Конспект урока письма Письмо строчной и заглавной букв «Э, э»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока письма УМК «Гармония» Пропись «Хочу хорошо писать» Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова (к букварю М.С.Соловейчик) Класс: 1 Тема урока: Письмо строчной и заглавной букв «Э, э».

Цель: научить писать заглавную и строчную буквы «Э, э». Задачи: 1) сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной и строчной букв «Э, э»; 2) совершенствовать умения выполнять виды соединений букв (верхнего, среднего, нижнего); 3) закреплять гигиенические навыки при письме.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

момент


Целеполагание



Анализ составных элементов буквы «э»

Пальчиковая гимнастика




Показ учителя правильного написания с объяснением

Воображаемое письмо

Письмо новой буквы












Анализ составных элементов буквы «Э»




Показ учителя правильного написания с объяснением

Письмо новой буквы




Рефлексия

«Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Станем буквы изучать

И научимся читать».
Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

Откройте страницу 8 прописи.

Кто нарисован в левом углу прописи?

Кто знает, что это за страус?

Назовите первый звук в этом слове.

Охарактеризуйте его.

Какой буквой обозначим звук [э]?

Чему будем учиться сегодня на уроке? Назовите цель урока.

Какую?

Рассмотрите образец строчной буквы «э» в правом углу прописи.

На что похожа буква «э»?

Из каких элементов она состоит?

Прежде, чем начнем писать, нужно подготовить пальчики к письму, разогреть их.

Возьмите карандаш:

- покатайте правой рукой по парте

-покатайте левой рукой

- покатайте между ладонями

- между пальчиками

- отстукивать ритм, как я

Найдите эти элементы в верхней строке прописи и обведите их по серому шрифту.

Найдите в прописи строку, в которой написана буква «э».

Откуда начнем писать букву?

Как узнали?

Элементы, из которых состоит буква «э», пишутся отдельно друг от друга.

Всё внимание на доску!

Откуда начинаю писать? (показ на доске с объяснением)

Теперь вместе напишем букву «э», но писать будем в воздухе.

Возьмите ручки. В прописи обведите букву «э» по серому шрифту.

Допишите строку до конца.

Найдите звуковую схему к слову эму. Назовите первый звук.

Обозначьте внизу под звуковой схемой звук [э]

буквой «э».

Какой он по счету?

Найдите строку в прописи, где буква «э» соединяется с последующими элементами.

Какие виды соединений видите?

От чего зависит выбор соединения?

По серому шрифту обведите соединения буквы «э» с элементами справа.

Слева вы видите после буквы «э» черточки. Что это означает?

Какие элементы будем писать?

Впишите необходимые элементы.

Ребята, кто догадался, почему у первой в строке буквы «э» не нужно ничего вписывать?

Приведите примеры таких слов.

Найдите схемы внизу страницы. Что это за схемы?

В прописи схемой обозначены слова: это, эти, поэт.

Проверьте, верно ли?

Подходят ли эти схемы к словам? Почему?

Произнесите слова по слогам.

Обведите слоговые дуги по серому шрифту.

Что стоит над словами?

Значит какие это звуки?

Какими будут остальные гласные звуки?

Как их обозначим?

На картинке мальчик Эдик. Что делает Эдик?

Чтобы в предложении записать имя мальчика, догадайтесь, чему мы должны научиться?

Скажите, где нам еще может пригодиться заглавная буква Э.

Рассмотрите на стр. 8 образец заглавной буквы «Э».

Из каких элементов она состоит?

Найдите эти элементы в верхней строке прописи на стр. 9

Обведите по серому шрифту.

Найдите в прописи строку, в которой написана заглавная буква «Э».

Откуда начнем писать букву?

Как узнали?

Элементы, из которых состоит буква «Э», пишутся отдельно друг от друга.

Всё внимание на доску!

Откуда начинаю писать? (показ на доске с объяснением )

Возьмите ручки. В прописи обведите букву «Э» по серому шрифту.

Допишите строку до конца.

Найдите строку в прописи, где буква «э» соединяется с последующими элементами.

Какие виды соединений видите?

От чего зависит выбор соединения?

По серому шрифту обведите соединения буквы «Э» с элементами.

Ниже найдите схему предложения.

Определите, какое предложение подходит к схеме?

Около страуса Эдик.

Около страуса эму Эдик.

Почему?

Чему учились сегодня на уроке?

В нижнем правом углу прописи найдите схемы человечков. Отметьте галочкой свое настроение на уроке.

Поднимите руку, у кого человечек улыбается?

Поднимите руку, у кого грустит? Почему?



Страус

Эму

[э]

Дают характеристику звука.

Буквой э

Писать букву э

Заглавную и строчную

Ответы детей

Из малого полуовала и горизонтальной черточки.


Письмо элементов буквы «э»

Сверху вниз

Нам показывает голубая стрелка

От средней линии рабочей строки

Письмо в воздухе


[э]

Первый


Ответы детей

От следующего элемента или буквы

Вписать недостающие элементы

короткая прям. с закруглением внизу вправо

левый полуовал

короткая прямая наклонная линия

правый полуовал

Существуют слова, в которых эта буква будет последней.

Каратэ и др.

Слоговые

Обосновывают свои ответы

Ударение

Ударные

Безударные

Эдик смотрит на страуса эму.

Научиться писать заглавную букву «Э»

В написании названий городов, рек, кличек животных

Большой левый полуовал и горизонтальная черточка


Сверху вниз

Нам показывает голубая стрелка




Начинаю писать чуть ниже линии-помощницы.


Ответы детей

От следующего элемента или буквы


К схеме подходит первое предложение.

Доказательства детей

Писать строчную и заглавную букву «Э э»



© 2010-2022