Урок по познанию мира на тему Охрана природы Казахстана

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Охрана природы Казахстана

Цель: продолжать знакомить детей с Красной книгой Казахстана, редкими видами растений и животных; познакомить с Черной книгой.

Задачи: 1. Раскрыть причины сокращения численности некоторых организмов; рассказать о мерах, необходимых для их спасения

  1. Учить бережно относиться к окружающему миру; изучить экологические правила, которые должны выполнять все люди на земле.

Оборудование: схемы, рисунки «Правила поведения в природе», книга «Редкие животные Казахстана», Красная книга.

Ход урока

  1. Побуждение.

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу - прислушайся ко мне:

Не убей последнего тайменя,

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди.

С. Куняев

  • Какова главная мысль этого стихотворения?

Высказывания детей.

Учитель с целью закрепления изученного материала вновь вращается к теме о круговороте жизни на Земле.

Что произойдет в природе, если высушат болота? Уничтожат волков?

Ответы детей: в результате чего выстраивается цепочка круговорота жизни на Земле.

Болота - насекомые - лягушки - цапли и т.д.

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы узнаем, как создавалась Красная книга.

-Когда появилась Красная книга? (Впервые Красная книга вы- . в 1966 г.) Почему именно красная? (Красный цвет - цвет тревоги, вол борьбы за сохранение живой природы.)

Выслушиваются ответы детей.

-Природой можно только восхищаться, насколько она щедра на умки. И если бы не чудовищное вмешательство человека - вырубка )в, загрязнение рек, морей, океанов, не исчезли бы многие живот- и растения, которые необходимы для жизни на Земле.

-Составьте пятистишие, выскажите в нем основную тему нашего ка.

Красная книга

Исчезнут, возродят

Редкие, исчезающие, восстанавливающиеся

Красная книга - боль Земли!

Беда

  1. Составить схему классификации растений и животных.

  2. Урок по познанию мира на тему Охрана природы Казахстана

    Деловая игра (работа в группах).

1-я группа - красные листы (численность животных и растений исчезает).

2-я группа - желтые листы (численность еще велика, но продолжает сокращаться).

3-я группа - белые листы (встречаются редко).

4-я группа - серые листы (малоизвестные виды).

5-я группа - зеленые листы (восстанавливающиеся виды).

На столах у детей учебники, энциклопедии «Животный и растительный мир Казахстана», книга Ю. Дмитриева и Н. Пожарицкой «Твоя Красная книга», «Красная книга Казахстана», «Черная книга». Дети подбирают материал, создают «ученый совет», на котором будут высказывать свои мнения о том, как помочь нашей стране восстановить флору и фауну. Все это надо проводить очень серьезно, чтобы дети почувствовали себя ответственными за свое будущее.

  1. Работа по учебнику.

Чтение текста детьми, значком V отмечается, почему исчезают растения и животные, какие меры принимает государство для охраны природы.

Составление схемы:

принимает законы об охране и защите природной среды

разрешает охоту только в определенное время

Государство подвергает штрафам и конфискации охотничьих принадлежностей

создает заповедники, заказники, национальные парки

  1. Выскажи свое мнение.

  • Что человек делает, чтобы спасти исчезающих зверей и птиц?

  • Для чего создаются заповедники, заказники, национальные парки?

Работа в парах.

  • О чем информирует нас Красная книга?

  • К чему она призывает и предупреждает?

  • Какие животные в Казахстане нуждаются в защите?

Дети работают по карте, определяют местоположение заповедников, рассказывают об их особенностях и чем они отличаются друг от друга. Выделяют животных и растения, которые занесены в Красную книгу.

  1. Подведение итогов урока.

-Что должен знать и соблюдать человек, чтобы сохранить окру­жающий мир от катастрофы.

Дайте детям свободно высказывать свои мысли, рассуждать о про­блемах, предлагать способы охраны природы. Они составляют письма, требования, просьбы в экологический центр, Парламент, директорам заводов, фирм, а также - частным лицам. Дети пишут о том, что все миллионами нитей связаны с окружающей их природой и очень зависят от нее, что, погубив окружающую природу, они и сами не выживут, по­тому что человек - сын природы, а не ее «покоритель».

Эти уроки очень важны в жизни наших детей. Дело учителя про­вести уроки так, чтобы дети задумались над своим поведением и сдела­ли для себя правильный выбор в общении с окружающим миром.

Урок заканчивается чтением стихотворения Н. Заболоцкого «Просьба».

  1. Дома. Чтение текста «Охрана природы Казахстана». Подобрать рассказ о животном или растении из «Красной книги Казахстана», вы­полнить творческую работу в конце текста.


© 2010-2022