают как «сияющая», «до ушей», «в 32 зуба» и т.д.

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Игровая ситуация «Где уместно- улыбнись»

Звучит музыка песни « Улыбка» В. Шаинского.

Учитель: Мы послушали с вами песню про улыбку и улыбались.

-Когда человек улыбается? (Ребята отвечают, иногда с помощью наводящих вопросов. Постепенно приходят к главному выводу: человек улыбается, когда ему хорошо.)

-А сейчас самое время обратиться к «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. Что же такое улыбка? Один ученик зачитывает ответ со словаря.

- Вы уже второклассники. В школе к вашей улыбке и смеху относятся по- взрослому. Чем чаще мы видим ваши добрые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше остается детей злых, жадных, ленивых. А они, к сожалению, еще встречаются. Вот мальчик ударил товарища и смеется. Другой обидел девочку и хохочет. Третий бросает камни в собаку, а девочки, стоящие рядом, улыбаются.

-Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Думаете это так просто? Сейчас мы проведем конкурс на лучшую улыбку.

Я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы повернетесь друг к другу и мило улыбнетесь.

Итак, какие хорошие дети учатся в нашем классе!

( Ребята улыбаются друг другу, смеются, галдят, показывают языки.)

Не всем по силам этот простой конкурс. Заметили, что многие из вас не могут просто, по-хорошему улыбнуться товарищу? Как же тогда быть с более трудным конкурсом вежливости? Боюсь, что не справитесь. (Ученики шумят, уверяя, что со всем они справятся.)

Ну что ж, попробуем! (Учитель просит подойти к нему мальчика и девочку. Далее в диалоге будут применяться реальные имена ребят). Миша и Нина( условные имена, в сценарии - Он и Она) будут сейчас вести разговор. Миша говорит Нине то, что я ему скажу, а Нина - Мише. При этом необходимо по-доброму улыбаться друг другу.

Итак, диалог:

Он: Добрый день, Нина!

Она: Здравствуй, Мишенька!

Он: Я очень рад, что встретил тебя!

Она: Спасибо, я тоже.

Он: Давай, я донесу до школы твой портфель.

Она: А тебе не будет трудно?

Он: Что ты!

Она: Ты очень любезен! Как бы не опоздать в школу...

Он: Давай руку, успеем!

В ходе диалога мальчик и девочка могут меняться ролями , повторить диалог. Для большинства ребят исполнение с доброй улыбкой и нужной интонацией данного задания- вещь непосильная. Диалог сопровождается смехом ребят в классе. Ребята с учителем анализируют исполнение диалога.

Учитель: Видите, многие из вас еще не привыкли к самой обыкновенной вежливости. И это в школе, где человек должен взрослеть очень быстро.

Сейчас я прочитаю вам рассказ. Вы же мне потом расскажете6 о чем он, что в нем главное, в каких местах улыбались.

Обсуждение рассказа « Что случилось?»

« Говорят - солнце одно. А вот Димке показалось, что сегодня в небе - особенный диск : более яркий, забавный, заставляющий на все взглянуть по- другому. Вчера он выбил портфель из рук Иринки, отскочил в сторону и завизжал от восторга. Сегодня же он девочке по-доброму улыбнулся. При том так, что сразу было видна эта улыбка - извинение за вчерашнее.

Да это вчера! Ещё сегодня Димка бросал в Фантомаса - бездомного веселого пса желудь за желудем. А сейчас друг человека с аппетитом пережевывает Димкин бутерброд с колбасой.

Мимо проходила тетя Нина, и мальчик впервые вспомнил:

- Здрасьте!

Женщина от неожиданности отпрянула в сторону

- Заболел что ли?

- Нет, наоборот, мне очень хорошо!

Через минуту Димка уже помогал завязывать шнурки двум школьникам. Утром ему шнурки завязывали самому.

При переходе улицы мальчик посмотрел сначала налево, потом направо. Дошел до остановки и сел на скамейку. Что же с ним происходит?

По небосклону не спеша проплывали облака. Одно облако сначала напоминало серую злую кошку, потом вдруг вытянулось и превратилось в рысь, готовящуюся к прыжку. Но не прошло и минуты, как на том же месте гордо смотрел вдаль гордый олень…

Менялись не только облака. Менялся и сам Димка. Это он понял, когда увидел старушку, спешащую к автобусу. Она с трудом несла две огромные сумки. Мальчик сорвался с места, подбежал к женщине, выхватил из ее рук ношу и устремился к остановке. Старушка участила шаг.

- Стой! Стой! Я пойду….я расскажу…

- Да я просто так, не надо меня благодарить - весело ответил Димка и вскочил в дверь автобуса. За ним вошла старушка. Она отдышалась, обвела взглядом сумки и затем уже ласково посмотрела на первоклассника:

- Ну, что у нас за вежливые дети!

Через десять минут мальчик вошел в квартиру, снял ботинки, ранец, без напоминаний вымыл руки. Подошел к зеркалу. Перед ним стоял и Дима, и не Дима. Он снял берет, распахнул пальто - и сердце его замерло. Первоклассник моментально вспомнил чудесное мгновения школьного торжества».

