Внеклассное мероприятие по произведениям Н. Н. Носова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

« Игра «Что? Где? Когда?»

по произведениям Николая Николаевича Носова».

Цель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению

книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова.

Задачи: 1) развитие интереса к чтению и расширение кругозора;

2) развивать мышление детей, их речь;

3) воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний;

4) помочь понять смысл дружбы и коллектива;

Методы: соревнование команд;

Форма: игра, подобная игре «Что? Где? Когда?»

Предварительная подготовка:

На уроках чтения и внеклассного чтения дети читают и изучают произведения Н.Н.Носова:

  • Рассказ «Огурцы»; Рассказ «Автомобиль»;

  • Рассказ «Телефон»; Рассказ «Огородники»;

  • Рассказ «Тук-тук-тук»; Рассказ «Живая шляпа».

  • Рассказ «Мишкина каша». Рассказ «Фантазёры».

  • Роман-сказку « Приключения Незнайки и его друзей».

  • Рассказ «Бенгальские огни»; Рассказ «Леденец»;

  • Рассказ «Бобик в гостях у Барбоса»; Рассказ «Заплатка»;

  • Рассказ «Автомобиль»; Рассказ «Затейники».

Класс заранее разделить на 2 команды. Участники придумают название своей команде и выбирают командира. (Название команд «Затейники» и «Фантазёры).

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, интерактивная доска; презентация «Жизнь и творчество писателя Николая Николаевича Носова;

плакаты: «Все герои Носова как живые, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству» С.В.Михалков; «10 ноября 2008 года - 100 лет со дня рождения Николая Николаевича Носова». Выставка книг и рисунков по произведениям писателя; волчок со стрелкой; ребус; таблички с заданиями. Диск с песней «Гимн Незнайки и его друзей»; чёрный ящик; бенгальские огни; леденец; игрушка щенок; зелёный лоскут ткани; игрушка автомобиль; дом, нарисованный на листе ватмана.

Ход мероприятия.


  1. Организационный момент.

Команды рассадить за два отдельных стола.

  1. О жизни и творчестве Н.Н.Носова.

Сегодня мы ребята с вами проводим внеклассное мероприятие по произведениям необыкновенного человека, талантливого великого детского писателя.

Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он автор многих рассказов (подойти к выставке книг) такие как «Огурцы», «Автомобиль», «Телефон», «Огородники», «Тук-тук-тук», «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазёры»; и повестей «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». Но самый знаменитый роман - сказка « Приключения Незнайки и его друзей».

Кто автор этих произведений? (слайд №1) (Николай Николаевич Носов). (Указать на портрет слайд №2). Что вы знаете о его жизни и творчестве? (слайд №3)

О жизни писателя и его творчестве расскажет вам библиотекарь нашей школы (на интерактивной доске):

( слайд №4) Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве, но детство своё провёл в небольшом городке Ирпень.

Отец Николай Петрович был актёром эстрады, певец. Мама Варвара Петровна - рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура - воспитали четверых детей: сыновей Петра, Николая, Бориса и дочь Ларису (слайд №5).Учиться Николай стал в гимназии посёлка Ирпень. (слайд №6)

Когда подошло время учиться старшим детям, семья продала свой домик в Ирпене и переехали на съёмную квартиру в Киеве. Николай стал учиться в киевской гимназии Стельмашенко.

О своём детстве Носов писал: «Чего только я не успевал тогда! Ходил в библиотеку. Читал там книжки. И нужные и ненужные. …Играл в шахматы. Да как играл! Так что кричал во сне…. Пел в школьном хоре…. Играл в оркестре на скрипке, мандолине, гитаре…. Вместе со своими двоюродными братьями выпускал ежемесячный журнал «Икс», для которого писались рассказы, повести и даже роман с продолжением».

(слайд №7) Прежде чем стать писателем, Николай Носов работал в цементной артели, на кирпичном заводе, увлекался химией и хотел на химический факультет Киевского Политехнического института. Но в, то время его привлекло кино. В 1929 году поступил в Московский институт Кинематографии. После окончания института работал на студии « Мосфильм» режиссёром.

Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В годы войны ставил для армии военно-технические фильмы. Награждён орденом Красной звезды.

(слайд №8). Писать детские рассказы стал после рождения сына. Сначала просто рассказывал истории своему маленькому сынишке Пете, а потом один из рассказов (слайд №9) отнёс в журнал, где его напечатали. Он автор многих книг для детей (слайд №10). Каждая книга имела огромный успех не только у детей, но и у взрослых. (Слайд №11) Но славу ему принесла повесть-сказка о приключениях маленького человечка Незнайки.

