Конспект классного часа «Путешествие в «Город волшебных слов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГОБОУ детский дом-школа №1

Специальная коррекционная школа- интернат VIII вида

Новгородская область






Конспект классного часа


Путешествие в «Город волшебных слов»




















подготовила

Орешкина Н.Г.





г. Боровичи

2013-12-03

Цель: обобщить и закрепить знания детей о вежливых словах и поступках.

Задачи:

  • развивать психические процессы: память, мышление, речь (на основе ранее полученных знаний и личном опыте)

  • Разучить с детьми игру «Цветик - разноцветик»

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения (уметь работать в коллективе, слушать других, помогать, сопереживать) и коммуникативные качества разновозрастных детей: строить диалог, умение общаться.

Предварительная работа: в системе проводились занятия по таким темам как: культура общения, этикет по праздникам (как накрыть на стол, как одеться?). Читали рассказы о вежливости, дружбе.

Подготовительная работа: словарная работа «народная мудрость», «волшебные слова». Обобщение материала предыдущих занятий определило тему занятий, распределение ролей, определение места каждого ребёнка, подготовку необходимого оборудования.

Оборудование: комната, проектор, на стене сверху вывеска «Вежливоград». Справа на стене «Народная мудрость», слева - «Вежливые слова», подборка книг о вежливости (рассказы, стихи) и книги по этикету. У окна на столике магнитофон. В центре комнаты стоят кресла для воспитанников. Чуть дальше кресло для воспитателя.

Ход занятия.

-Добрый день ребята.

- Скажите мне, а вы любите путешествовать?

-Хотите, мы сейчас вместе отправимся в путешествие?

- Вот мне сегодня прислали сундучок, давайте посмотрим ,что в нём?(открывают - там конфеты ,сверху записка «конфеты эти не простые, съешь одну и перенесёт она тебя за моря, за океаны в интересные страны»)

- Попробуем их? (берут по одной конфетке, закрывают глаза)

- Представьте, что вы летите высоко над землёй. (включаю музыку)

- Ребята, мы с вами очутились в каком - то городе.

- Как - же интересно называется этот город? Там надпись «Волшебноград».

- Почему его так назвали? (это город волшебников).

- Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками? А знаете ли вы, что научиться волшебству не трудно. Нужно только иметь очень большое желание, и вы научитесь волшебным словам и поступкам. Прежде всего поговорим о волшебных словах. Что это за такие слова - волшебные? Оказывается. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали потому, что без них просто невозможно обходиться. С одним таким волшебным словом мы уже познакомились, читая рассказы.

- Кто мне скажет, в каком рассказе встречается оно? Какое это слово? (В Осеева «Волшебное слово», слово- «пожалуйста»)

- А какие ещё волшебные слова вы знаете? Давайте отгадаем загадки про эти слова.

-Запомните эти слова. Я проверю. Сейчас я буду читать рассказ, а вы, где нужно, вставляйте подходящее волшебное слово.

Однажды Витя поехал в театр. В автобусе он сел около окна. На следующей остановке в автобус вошла женщина. Он встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста. Женщина обрадовалась и поблагодарила Витю спасибо. Автобус неожиданно остановился. Мальчик нечаянно толкнул какого - то мужчину и сразу же сказал извините пожалуйста. Вот он доехал до театра. Прозвенел звонок. Витя направился к своему месту. Место его было в середине зала и он спросил сидящих: «Разрешите, пожалуйста, пройти». Витя прошёл и сел на своё место.

- Молодцы! А помните, как советовал старичок Павлику произносить волшебные слова? Как? (говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь)

Аня нам сегодня приготовила стихотворение. Послушайте его внимательно. ( «Индюк»)

- Почему к индюку не пришли гости?

- Для чего он их звал?

- Сейчас я предложу вам несколько задач, но не на сложение и вычитание, а на уважение.

