- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок ознакомление с окружающим миром и рисования
Интегрированный урок ознакомление с окружающим миром и рисования
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барабаш М.Л. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
С. Ульяновское
Интегрированный урок в
подготовительном классе
Тема урока:
«Настоящее, прошедшее, будущее.
Рисование зимнего пейзажа.»
Учитель: Барабаш М.Л.
2011 год
Тема: « Настоящее, прошедшее и будущее время.
Рисование зимнего пейзажа»
Цель и задачи:
Образовательные задачи:
-Закрепление знаний детей о зимних месяцах, о признаках зимы.
-Учить ориентироваться во времени, подбирать определения к предметам.
-Познакомить с техникой простейшей печати -монотипией.
Развивающие задачи:
-Развивать умения учащихся передавать различные состояния природы
-Развивать речь, память, творческое воображение и логическое мышление детей, художественный вкус.
Воспитывающие задачи:
-Воспитывать любовь к природе.
Материал: таблицы «Времена года»,картинки животных и растений, картон - черного, желтого и оранжевого цветов, белая гуашь, трафареты зимнего пейзажа, баночка с водой, компьютер, мультипроектор.
Ход урока:
-
Оргмомент.
-Ребята сегодня у нас необычный урок, много гостей,
внимательно слушайте меня и отвечайте на мои вопросы.
2. Сообщение темы и цели урока.
-
Сегодня мы с вами вспомним изученные ранее времена года и научимся ориентироваться во времени.
3. Работа по теме.
1. Беседа
-Послушайте внимательно загадку и догадайтесь о чем пойдет речь на уроке.
Кто, угадай-ка?
Седая хозяйка.
Тряхнет перинки-
Над миром пушинки. (Зима)
- Прочитайте слово на карточке. (Зима)
-Вспомните название зимних месяцев.
-
Таблица «ЗИМА»
-
Работа по таблице
-
Посмотрите на таблицу и вспомните зимние изменения в природе. (осадки, температура воздуха, явления в природе, жизнь животных.)
2. Ориентировка во времени.
-
В гости к нам пришли времена года. Вспомните, как их зовут? (чтение карточек: осень, весна.)
-
Какое из этих времен года уже прошло? (таблица ОСЕНЬ)
-
Значит осень осталась в прошлом.
-
Какое время года еще не наступило? (таблица ВЕСНА)
-
Если осень осталась в прошлом, то о весне мы как можем сказать?
Вывод:
-
Конечно, самое главное- это настоящее то, что происходит сейчас. Про такое мы говорим, что находимся в центре событий.
-
Прошлое - это то что, уже прошло.
-
Будущее - это то, что будет с нами происходить, это мы еще не знаем, может только предполагать.
-
А сейчас на нужно связать все времена года, а сделаем мы это с помощью картинок.
-
Кто нарисован на этой картинке? Как называется эта птица? Что делает ласточка?
-
Посмотрите на экран, что изображено.
-
В какое время года собирают грибы?
-
Куда вы поставите эту картинку в настоящее, прошло или будущее?
-
Кто нарисован на экране?
-
С приходом зимы зайчик каким становится?
-
Почему, кто знает?
-
Летом серый, зимой белый.
-
Кто это?
-
Куда вы поставите этого беленького зайчика?
-
Куда поставим этого спящего медведя?
-Посмотрите на экран, эти медведи вышли из берлоги с медвежатами, значит какое время года наступило?
-Что изображено на экране? Как меняются листочки с изменением времени года?
-
Следующая картинка, желтенький листочек, в какое время года мы его отправим?
-
Значит, со временем со временем меняется не только предметы или явления, но меняется и все его части.
-
Как называется это явление в природе?(листопад)
-
Расставьте рисунки деревьев осенью, весной по временам года. (Беседа)
-
И у нас в степи с приходом весны тоже расцветают цветы, как они называются? тюльпаны
-
Как называется Республика в которой мы живем?
-
У нас, в Калмыкии празднуют приход весны и называется этот праздник Цаган-сар, весна придет 25 февраля .
Слайд зима
-
Все в природе растет, стареет и умирает, а весной все возвращается и оживает. Все имеет настоящее, прошедшее и будущее.
4. Физкультминутка «Снежинки»
-
Мы снежинки, мы пушинки
-
Покружится мы не прочь.
-
Мы снежинки, мы пушинки
-
Мы танцуем день и ночь.
-
Станем вмести мы в кружок,
-
Получается снежок.
6. Рисование «Зимнего пейзажа»
-
Многие художники любят изображать красоту природы в разное время года. И называют эти картины пейзажем
-
А если бы вам предложили нарисовать зиму, то какие бы вы взяли краски?
-
Почему для зимы вы решили взять белую краску?
-
А теперь губкой с белой краской рисуем через шаблоны.
-
Эта техника рисования или печати называется монотипией
-
Пока ваши работы будут высыхать, ответьте мне на следующие вопросы.
6. Беседа о времени суток. (слайды)
-
И если мы с вами возьмем сегодняшний день, назовите время суток.
-
Какое время суток сейчас? Какое это время настоящее, прошедшее или будущее.
-
Какое время суток уже прошло? Это прошлое.
-
А в будущем, что еще сегодня нас ждет?
-
А сейчас снимите шаблоны со своих картонок и скажите на каком цвете вы рисовали?
-
У нас получились сказочные рисунки.
-
Как вы думаете, почему я вам раздала картон разного цвета?
-
Определите время суток на ваших картинах.
-
Покажите у кого на картине утро? День? Вечер? Ночь?
-
Расположите картинки по порядку во времени суток?
-
Выставка рисунков.
-
Дорисуем на картинах, где утро- солнце, днем- солнце с лучами, ночь-луна и звезды.
7. Итог урока:
-
Кто приходил в гости к нам сегодня?
-
С их помощью мы научились ориентироваться во времени.
-
И в память о нашем уроке у вас останется рисунок зимы.
А если кто-то из вас хочет можете подарить рисунки гостям.