Урок по литературному чтению русская народная сказка Лисица иДрозд

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:Русская народная сказка «Лиса и дрозд» Цель: формирование понятия «народная сказка», ознакомление с русской народной сказкой «Лиса и дрозд» Көрнекілігі: презентация, аудиозапись, учебник, рабочая тетрадь.

Задачи урока:

Образовательная: дать понятие о народной сказке.

Развивающая: развивать читательские умения и навыки.

Воспитательная: воспитывать интерес к народной сказке.

Ход урока

  1. Психологический настрой.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы - семья

И мы - друзья.

  1. Актуализация знаний.
- Что такое народная сказка? - С какими сказками вы знакомы? - На какие ещё группы можно разделить сказки? - Сегодня мы познакомимся со сказкой «Лисица и дрозд».
  1. Постановка темы урока.
Чтение сказки - прослушивание аудиозаписи.
  1. Анализ произведения.
  • Сколько персонажей в этой сказке? (лиса, дрозд, старуха с внучкой, старуха и старик, собаки)
  • Что необычного в этой сказке?
  • Многое повторяется, лиса выдвигает всё больше и больше требований, дрозд вынужден их выполнять?
  • Такие сказки называются цепочными или кумулятивными..вы уже встречались с такими сказками?
  • Да, сказки репка, Колобок, теремок.
  • - почему дрозд выполнял желание лисицы?
  • Что за пртица дрозд? Что вы о ней знаете?
  • Дрозд небольшая певчая птица, отряда воробьиных. По земле передвигается прыжками,. Летом откладывает от 3 до 7 ярко-голубых яиц.
  • - какие герои являются в основном героями сказок
  • Какие сказки о лисе вы знаете?
  • Как часто называют лису в сказках Лиса Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка-сестричка.
  • Какой характер у лисы в сказках?
  • Какая лиса в этой сказке?
  • Почему она обманщица?
Охарактеризуйте дрозда?
  1. Вторичное чтение.
А)дети читают сказку в учебнике в парах по ролям. Б) пересказ по плану.
  1. Встреча лисы и дрозда.
  2. Угроза лисы и страх дрозда.
  3. Обман старухи и внучки.
  4. Лиса напилась пива.
  5. Лисица смеётся над глупым стариком.
  6. «ну теперь, лиса, пугайся!»
  7. Разговор в норе.
  8. «Собаки ухватили лису за хвост»
  1. Обобщение и закрепление изученного
  • Какие животные являются героями сказок о животных?
  • Что удивительное в сказках о животных?
Оценивание.
  1. Итог
Чем занимались на уроке? - Что нового узнали? Какое задание понравилось больше?
  1. Домашнее задание пересказ по плану от имени дрозда, выполнить задание в тетрадях
© 2010-2022