- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира на тему Охрана природы Казахстана
Урок по познанию мира на тему Охрана природы Казахстана
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тягунова А.И. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Охрана природы Казахстана
Цель: продолжать знакомить детей с Красной книгой Казахстана, редкими видами растений и животных; познакомить с Черной книгой.
Задачи: 1. Раскрыть причины сокращения численности некоторых организмов; рассказать о мерах, необходимых для их спасения
-
Учить бережно относиться к окружающему миру; изучить экологические правила, которые должны выполнять все люди на земле.
Оборудование: схемы, рисунки «Правила поведения в природе», книга «Редкие животные Казахстана», Красная книга.
Ход урока
-
Побуждение.
Я люблю тебя, большое время,
Но прошу - прислушайся ко мне:
Не убей последнего тайменя,
Пусть гуляет в темной глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.
С. Куняев
-
Какова главная мысль этого стихотворения?
Высказывания детей.
Учитель с целью закрепления изученного материала вновь вращается к теме о круговороте жизни на Земле.
Что произойдет в природе, если высушат болота? Уничтожат волков?
Ответы детей: в результате чего выстраивается цепочка круговорота жизни на Земле.
Болота - насекомые - лягушки - цапли и т.д.
-
Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы узнаем, как создавалась Красная книга.
-Когда появилась Красная книга? (Впервые Красная книга вы- . в 1966 г.) Почему именно красная? (Красный цвет - цвет тревоги, вол борьбы за сохранение живой природы.)
Выслушиваются ответы детей.
-Природой можно только восхищаться, насколько она щедра на умки. И если бы не чудовищное вмешательство человека - вырубка )в, загрязнение рек, морей, океанов, не исчезли бы многие живот- и растения, которые необходимы для жизни на Земле.
-Составьте пятистишие, выскажите в нем основную тему нашего ка.
Красная книга
Исчезнут, возродят
Редкие, исчезающие, восстанавливающиеся
Красная книга - боль Земли!
Беда
-
Составить схему классификации растений и животных.
-
Деловая игра (работа в группах).
1-я группа - красные листы (численность животных и растений исчезает).
2-я группа - желтые листы (численность еще велика, но продолжает сокращаться).
3-я группа - белые листы (встречаются редко).
4-я группа - серые листы (малоизвестные виды).
5-я группа - зеленые листы (восстанавливающиеся виды).
На столах у детей учебники, энциклопедии «Животный и растительный мир Казахстана», книга Ю. Дмитриева и Н. Пожарицкой «Твоя Красная книга», «Красная книга Казахстана», «Черная книга». Дети подбирают материал, создают «ученый совет», на котором будут высказывать свои мнения о том, как помочь нашей стране восстановить флору и фауну. Все это надо проводить очень серьезно, чтобы дети почувствовали себя ответственными за свое будущее.
-
Работа по учебнику.
Чтение текста детьми, значком V отмечается, почему исчезают растения и животные, какие меры принимает государство для охраны природы.
Составление схемы:
принимает законы об охране и защите природной среды
разрешает охоту только в определенное время
Государство подвергает штрафам и конфискации охотничьих принадлежностей
создает заповедники, заказники, национальные парки
-
Выскажи свое мнение.
-
Что человек делает, чтобы спасти исчезающих зверей и птиц?
-
Для чего создаются заповедники, заказники, национальные парки?
Работа в парах.
-
О чем информирует нас Красная книга?
-
К чему она призывает и предупреждает?
-
Какие животные в Казахстане нуждаются в защите?
Дети работают по карте, определяют местоположение заповедников, рассказывают об их особенностях и чем они отличаются друг от друга. Выделяют животных и растения, которые занесены в Красную книгу.
-
Подведение итогов урока.
-Что должен знать и соблюдать человек, чтобы сохранить окружающий мир от катастрофы.
Дайте детям свободно высказывать свои мысли, рассуждать о проблемах, предлагать способы охраны природы. Они составляют письма, требования, просьбы в экологический центр, Парламент, директорам заводов, фирм, а также - частным лицам. Дети пишут о том, что все миллионами нитей связаны с окружающей их природой и очень зависят от нее, что, погубив окружающую природу, они и сами не выживут, потому что человек - сын природы, а не ее «покоритель».
Эти уроки очень важны в жизни наших детей. Дело учителя провести уроки так, чтобы дети задумались над своим поведением и сделали для себя правильный выбор в общении с окружающим миром.
Урок заканчивается чтением стихотворения Н. Заболоцкого «Просьба».
-
Дома. Чтение текста «Охрана природы Казахстана». Подобрать рассказ о животном или растении из «Красной книги Казахстана», выполнить творческую работу в конце текста.