Интегрированный урок ознакомление с окружающим миром и рисования

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

С. Ульяновское

Интегрированный урок в

подготовительном классе



Тема урока:

«Настоящее, прошедшее, будущее.

Рисование зимнего пейзажа.»






Учитель: Барабаш М.Л.

2011 год


Тема: « Настоящее, прошедшее и будущее время.

Рисование зимнего пейзажа»

Цель и задачи:

Образовательные задачи:

-Закрепление знаний детей о зимних месяцах, о признаках зимы.

-Учить ориентироваться во времени, подбирать определения к предметам.

-Познакомить с техникой простейшей печати -монотипией.

Развивающие задачи:

-Развивать умения учащихся передавать различные состояния природы

-Развивать речь, память, творческое воображение и логическое мышление детей, художественный вкус.

Воспитывающие задачи:

-Воспитывать любовь к природе.

Материал: таблицы «Времена года»,картинки животных и растений, картон - черного, желтого и оранжевого цветов, белая гуашь, трафареты зимнего пейзажа, баночка с водой, компьютер, мультипроектор.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

-Ребята сегодня у нас необычный урок, много гостей,

внимательно слушайте меня и отвечайте на мои вопросы.

2. Сообщение темы и цели урока.

  • Сегодня мы с вами вспомним изученные ранее времена года и научимся ориентироваться во времени.

3. Работа по теме.

1. Беседа

-Послушайте внимательно загадку и догадайтесь о чем пойдет речь на уроке.

Кто, угадай-ка?

Седая хозяйка.

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки. (Зима)

- Прочитайте слово на карточке. (Зима)

-Вспомните название зимних месяцев.

  • Таблица «ЗИМА»

  • Работа по таблице

  • Посмотрите на таблицу и вспомните зимние изменения в природе. (осадки, температура воздуха, явления в природе, жизнь животных.)

2. Ориентировка во времени.

  • В гости к нам пришли времена года. Вспомните, как их зовут? (чтение карточек: осень, весна.)

  • Какое из этих времен года уже прошло? (таблица ОСЕНЬ)

  • Значит осень осталась в прошлом.

  • Какое время года еще не наступило? (таблица ВЕСНА)

  • Если осень осталась в прошлом, то о весне мы как можем сказать?

Вывод:

  • Конечно, самое главное- это настоящее то, что происходит сейчас. Про такое мы говорим, что находимся в центре событий.

  • Прошлое - это то что, уже прошло.

  • Будущее - это то, что будет с нами происходить, это мы еще не знаем, может только предполагать.

  • А сейчас на нужно связать все времена года, а сделаем мы это с помощью картинок.

  • Кто нарисован на этой картинке? Как называется эта птица? Что делает ласточка?

  • Посмотрите на экран, что изображено.

  • В какое время года собирают грибы?

  • Куда вы поставите эту картинку в настоящее, прошло или будущее?

  • Кто нарисован на экране?

  • С приходом зимы зайчик каким становится?

  • Почему, кто знает?

  • Летом серый, зимой белый.

  • Кто это?

  • Куда вы поставите этого беленького зайчика?

  • Куда поставим этого спящего медведя?

-Посмотрите на экран, эти медведи вышли из берлоги с медвежатами, значит какое время года наступило?

-Что изображено на экране? Как меняются листочки с изменением времени года?

  • Следующая картинка, желтенький листочек, в какое время года мы его отправим?

  • Значит, со временем со временем меняется не только предметы или явления, но меняется и все его части.

  • Как называется это явление в природе?(листопад)

  • Расставьте рисунки деревьев осенью, весной по временам года. (Беседа)

  • И у нас в степи с приходом весны тоже расцветают цветы, как они называются? тюльпаны

  • Как называется Республика в которой мы живем?

  • У нас, в Калмыкии празднуют приход весны и называется этот праздник Цаган-сар, весна придет 25 февраля .

Слайд зима

  • Все в природе растет, стареет и умирает, а весной все возвращается и оживает. Все имеет настоящее, прошедшее и будущее.

4. Физкультминутка «Снежинки»

  • Мы снежинки, мы пушинки

  • Покружится мы не прочь.

  • Мы снежинки, мы пушинки

  • Мы танцуем день и ночь.

  • Станем вмести мы в кружок,

  • Получается снежок.

6. Рисование «Зимнего пейзажа»

  • Многие художники любят изображать красоту природы в разное время года. И называют эти картины пейзажем

  • А если бы вам предложили нарисовать зиму, то какие бы вы взяли краски?

  • Почему для зимы вы решили взять белую краску?

  • А теперь губкой с белой краской рисуем через шаблоны.

  • Эта техника рисования или печати называется монотипией

  • Пока ваши работы будут высыхать, ответьте мне на следующие вопросы.

6. Беседа о времени суток. (слайды)

  • И если мы с вами возьмем сегодняшний день, назовите время суток.

  • Какое время суток сейчас? Какое это время настоящее, прошедшее или будущее.

  • Какое время суток уже прошло? Это прошлое.

  • А в будущем, что еще сегодня нас ждет?

  • А сейчас снимите шаблоны со своих картонок и скажите на каком цвете вы рисовали?

  • У нас получились сказочные рисунки.

  • Как вы думаете, почему я вам раздала картон разного цвета?

  • Определите время суток на ваших картинах.

  • Покажите у кого на картине утро? День? Вечер? Ночь?

  • Расположите картинки по порядку во времени суток?

  • Выставка рисунков.

  • Дорисуем на картинах, где утро- солнце, днем- солнце с лучами, ночь-луна и звезды.

7. Итог урока:

  • Кто приходил в гости к нам сегодня?

  • С их помощью мы научились ориентироваться во времени.

  • И в память о нашем уроке у вас останется рисунок зимы.

А если кто-то из вас хочет можете подарить рисунки гостям.

© 2010-2022