Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева Сыновья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





















Конспект урока

по литературному чтению 2 класс

тема урока: В. Осеева « Сыновья»





















урок составила учитель начальных классов МОУ « СОШ с. Синодское Воскресенского района Саратовской области» Прокофьева Г.Л.




Тип урока: изучение нового материала. Тема урока: В.А. Осеева «Сыновья» Цели урока:

  • Организовать знакомство с произведением В. А. Осеевой "Сыновья", учить находить главную мысль в тексте. Формировать умение и навыки работы с текстом

Задачи урока:

Развивать логическое мышление, воображение, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, связно излагать свои мысли

  • Воспитывать уважение и бережное отношение к родным и близким людям; способствовать формированию психологической комфортности посредством применения разнообразных приёмов.

Методы обучения: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование:

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2. Москва. «Вентана-Граф». 2012г.

- Портрет В. А Осеевой;

- Выставка книг В.А Осеевой;

- Карточки с пословицами;

ИКТ: Мультимедийная презентация к уроку.

Формы организации познавательной деятельности: работа в группах, в парах, фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат обучения и формирование УУД.

Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.

Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности

- Ребята, закройте глаза, протяните другкдруг руки и коснитесь ладошками, мысленно пожелайте друг другу успеха, добра…

Доброе утро, ребята!

Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.

И разбудит в каждом из нас лучшие чувства - желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.

Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом.

Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.

Вдохните ещё раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри.

Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах!

А ведь улыбка - знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг другу.

А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами.

Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас!

2. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.

Музыка. (1 слайд.На слайде название урока.) Чтение стихотворения Р. Гамзатова " Берегите матерей".

Вопрос. О чём это стихотворение?

-Что значит беречь матерей? Кто их берёжёт?

Маме на радость, папе в награду,

Он появился наследник - отрада.

Родной несмышленый, пуговки - глазки,

Ему все внимание, забота и ласки. (сын)

Определение темы и задач урока.

Назвать рассказ, с которым будем знакомиться. (2 слайд).

Вопрос. Давайте подумаем о чём будет наш рассказ? (прогнозирование.)

3. Формирование новых понятий и способов деятельности.

1) Прежде, чем читать произведение, давайте познакомимся с В.А. Осеевой.

(3 слайд.На слайде портрет В. Осеевой.)

-Этот рассказ написала замечательная, добрая писательница В. Осеева. Знакома ли вам эта фамилия?

А какие произведения этого автора вы читали?

Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902года в городе Киеве в семье инженера-строителя. Она росла доброй, любознательной девочкой. Как и вы, очень любила читать маленькие рассказы. Читала сама, без помощи взрослых.

Один раз мама спросила ее: «Понравился тебе рассказ?». Валя ответила: «Не знаю. Я о нем не думала». Мать очень огорчилась. Она сказала: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

Девочка хорошо запомнила эти слова и с тех пор стала размышлять о добре и зле, о хороших поступках и плохих.

И потом, когда она стала взрослой, ей пришлось работать в детских колониях, где находились беспризорные дети. ( Беспризорные - это лишенные присмотра, бездомные). Некоторые из них проявляли иногда грубость в отношении к товарищам и взрослым. И для своих воспитанников она и стала писать рассказы, чтобы помочь этим детям стать лучше.

Я надеюсь, что чтение этих книг поможет и вам.

3) Учитель знакомит детей с выставкой книг В. Осеевой.советует детям читать рассказы В. Осеевой, потому, что они мудры, добры, поучительны. (4 слайд. На слайде произведения Осеевой. ).

4)Словарная работа, прочитать по слогам- Останавливаются, кувыркается, заливается

Ловок да силен, никто с ним не сладит. (никто не может его победить).

Поет как соловей (звонко, красиво)

-А теперь прочитаем сначала по слогам,а затем быстро и плавно, слова которые при чтении могут у вас вызвать затруднения.(Останавливаются, кувыркается, заливается)

5) Чтение рассказа учителем до слов: "Ну что? Каковы наши сыновья?"

6) Дети рассуждают о том, что ответит старичок.

7) Учитель дочитывает рассказ и задаёт вопрос: Почему старичок увидел одного сына? (вопрос на доске).

Физминутка.

8) Прежде, чем отвечать на этот вопрос, давайте прочитаем рассказ по цепочке:.

9) Дети перечитывают рассказ.

-Видим ли мы заботу о маме первого сына?

-Заботится ли о маме второй сын?

- О чём говорит поступок третьего сына?

- Кто, по- мнению старичка, настоящий сын?

10) Работа в парах. Прочитайте пословицу и выберите ту, которая подходит к нашему рассказу ?

  • С матерью жить - горя не знать.

  • Сердце матери лучше солнца греет.

  • О любви к маме говорят дела, а не слова.

  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

11) Работа в группах. Каждой группе предлагается составить проект дел в помощь маме. ( учитель раздает листы бумаги ).

Дети зачитывают свои проекты дел. Оценка групп учителем.

12) Чему учит рассказ В. Осеевой "Сыновья?"

Я скажу несколько утверждений. Если согласны (хлопнуть в ладошки), если нет (покачать головой).

1) Сын одной женщины мог выступать в цирке? (+);
2) Сын второй женщины - танцор? (-);
3) Один лучше всех пел? (+);
4) Все три женщины хвалили (-);
5) Главная мысль урока: "Не спеши языком, торопись делом".

6. Этап подведения итогов.

- Какие выводы можно сделать по прочитанному?

- Чему учит рассказ?

- Какие задачи ставили перед собой? - Удалось ли их решить?

7.Этап рефлексии.

А сейчас попробуйте выбрать начало фразы и закончить предложение.

1.Сегодня я узнал…..

2.Было интересно…..

3.Я понял,что…….

4.Теперь я могу…..

5.Мне захотелось…….

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- А как бы вы оценили свою работу? Почему?

Домашнее задание

8. Спасибо за урок. (8 Слайд.)



© 2010-2022