- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Единица времени - минута (3 класс)
Конспект урока по математике на тему Единица времени - минута (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гришко Ж.Е. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
г. Шахты Ростовской области
Открытый урок математики,
проведённый в 3-м классе «А»
по системе "Школа 2100"
Тема урока: «Единица времени - минута»
Учитель начальных классов: Гришко Ж. Е.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения времени: минутой, как долей часа.
Задачи:
І. Предметные:
- усвоить единицу измерения «минута»;
-научиться определять время по часам с точностью до минуты.
ІІ. Метапредметные:
1. Познавательные УУД: - формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Единицы времени - минута»; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
2. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
3. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. ІІІ. Личностные результаты: - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Оборудование: компьютер, мультимедиа - проектор, учебник математики Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких для 3- го класса; таблица 1 час = 60 минут; слайд-презентация по теме; модели часов у каждого ученика, песочные часы.
Ход урока.
І. Организация на работу.
Прозвенел звонок веселый!
Все готово? Все готовы?
Мы сейчас не отдыхаем
Мы работать начинаем.
ІІ. Актуализация знаний.
Устный счет.
-
Магические квадраты (Слайд 2)
3
13
5
11
- Задача на смекалку.
Учитель: - Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое количество времени, часы не измерить.) - А какие часы используют современные люди? (Механические и электронные) (слайд) 2. Выполнение заданий № 2, 3 - устно. (Работа с моделями часов) - Что показывают деления на циферблате часов? (Часы и минуты)
3. Чтение вывода учебника с. 89.
V. Первичное закрепление знаний. - Хорошо, будем закреплять новые знания. 1. Выполнение № 4, с. 89 - у доски и в тетрадях. 30 мин.= 1/ 2 часа Работа в паре 1/ 4 часа = 15 мин. 20 мин.=1/3 часа 10 мин.=1/6 часа
Делу - время - потехе час. Давайте отдохнем и проведем физминутку. (звучит музыка из мультфильма «Сказка о потерянном времени»). VI. Тренировочные упражнения.
1. Практическая работа № 7, с.89 (Работа с моделями часов) 2.Устно № 6, с. 89. 3.Объясни значение устойчивых выражений. (Слайд ) 1. Нет времени. 2.Время летит.
- Время как резиновое.
- Убить время.
- Времени хоть отбавляй.
- Экономить время.
- Так как урок у нас сегодня об единицах времени, о часах, минутах, то давайте попробуем выполнить это задание за какой-то интервал времени. Для этого мы можем включить ТАЙМЕР - прибор отмеряющие заданный интервал времени с момента запуска. Простейшим таймером является будильник. Попробуем выполнить задание за 5 минут.
I уровень.
- Найди значение выражения: 60 : 5 = 72 : 6 =
- Дождь начался в 6 утра и длился 2часа 15 минут. Во сколько дождь закончился?______________________________________________
- II уровень.
- Выполни деление с остатком: 26 : 4 = … (ост. ) 25 : 7 = … (ост. )
- Свой путь вы начали в 7 часов утра, а сейчас 7 часов вечера. Сколько времени вы были в пути?___________________________
ІІI уровень.
- Выполни деление с остатком: 98:16 = … (ост. ) 50:24 = … (ост. )
- Произносить заклинание волшебник начал в 8 часов 30 минут и продолжал 40 минут. Во сколько должно было произойти волшебство, если бы он не забыл слова? __________________________
VII. Итоги урока. Рефлексия.
Продолжите предложения: 1. сегодня на уроке я узнал… 2. я научился… 2. было интересно… 3. было трудно… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… «Букет настроения» - Положите в вазу цветок, который соответствует вашему настроению: 1) красный цветок обозначает восторженное настроение; 2) жёлтый - приятное, светлое; 3)голубой - грустное настроение VIII. Оценка работы учащихся.
IX. Задание на дом: № 5, с. 89