Конспект урока математики во 2 классе «Умножение на 8»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Умножение числа 8 на однозначные числа»

Цели:

1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 8, составить таблицу умножения числа 8 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять переместительное свойство умножения, термины «множитель», «значение произведения»; закрепить умение вычислять периметр треугольника.

2.Развивать мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы, математическую речь учащихся.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:экран, проектор.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

Слайд №2.(Последовательное появление соответствующих букв в «зашифрованной» записи.)

  • Обратите внимание на экран. Как назовете записи первого столбика? (Примеры на сложение, суммы). Что общего у всех примеров на сложение? (Суммы одинаковых слагаемых).

  • Как назовете записи второго столбика? (Произведения, примеры на умножение).

  • Как называются числа в произведениях? (Первый множитель, второй множитель, значение произведения).

  • Что означает первый множитель в записи произведения? Что означает второй множитель?

  • Заменив каждую сумму соответствующим произведением, узнаем тему урока.

  • Какое слово расшифровали? Прочитайте.

  1. Сообщение темы урока.

  • Сформулируйте тему урока. Откройте учебник, проверьте, правильно ли назвали тему урока. Прочитайте тему урока. (Тема урока:«Умножение числа 8 на однозначные числа».)

Слайд № 3.(Тема урока).

  • скажите какую работу будем выполнять на уроке?



  1. Работа по теме урока.



  1. Изучение нового материала.

У1 с. 141 №1. Рассмотри схему вычислений . Запиши суммы в виде произведений и вычисли их значения . Для вычисления следующего значения используй предыдущее.

8+8+8+8+8+8+8+8=8х8=64

8+8+8+8+8+8+8+8+8=8х9=72



  • Прочитайте задание. Какую работу должны выполнить? Нужно ли записывать суммы? Как правильно оформить записи?

Слайд № 4. (Последовательное появление произведений на экране).

8Конспект урока математики во 2 классе «Умножение на 8» · 3 = 24

8 · 4 = 32 Коллективное выполнение с объяснением.

8 · 5 = 40

8 · 6 = 48

8Конспект урока математики во 2 классе «Умножение на 8» · 7 = 56

8 · 8 = 64 Самостоятельное выполнение.

8 · 9 = 72

(Проверка: объяснение учащихся.)

  • Посмотрите на результаты, на сколько каждый следующий результат отличается от предыдущего? (На 8).

  • Прочитайте следующее задание. В какой тетради будете работать. Какое задание получили? (Самостоятельное заполнение третьего столбика таблицы умножения числа 8).

  • Взаимопроверка ( Кто выполнил всё правильно?)

  • Прочитайте и ответьте на вопросы. (Учащиеся последовательно читают вопросы и отвечают на них).

Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? А сколько двузначных?

Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых 1 десяток? 2 десятка?3 десятка?4 десятка?5 десятков?6 десятков?7 десятков?

  • Назовите условное обозначение. Прочитайте следующее задание.

Слайд № 5.(Таблица умножения числа, аналогичная в учебнике).



  • Ребята, проверьте правильность выполнения этого задания. Вы можете пользоваться таблицей умножения на экране и в учебнике.

(Самопроверка).

  • Прочитайте следующий вопрос, ответьте.

Какие строчки этого столбика ты уже запомнил(а)?

У1 с.125 № 2. Найди в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 8. Какие строчки они занимают в каждом столбике? Подчеркни в «Таблице умножения» эти строчки. Вычисли и запиши в «Таблицу умножения» значения этих произведений. Воспользуйся правилом перестановки множителей. Например: 7 · 38= 8 · 7 = 56.

  • Прочитайте и объясните задание. Назовите правило перестановки множителей. В какой тетради будете работать?
(Самостоятельное выполнение, взаимопроверка - обмен тетрадями, сверка с таблицей умножения на экране и в учебнике). 2. Усвоение нового материала.

У1 с.142 № 3.

Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши их.

Слайд № 6



  • Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом задании? Как выполните записи?

(Самопроверка - сверка с правильно выполненным заданием, выведенным на экран).

Слайд № 7.

8+8=8х8

8+8+8+8=8+8х3

3.Закрепление изученного материала.

Т 1 с. 59 №1.

  • Прочитайте задание, самостоятельно выполните задание.

  • Прочитайте, как выполнили задание, используя изученную терминалогию.

(Проверка).

Работа в группах

Если успеем Т1 № 4(2).

- Посовещайтесь, сделайте схему к задаче и напишите решение на листке, приготовьтесь рассказать ( 1 ч. )



  1. Подведение итога урока.

  • Какую тему изучили?

  • Что узнали на уроке?

  • Какую работу выполняли?

  • Какие строки из таблицы умножения запомнили?

  1. Оценивание.

  2. Домашнее задание.


© 2010-2022