Он награжден Государственной премией СССР в 1952 году и Государственной премией РСФСР в 1970 году, двумя орденами, а также медалями.

Сегодня во время игры вы вспомните о многих его героях и произведениях. Надеюсь, из моего рассказа вы многое узнали о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова.


  1. « Игра «Что? Где? Когда?» по произведениям Н. Н.Носова».

Наше внеклассное мероприятие мы проведём в виде игры «Что? Где? Когда?» и соревнования двух команд. Вы должны были придумать название команды и выбрать командира. ( Названия «Затейники», «Фантазёры» написано на плакате).

Представление жюри.

Командир 1 команды раскручивает волчок.

1 задание: «Угадай рассказ, отгадав загадку» (слайд №12).

Ведущий задаёт загадки по очереди каждой команде. За правильный ответ - балл.

1) На грядке - длинный и зелёный,

В банке - жёлтый и солёный (огурец, рассказ «Огурцы»).

2) Без крыльев, а летит.

Без языка, а говорит (письмо, рассказ «Автомобиль»).

3) День-деньской у нас трезвон,

Ох, болтун наш…(телефон, рассказ «Телефон»).

4) На малину налетели,

Поклевать её хотели,

Но увидели урода -

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки (огородное пугало, рассказ «Огородники»). 5)Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом (ледяная горка, рассказ «На горке»).

Внеклассное мероприятие по произведениям Н.Н.Носова

6) Ребус Ворона (рассказ «Тук-тук-тук!»)

2 задание: «Из какого рассказа эти диалоги?» (слайд №13).

Спрашивают ответы у обеих команд. За каждый правильный ответ - балл.

(мини-сценки отрывков из произведений Н.Н.Носова).

  • Рассказ «Живая шляпа».

  • Рассказ «Мишкина каша».

  • Рассказ «Фантазёры».

3 задание: Конкурс кроссвордистов (слайд №14).

Кроссворд даётся каждой команде. Они сообща его разгадывают, и на проверку дают жюри.

Гости тоже могут попробовать разгадать. Кто из гостей разгадал все 5 заданий? (приз)

Пока команда и гости разгадывают, звучит песня « Гимн Незнайки и его друзей».

2

3

4

5



1




  1. Главный герой романа-сказки про коротышек.

  2. Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. Он поэт. А как звучит его псевдоним (вымышленное имя).

  3. Помощник механика.

  4. Малыш-разиня, который всё терял.

  5. Малышка, подружка Незнайки

Ответы:

2

3

4 р

5

а


с

с

и

т

н

ш

е

е

ц

п

р

г

в

у

я

л

1 н

е

з

н

а

й

к

а

т

т

к


з

и

и

а

к

к

к

а

Кроссворд составлен по какому произведению Н.Н.Носова? (Приключения Незнайки и его друзей).

Это произведение можно назвать рассказом, сказкой или как-то по-другому. Как? (роман-сказка). Чем же отличается "роман-сказка" от "сказки"? (большой объем, много героев, большой промежуток во времени, много событий)

4 задание: конкурс «Чёрный ящик» для капитанов команд.

В ящике лежат предметы. Нужно на ощупь их угадать и вспомнить из какого рассказа этот предмет. Участники из каждой команды поочереди подходят к ведущему и угадывают предмет:

  • Бенгальские огни (рассказ «Бенгальские огни);

  • Леденец (рассказ «Леденец»);

  • Щенок (рассказ « Дружок»);

  • Зелёный лоскут ткани (рассказ «Заплатка»);

  • Автомобиль (рассказ «Автомобиль»).

5 задание: Конкурс «Таинственное послание» (слайд №15).

Участникам предлагается расшифровать таинственные послания - зашифрованные фразы из рассказов Н.Н.Носова и отгадать названия этих произведений.

1 команда: Шифр - каждая цифра - порядковый номер буквы в алфавите:

« 1.33.14.16.18.6.14.16.4.17.6.18.6.17.13.29.20.30». «А я море мог переплыть»- рассказ «Фантазёры».

2 команда: Шифр - каждая цифра - порядковый номер буквы в алфавите:

«14.29.19.3.1.13.6.11.9.1.20.6.11.15.10.12.10». «Мы с Валей затейники» - рассказ «Затейники».

Задание для гостей: Игра «Путаница» (слайд №16). (провести во время конкурса).

Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Н.Носова. Помогите исправить его ошибки. Назовите правильные названия.

(На мультимедийной доске)

Рассказы и повести Н. Н. Носова.

  • «Весёлая каша» («Весёлая семейка», «Мишкина каша»);

  • «Федина шляпа» («Федина задача», «Живая шляпа»);

  • «Бенгальские огородники» («Бенгальские огни», «Огородники»);

  • «Тук-тук-тук фантазёрам» («Тук-тук-тук», «Фантазёры»).

6 задание: конкурс «Тест- путешествие по приключениям Незнайки» (слайд №17).

Ребята, а кто к нам в гости пожаловал?

Знайка: Я вам приготовил «Тест- путешествие по приключениям Незнайки». Надеюсь, вы сможете его выполнить (на мульдимедийной доске показывает Знайка). И ещё от сказочных человечков из Солнечного города я принёс вам подарок. А раскроете его в конце игры.

Ребята вы читаете вопрос и три варианта ответов, сообща выбираете один ответ и его называете его. Жюри будет проставлять балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов за этот конкурс -10 баллов.

(слайд №17). Тест « Путешествие по приключениям Незнайки».

1) Как назывался город, в котором жили коротышки?

а) Конфетный;

б) Цветочный;+

в) Малышкин.

2) Как назывался город, в котором жили одни малышки и куда прилетели малыши на воздушном шаре?

а) Зелёный;+

б) Оранжевый;

в) Пёстрый.

3) Какого роста были коротышки?

а) ростом с гриб;

б) ростом с огурец;+

в) ростом с арбуз.

4)На чём работал автомобиль механиков Шпунтика и Винтика?

а) на конфетах и печеньях;

б) на макулатуре;

в) на сиропе и газировке.+

(слайд №18).

5)Из чего Знайка сделал воздушный шар?

а) сшил из лёгкой ткани;

б) резину для шара сделали из сока цветов, похожих на фикусы;+

в) из целлофанового пакета.

6)Чем лечил Коротышек Доктор Пилюлькин?

а) йодом и касторкой;+

б) зелёнкой;

в) горчичниками.

7) Чем лечила коротышек Медуница?

а) ирисками;

б) мармеладом;

в) мёдом. +

8)Растение, в зарослях которого сидел Незнайка, когда его уличили во лжи.

а) крапива;

б) одуванчик; +

в) ромашка.

9)С кем Незнайка отправился на луну?

а) С Тюбиком.

б) С Пончиком. +

в) С Цветиком (слайд №19).

Музыкальная пауза (после 3 конкурсов).

Какую песенку спели малыши из Цветочного города на концерте? Споём эту песню с движениями.

7)Дополнительное задание (если останется время):

(слайд №»20) Конкурс «Сказочные соседи». (Для этого конкурса должен быть заранее подготовлен рисунок на большом листе ватмана - домик с окошками, и под каждым окошком написана профессия персонажа про Незнайку и его друзей).

Задание: вставить в окошко табличку с именем героя.

1 команда: музыкант - (Гусля);

охотник - (Пулька);

доктор из Цветочного города - (Пилюлькин);

поэт - (Цветик);

механик - (Винтик);

2 команда: художник - (Тюбик);

помощник механика - (Шпунтик);

доктор из Зелёного города - (Медуница);

подруга Незнайки из Зелёного города - (Синеглазка);

учёный - (Знайка).

  1. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, споём песню под караоке

« Приключения Незнайки и его друзей».

Вывод:

Произведения, какого писателя мы сегодня вспомнили? (Николая Николаевича Носова). Что вы можете сказать о его героях? ( Они весёлые, жизнерадостные, общительные смешные).

Кому понравилось играть в игру «Что? Где? Когда?»?

Чем? Кому не понравилось? Почему? Что нового для себя вы сегодня узнали? (слайд №21)

Итог. Награждение.


2

3

4

5



1





1) Главный герой романа-сказки про коротышек.

2) Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. Он поэт. А как звучит его псевдоним (вымышленное имя). 3) Помощник механика.

4) Малыш-разиня, который всё терял.

5) Малышка, подружка Незнайки.

За каждое правильно отгаданное слово - 1 балл.

2

3

4 р

5

а

с

с

и

т

н

ш

е

е

ц

п

р

г

в

у

я

л

1 н

е

з

н

а

й

к

а

т

т

к

з

и

и

а

к

к

к

а

1 команда:

Шифр - каждая цифра - порядковый номер буквы в алфавите:

« 1.33.14.16.18.6.14.16.4.17.6.18.6.17.13.29.20.30».