Учитель задает вопрос:

- В каких местах рассказа вы улыбались и почему? (Ответы учеников.)

- Ребята, а что, по - вашему, необходимо для появления доброй, здоровой улыбки?(Веселый случай, хорошее настроение.) Что же вызывает хорошее настроение?

(Ответы самые неожиданные, но постепенно ребята вспоминают песню, танец, игру. В крайнем случае им помогает сам учитель.) - Когда мы слушаем веселую песню, играем в интересную игру, разгадываем шутливые конкурсы волей-неволей у нас поднимается настроение и на лице появляется улыбка.

Шуточная ситуация « Старая сказка на новый лад »

Учитель: Ребята, я вас приглашаю посмотреть и послушать старую сказку на новый лад. Только после просмотра ответьте на вопрос : « В каких местах инсценированной сказки вы улыбались и смеялись, почему?»

( Появляются Ведущий, Баба, Дед. Они разыгрывают небольшую сценку.)

Ведущий: А не хотите ли, ребята, поучительную историю послушать? Про деда, бабку, курочку - рябу и яичко не простое- золотое…

Баба Эй, старик, проснись скорей!

Дед Волки, что ли, у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Баба Да смотри, что я нашла:

Наша курочка - пеструха

Под кустом яйцо снесла.

Дед Ну, снесла, какое дело!

Что ты, бабка, обалдела?

Баба Да яйцо - то не простое,

А, гляди - ка, золотое.

Дед Золотое, в самом деле?

Мы с тобой разбогатели.

Баба Погляди, горит, как жар.

Дед Не случился - ли пожар!

Баба О - о, горит, слепит глаза!

Дед Чудеса!

Баба Чудеса!

Дед Ты в сундук запри его. (Стук в дверь)

Баба Нету дома никого.

Ишь, соседей, как назло,

Ненароком занесло.

Дед Ты пойди, запри засов,

Да спустить бы надо псов. (Баба уходит и возвращается)

Баба В среду в город я поеду,

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там,

Им яичко и продам!

Как дадут мне денег груду,

Накидают мне рублей,

На сапог себе добуду

И сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я,

Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочках голубую

До краев набью сундук.

Дед Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица.

Наряжаться в разный хлам!

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трехэтажные палаты

И беседки по углам.

Баба Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки,

Засмеют тебя соседки.

Дед Пусть смеются, мне не жалко!

Да, уймись ты, не кричи,

Вон упала на пол скалка,

Чугуны гремят в печи.

Ох, не мил мне белый свет!

Дед Я хозяин или нет?

Баба Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось.

И скорлупки не осталось,

Всё куда - то подевалось!

Дед Ну чего мы затужили?

От чудес одна беда.

Будем жить, как прежде жили,

И работать как всегда.

Баба И шубенку справить можно,

И поправить можно дом.

Дед Только то, видать, надежно,

Что дается нам трудом.

Открывай, старуха, дверь,

Что нам прятаться теперь!

(открывает дверь и приглашает гостей)

БАБА Эй, соседка! Эй, сосед!

Забывать других не след!

Заходите на часок!

У меня хорош квасок,

И варенья… И Соленья!

Заходите без стесненья

Учитель: Сказка ложь, да в ней намек… О чем эта сказка? Когда вы улыбались и смеялись? Почему? (Ответы ребят)

Учитель: Правильно вы поняли, излишняя жадность никогда не принесет пользы. Вот над тем, что бабка с дедом забыли ( про честный труд и о настоящей дружбе с соседями), мы с вами и поразмышляем.

-Это человеческие недостатки. А вот над физическими недостатками можно смеяться? (Ответы учеников)

- А можно ли смеяться над людьми худыми, полными, в очках, с веснушками, больными? (Ответы учеников)

-Вы правы, ребята, нельзя. Ведь главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был трудолюбив, честен, имел силу воли, а худоба, полнота, веснушки, очки- это лишь внешний облик человека. Работа в группах. (Дети распределяются на 4 группы и получают задание) -А задание будет такое, вы должны за 4минуты сочинить смешную историю. (Ребята рассказывают свои смешные истории) Подведение итогов. В различных жизненных ситуациях улыбка и смех могут быть вызваны от различных причин: смешной рассказ, веселая песенка или игра, нелепая жизненная ситуация и т.д. Вместе с тем, смеяться над физическими недостатками человека неприлично, этого делать нельзя.( Итог делают дети) -Ребята, вот и подошёл к концу наш классный час. И в заключение мне хочется дать вам один совет: если вам грустно, скучно, просто улыбнитесь и крошечные лучики тепла робко прокрадутся в вашу загрустившую душу, согреют сердце и, разлившись сладостным спокойствием, зажгут ваши глаза. Пусть это предложение станет для вас девизом в жизни. -Я хочу узнать, какое у вас настроение было на уроке. (У детей на партах лежат смайлики синего, красного, зелёного, жёлтого цветов) Дети выбирают смайлики. -А сейчас я озвучу какой цвет что означает: синий цвет - плохое настроение; красный цвет - грустное настроение; зеленый цвет - хорошее настроение; желтый цвет - отличное настроение. - Спасибо, за работу!

© 2010-2022