Урок по познанию мира для 1 класса «Органы слуха -уши»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алматинская область

Енбекшиказахский район

город Есик

средняя школа №4 им.Абылай хана

учитель начальных классов

Марфич Марина Юрьевна

Познание мира 1 класс

Тема: Органы слуха-уши. Передача «О самом главном»

Цели:

  1. Раскрыть значение органов слуха для восприятия окружающего мира, научить детей видать и слышать звуки природы.

  2. Развивать речь, мышление, кругозор, память, слух, словарный запас.

  3. Воспитывать соблюдение правил личной гигиены, интерес к предмету, дисциплинированность, активность, самостоятельность.

Оборудование: интерактивная доска, плакат, овощи и фрукты,

тест, учебник, запись разных звуков

окружающего мира, фотографии людей.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый,

репродуктивный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная,

работа с книгой.

Тип урока: нестандартная форма проведения - телепередача,

комбинированный.

Ход урока

І. Орг.момент.

ІІ. Сообщение темы и целей.

Здравствуйте дорогие зрители и участники передачи «О самом главном». Вас приветствуют ведущая Марфич Марина Юрьевна и врач - лор Войтицкая Анастасия.

Мы сегодня повторим об органах зрения, узнаем об органах слуха и повторим о том, как предупредить заболевание органов слуха.

ІІІ. Проверка домашнего задания.

Начинает передачу «О самом главном».

1 рубрика . «Качество жизни»

Вспомним об очень важных органах зрения- глазах.

  • Какую роль выполняют органы зрения в познании окружающего мира?

(с помощью глаз мы видим, воспринимаем предметы, их форму, цвет, величину. Можем читать, писать, определить движется ли предмет и в какую сторону).

  • Объясните афоризм «Глаза- зеркало души человека»

(Можно по взгляду определить здоров ли человек, какое у него настроение, человек добрый или злой, открытый или скрытный, или стеснительный).

2 рубрика. «Продукт дня».

(На столе корзина с овощами и фруктами).

  • Ребята, выберите какие овощи, и фрукты помогают сохранить хорошее зрение?

(Морковь- содержит каротин, витамин А, витамин зрения и роста; также виноград ).

Вывод: Необходимо употребить морковь, чтобы сохранить зрение.

3 рубрика «Викторина»

Приглашаем для участия 2 игроков. Отвечаете на вопросы, используя стальные карточки: красный цвет- нет, синий- да.

  1. Согласны ли вы с утверждением, что зрение никогда не слабеет с возрастом?

  2. Согласны ли вы, что веки и ресницы защищают глаза от яркого света и попадания пыли в глаза?

  3. Можно читать лежа?

  4. Должен ли свет падать с левой стороны при чтении, если вы правша?

  5. Согласны ли вы, что при письме и чтении книга или тетрадь должны находиться на расстоянии 30-35см от глаз.

  6. Нужно ли делать перерывы каждые 20-30 мин при чтении и игре на компьютере?

Подведение итогов. Оценки.

Вывод: Глаза-органы зрения, они помогают нам в познании окружающего мира.

Физ. минутка:

Сидим ровно, только глазами смотрим

Направо и налево 3раза; вверх, вниз 3 раза;

Круговые движения глазами 3 раза.

Зажмурить глаза (2 сек) и резко открыть.

Это физ. минутка укрепляет мышцы глаз, нужно выполнять ежедневно, даже лежа в кровати.

ІV. Объяснение нового материала.

  1. рубрика .«Узнаем новое»


  1. -Послушайте. (звуки природы)

  • Что вы услышали ? Какой орган помог вам услышать?

  • Проблемный вопрос: в конце урока вы должны ответить почему уши важны для нашего организма? (Уши - это органы слуха. Слух- способность воспринимать звуки. Звуки мы различаем с помощью ушей, а окружающий мир полон разных звуков).

  • Какие звуки можно услышать на улице нашего города?

  • В школе?

  • Какое же строение имеет ухо? Это сейчас мы узнаем. (прослушивание записи и показ на интерактивной доске). Диск «Чем слышит человек».

  • О чем узнали ? (Уши- органы слуха)

  • А кто-нибудь знает в чем измеряется громкость звука? (слово на доске прикрепляем) .

2)

  • Давайте проведем эксперимент.

Сейчас буду включать записи различных звуков окружающего мира, а вы должны определить этот звук. (Голоса птиц, животных, природных явлений…)

Вывод: Не видя предмет можно определить, что это за звук на слух.

5 рубрика «История болезни»

  • Бывает иногда так, что уши начинают нас беспокоить, болят. Скажите, ребята, к какому врачу необходимо обратиться ? (на доске слово лор)

  • Если ухо заболело, если в горле стало сухо, не волнуйся и не плачь- ведь тебе поможет врач.

  • Лор- это особый врач, который лечит уши, горло, нос.

  • И сейчас врач-лор Войтицкая Анастасия Вячеславовна вам расскажет, как предупредить заболевание ушей.

  • Конечно, каждый человек должен заботиться об ушах, т.к. это орган слуха. Если человек закроет уши ладонями, то наступит тишина, тогда не сможем насладиться пением птиц, прослушиванием мелодий, не сможем говорить друг с другом. Поэтому существуют правила ухода за ушами:

  1. Нельзя ковырять в ушах ручкой, острыми и твердыми предметами;

  2. Необходимо использовать ушные палочки;

  3. Чистить уши нужно распаренными после бани;

  4. Каждый день мыть уши водой и вытирать полотенцем;

  5. В сильный мороз или прохладный день надо надевать теплый головной убор;

  6. Нельзя слушать громкую музыку;

  7. Говорить нужно спокойно, умеренно;

  8. Очень вредно действуют на слух человека шумы- громкие звуки. Когда ученики, во время перемены кричат или громко разговаривают, слух у них ухудшается. Избегайте сильных и резких звуков;

  9. Если в ухо попадает какой-нибудь предмет, залетит насекомые или возникнет боль, нужно немедленно обратиться к врачу.

  10. Спасибо вам, мы постараемся не застудить уши.

VІ. Закрепление.

  1. Сейчас, ребята, давайте прочитаем в учебнике текст об органах слуха. (стр, 104, чтение учителем текста).

  2. Проверка восприятия, работа с текстом:

  • О чем был текст?

  • Найдите в тексте, сколько звуков в окружающем мире?

  • Что произойдет, если закроем уши?

  1. Работа по иллюстрациям учебника?

  • Какие звуки слышим?

  • Какие звуки узнают эти животные?

  1. Проведем тест. Узнаем как вы запомнили новый материал об органах слуха.

І. Как называются органы слуха?

ІІ. Какой врач лечит уши?

ІІІ. «Громко-тихо» Ставите + или- в таблице.

Вопросы

тихо

спокойно

громко

1

Каким должен быть голос при разговоре?

2

Какая громкость должна быть при прослушивании музыки?

3

Какая громкость должна быть при просмотре телевизора?

ІV.В чем измеряется громкость звука?

Проверка учащимися своих работ с ответами на интерактивной доске. Напротив правильных ответов поставьте +, если неправильный -. Посчитайте + и поставьте себе баллы.

Поднимите руки, у кого 6 баллов? 5 баллов? 4 балла?

VІІ. Итог урока.

6 рубрика «Спрашивает доктор»

  • Почему уши важны для человека?

  • Какие правила ухода за ушами запомнили?

  • За активное участие поставим баллы «5» и «4».

VІІІ. Дача домашнего задания.

  1. Стр 104-105 читать, пересказывать;

  2. Нарисуйте на альбомном листе «Что может повредить моему слуху?».



© 2010-2022