Задача 1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен был уступить другому , если первому мальчику - 7 лет, а второму - 8? (младший уступает старшему или кто вежливее)

Задача 2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему мальчик сделал три ошибки. Ответьте - какие? (подойти и спросить, скажите, пожалуйста, который час)

Задача 3. По улице шли двое прохожих: пожилой мужчина и мальчик. У первого в руках было 5 предметов: один портфель, три книги, один большой свёрток. Одна из книг упала. У вас упала книга - крикнул мальчик догоняя прохожего. Разве? - удивился тот. Конечно - объяснил мальчик. У вас же было три книжки, один портфель и один свёрток . Итого - 5 вещей. А теперь осталось 4. «Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение - сказал мужчина, с трудом поднимая книгу. Однако есть правила, которых ты ещё не усвоил!» Вопрос задачи: о каких правилах намекнул пожилой мужчина? (правила уважения)

- Молодцы! Умеете решать задачи. Вы знаете, в книге Осеевой есть замечательный рассказ «Сыновья». Я предлагаю прочитать его по ролям.

- Почему старичок сказал, что видит только одного сына?

- Кого он имел в виду?

- Какая основная мысль рассказа?

- Ребята, к нам в гости кто-то приехал? он рассказал мне, что он хозяин города.

Он волшебник.

Волшебник хочет сделать вам маленький подарок.

- Что это? Ребята, давайте посмотрим. ( «цветик- разноцветик».)

- Поиграем?

Игра «цветик - разноцветик»

Ребята стоят по кругу. В центре волшебник держит цветик - разноцветик. Со словами

Ты кружись, кружись цветок (ребята ходят по кругу)

Разноцветный лепесток

Остановим мы тебя (останавливаются)

Скажем дружно мы слова:

Раз. Два, Три,

Лепесток нам подари. (один из ребят срывает лепесток. Если с заданием -

Выполняет с кем - то в паре)

Задания на лепестках.

1 .Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?

2. Твой товарищ не пришёл в школу. Ты ,конечно, беспокоишься. Звонишь ему , но трубку берёт его мама. Что ты скажешь?

3. Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром, днём и вечером. Как они будут приветствовать друг друга?

4. Вежливо задай вопрос, на который можно дать ответ.

…? Магазин «Магнит» находится за углом.

- Какая интересная игра. Ребята, а вам понравилась?

- Садитесь. У нас ещё есть желающие прочитать стихотворения. Послушайте , пожалуйста, Наташу.( А. Барто. «Шла вчера я по Садовой»)

- О чём оно?

- Мальчики, как называется ваше стихотворение?

(С. Я. Маршак. «Ежели вы вежливы»)

- Какие правила заключены в этом стихотворении?

- Сколько вы рассказали нам стихов, сколько рассказов прочитали и все они о вежливости.

- Давайте теперь посмотрим на экран

Народная мудрость гласит: (выражение «народная мудрость»пришла к

Сперва подумай, потом говори. Нам из далёкого прошлого .Когда - то

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. люди, общаясь друг с другом подмечали

От одного слова, да навек ссора. все поступки и хорошие, и плохие,

Ласковое слово - что весенний день. Потом они делали выводы из услышанного.

Появились изречения, получившие название

«народная мудрость».)

- Как вы понимаете смысл этих слов?

Запомните эти мысли. Прочитаем их вместе, хором.

- Я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы постараетесь никогда не совершать плохих поступков, а всегда пользоваться волшебными словами и совершать достойные уважения поступки. Пройдёт время. Вы закончите школу, училище и станете строителями, рабочими, но кем бы вы ни были, прежде всего, вы должны вырасти по - настоящему хорошими людьми - добрыми, смелыми, честными, трудолюбивыми, вежливыми.

А этому тоже надо учиться, чтобы не огорчения, а радость, улыбку вызывали у окружающих вас людей сказанные вами слова и совершённые поступки.

- Посмотрите сколько здесь книг. И это ещё не всё , что можно прочитать. Здесь не только рассказы, стихи, но и книги, которые научат вас как правильно вести себя в общественных местах, за столом, как разговаривать по телефону и многое другое. Почитайте их.

- Спасибо волшебник, что ты зашёл к нам , но нам пора отправляться в обратный путь.

- Волшебник поблагодарил вас и приглашает вас в гости ещё.

- Где же наш чудо - сундучок? А, вот он. (Берут по конфетке, закрывают глаза).Звучит музыка.

-Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- О чём мы говорили?

-Спасибо, занятие окончено.


Источники


uchitmatematika.ucoz.ru/_tbkp/volshebni_sl.doc yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6r debereskolobki.jimdo.com/1-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/


© 2010-2022