Технологическая карта занятия по ЛЕГО-конструированию Перворобот: создание модели Танцующие птицы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Вологодской области

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Вологодский институт развития образования»









ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по курсу «Введение ФГОС НОО в деятельность образовательного учреждения»







Исполнитель: Викторова Е.А.,

учитель,

МБОУ «СОШ № 12»


















2013

Приложение 3


Технологическая карта занятия


Предмет: ______ внеурочная деятельность «ЛЕГО-конструирование»_____ Класс ___3_______________

Тема занятия _____Конструирование модели «Танцующие птицы».________

Учебник: книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo).

Цель занятия:

Естественные Науки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Знакомство с системой шкивов и ремней (ременных передач), работающих в модели. Анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».

Технология. Проектирование

Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с

цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта

Построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы».

Модификация поведения модели за счёт изменения её конструкции - смены шкивов и

ремня для изменения скорости и направления движений модели.

Математика

Понимание того, как изменение диаметра шкивов влияет на скорость движений модели

«Танцующие птицы».

Установление соотношения между диаметром и скоростью вращения (числом оборотов).

Понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в

секундах с точностью до десятых долей.

Развитие речи Общение в устной или в письменной форме с использованием соответствующего словаря.

Задачи урока:

Образовательные:

научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Развивающие:

развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

развивать умения творчески подходить к решению задачи;

Воспитательные:

развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, умение аргументировано представлять

результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.


Тип занятия _____ Задание по образцу ( с использованием инструкции)__________________________________________



Необходимое оборудование: конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями, компьютер, проектор, экран

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационный этап 1.Проводит беседу о технике безопасности работы с компьютером.

2. Инструктирует учащихся о подготовке рабочего места.

3. Предлагает учащимся включить компьютер и запустить нужную программу.

4. Проводит инструктаж по работе с картой самооценки.

1. Слушают учителя.

2. Готовят рабочее место.

3. Включают компьютер, запускают программу.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности.

Личностные УУД: мотивация учения.

2

Этап актуализация знаний

Объявляет тему занятия, помогает найти нужную инструкцию, предлагает способ и последовательность действий.

Выполняют указания учителя.

Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Познавательные УУД: актуализация имеющихся у учащихся знаний об окружающем мире и их практическое применение; Личностные УУД: мотивация учения.

3

Этап изучение нового материала

(конструирование)

1. Установление взаимосвязей

Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы:

Что видят Маша и Макс, глядя на модель танцующих птиц?

Могут ли птицы поворачиваться в одинаковом направлении? А в противоположных направлениях?

Что приводит птиц в движение?

2. Конструирование

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель

танцующих птиц. Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу,

возможно, потребуется изменить.

3. Консультирует

учащихся.

1. Смотрят видео ролик, отвечают на вопросы учителя.

2.Собирают модель по инструкции.

3. Задают вопросы в ходе работы.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: целеполагание;

ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

4

Физпауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

5

Этап осмысление и закрепление знаний

1. Предлагает уча

щимся создать программу по образцу для работы механизма.

2. Пояснение. Чтобы включить мотор, в программе для танцующих птиц используются Блоки «Начало»

и «Мотор по часовой стрелке».

Мощность мотора можно изменять при помощи Блока «Мощность мотора». В разделе

«Развитие» данного занятия показаны и более сложные программы.

В окне «Первые шаги» познакомьтесь с другими примерами использования Блоков

«Начало» и «Мотор по часовой стрелке».

3. Предлагает составить собственную программу.

1. Выполняют задание учителя, сообщают о результатах.

2. Следуют комментариям учителя.

3. Составляют программу, делятся результатами.

Познавательные УУД:

Исследование ременной передачи (почему птицы вращаются с разными скоростями).

Модификация программы. Расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники;

Коммуникативные УУД: коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.

Регулятивные УУД: решение творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;

6

Этап рефлексия, оценивание знаний.

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы: телеграммы

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды уравнений Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

7

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Задает дозированное домашнее задание, дает комментарии к домашнему заданию.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока




© 2010-2022