2 команда:

Шифр - каждая цифра - порядковый номер буквы в алфавите:

«14.29.19.3.1.13.6.11.9.1.20.6.11.15.10.12.10».

Ответы к конкурсу «Таинственное послание»

1 команда:

« 1.33.14.16.18.6.14.16.4.17.6.18.6.17.13.29.20.30».

«А я море мог переплыть»- рассказ «Фантазёры».

2 команда:

«14.29.19.3.1.13.6.11.9.1.20.6.11.15.10.12.10».

«Мы с Валей затейники» - рассказ «Затейники».

Ответы к конкурсу

«Тест- путешествие по приключениям Незнайки».

1 б 4 в 7 в

2 а 5 б 8 б

3 б 6а 9 б

Ответы к дополнительному конкурсу « Сказочные герои»

1 команда: музыкант - (Гусля);

охотник - (Пулька);

доктор из Цветочного города - (Пилюлькин);

поэт - (Цветик);

механик - (Винтик);

2 команда: художник - (Тюбик);

помощник механика - (Шпунтик);

доктор из Зелёного города - (Медуница);

подруга Незнайки из Зелёного города - (Синеглазка);

учёный - (Знайка).

1) «Угадай рассказ,

1) На грядке - длинный и зелёный,

В банке - жёлтый и солёный (огурец, рассказ «Огурцы»).

3) День-деньской у нас трезвон,

Ох, болтун наш…(телефон, рассказ «Телефон»).

5)Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом

(ледяная горка, рассказ «На горке»).

отгадав загадку» (слайд №12).

2) Без крыльев, а летит.

Без языка, а говорит (письмо, рассказ «Автомобиль»).

4) На малину налетели,

Поклевать её хотели,

Но увидели урода -

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки (огородное пугало, рассказ «Огородники»).

Внеклассное мероприятие по произведениям Н.Н.Носова

6) Ребус

Ворона (рассказ «Тук-тук-тук!»)

2) «Из какого рассказа эти диалоги?» (слайд №13).


  • Рассказ «Живая шляпа».

  • Рассказ «Мишкина каша».

  • Рассказ «Фантазёры».


3) Конкурс кроссвордистов. (слайд №14).

Кроссворд даётся каждой команде. Они сообща его разгадывают, и на проверку дают жюри.

Гости тоже могут попробовать разгадать. Кто из

гостей разгадал все 5 заданий? (приз)

Пока команда и гости разгадывают, звучит

песня« Гимн Незнайки и его друзей».

Кроссворд составлен по какому произведению Н.Н.Носова?

Это произведение можно назвать рассказом, сказкой или как-то по-другому. Как? (роман-сказка).

Чем же отличается "роман-сказка" от "сказки"? (большой объем, много героев, большой промежуток во времени, много событий)


4) Конкурс «Чёрный ящик» для капитанов команд. В ящике лежат предметы. Нужно на ощупь их угадать и вспомнить из какого рассказа этот предмет.

  • Бенгальские огни (рассказ «Бенгальские огни);

  • Леденец (рассказ «Леденец»);

  • Щенок (рассказ « Дружок»);

  • Зелёный лоскут ткани (рассказ «Заплатка»);

  • Автомобиль (рассказ «Автомобиль»).

5) Конкурс « Таинственное послание» (слайд №15). Участникам предлагается расшифровать таинственные послания - зашифрованные фразы из рассказов Н.Н.Носова и отгадать названия этих произведений.

Задание для гостей: Игра «Путаница» (провести во время конкурса).

Незнайка перепутал все названия рассказов и повестей Н.Носова. Помогите исправить его ошибки. Назовите правильные названия.

(На мультимедийной доске)

«Весёлая каша» («Весёлая семейка», «Мишкина каша»);

«Федина шляпа» («Федина задача», «Живая шляпа»);

«Бенгальские огородники» («Бенгальские огни», «Огородники»);

«Тук-тук-тук фантазёрам» («Тук-тук-тук», «Фантазёры»).

6) Конкурс «Тест- путешествие по приключениям Незнайки» (слайд №17).

Ребята, а кто к нам в гости пожаловал? Ребята вы читаете вопрос и три варианта ответов, сообща выбираете один ответ и его называете его. Жюри будет проставлять балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов за этот конкурс -10 баллов.



Дополнительное задание (если останется время)

(слайд №20)

8) Конкурс «Сказочные соседи».

Задание: вставить в окошко табличку с именем героя.




© 2010-2022