Рабочая программа по изобразительному искусству

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическоепланированиесопределениемосновных видовучебнойдеятельности

Название раздела

Всего часов

Характеристика учебной деятельности обучающихся

1

Как и чем работает художник?

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Различать и сравниватьтемные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий..Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы^ (загораживание, ближе - дальше).Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление) Создавать объемное изображение животного с передачей характера. Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

2

Реальность и фантазия

7ч Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.) Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их единство) Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

3

О чемговоритискусство

10ч Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи). Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером. Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т. д. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

4

Как говорит искусство

9ч Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т. п.). Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. Понимать и закреплять полученные знания и умения.Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о

своих творческих планах на лето.





















Календарно-тематическое планирование


№ урока

Раздел


Тема учебного занятия

Основной материал

Планируемые результаты


Деятельность

учащихся

Материально-техническое

и информационно-техническое обеспечение

Формы организации образовательного процесса

Сроки

Предметные

Метапредметные

Личностные

1/1

Как и чем работает художник?

(8 ч)




Три основных цвета - желтый, красный, синий

Что такое живопись. Первичные основы цветоведения. Изображение цветов без предварительного рисунка.

Приемы получения новых цветов. Изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

ПознавательныеУУД

Обучающийся научится:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, с помощью учителя. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Учить умению слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению. Работа гуашью; изображение предметов на картоне зелёного цвета Работа гуашью; изображение предметов на картоне зелёного цвета

Открытие новых знаний

1 неделя сентября

2

Белая и чернаякраски

Тёмное и светлое . знакомство с различным эмоциональным звучание цвета. Изображениеприродныхстихий.

получать новые цвета путем смешивания Работа гуашью; изображение стихии в природе Работа гуашью; изображение стихии в природе

Урок-игра

2 неделя сентября

3

Пастель, акварель и цветные мелки, их выразительные возможности

Акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса.

изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

Познавательные УУД

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

строить понятные для партнера высказывания;

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа Работа мелками и акварелью; изображение осеннего леса

Открытие новых знаний

3 неделя сентября

4

Выразительные возможности аппликации.

Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.

создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД

Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Коммуникативные УУД

учиться планировать работу в группе

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа

отработка навыков самостоятельной и групповой работы Аппликация; изображение земли, усыпанной листьями

Авторские таблицы по теме урока

Групповая работа

4 неделя сентября

5

Выразительныевозможностиграфическихматериалов

Что такое графика? Образный язык графики.

графические художественные материалы.

изображать зимний лес, используя графические материалы

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Познавательные УУД

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

Регулятивные УУД

Работать по предложенному плану.

Коммуникативные УУД

учиться планировать работу в группе

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

кучению.

Рисование тушью, карандашом, углём.

Открытие новых знаний

5 неделя сентября

6

Выразительность материалов для работы в объеме

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Изображениеживотных.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные УУД

учиться планировать работу в группе


Лепка животных родного края

градусник

Урок практикум

1 неделя октября

7

Выразительныевозможностибумаги

Что такое архитектура? Макет. Работа с бумагой. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Познавательные УУД

Научится использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Регулятивные УУД

Продолжать учиться планировать учебнуюдеятельность на уроке.

Коммуникативные УУД

учиться планировать работу в группе

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

Толковый словарьИКТ

Урок исследования

2 неделя октября

8

Неожиданныематериалы (обобщениетемы)

Изображение ночного праздничного города. Смешанные техники. Сходство и различиематериалов.

создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные УУД

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Формирование положительного

отношения

к учению.

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа

Изображение ночного праздничного города.

Урок практикум

3 неделя октября

2/9

Реальность и фантазия

( 7 ч)


Изображение и реальность

Изображение любимого животного. Мастер изображения учит видеть мир вокруг нас.

ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД

Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные УУД

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Уметь передавать в изображении характер животного Работа гуашью; изображение птиц

Авторские таблицы по теме урока

энциклопедия

Урок - экскурсия

4 неделя октября

10

Изображение и фантазия.

Роль Фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Изображение фантастического животного, путём соединения элементов разных животных.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастического животного

Авторские таблицы по теме урока

энциклопедия

Урок сказка

5 неделя октября

11

Украшение и реальность.

Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Природаумеетсебяукрашать.

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД

формулироватьучебнуюпроблему совместно с учителем

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать другое мнение и позицию.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде

Урок открытия новых знаний

2 неделя ноября

12

Украшение и фантазия.

Мастер украшения учится у природы, изучает её. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

Познавательные УУД

предлагать способ проверки своей версии(на основе продуктивных заданий в учебнике).

Регулятивные УУД

Продолжат

учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД

Научатсяадекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки

энциклопедия

ИКТ

Урок открытия новых знаний

3 неделя ноября

13 Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира. Красота и смысл природных конструкций

преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

Познавательные УУД

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам).

Регулятивные УУД

Продолжат

учиться планировать учебную деятельность на уроке

Коммуникативные УУД

адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

отработка навыков самостоятельной и групповой работы отработка навыков самостоятельной и групповой работы Конструирование из бумаги подводного мира

Таблица по теме

Урок -практика

4 неделя ноября

14 Постройка и фантазия.

Создание макетов фантастических зданий и фантастических городов.

конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой Создание сказочного города из готовых форм, работа с цветной бумагой,

таблица

Групповая работа

1 неделя декабря

15


.Диагностическая работа по итогам 1 полугодия

Обобщение материала всей темы.

сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий обсуждать творческие работы,

Познавательные УУД

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам)

Регулятивные УУД

научиться планировать учебную деятельность на уроке

Коммуникативные УУД

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения

отработка навыков самостоятельной и групповой работы Конструирование ёлочных игрушек. Создание коллективного панно

Таблица по теме

Групповая работа

2неделя декабря

3/16

О чём говорит искусство? (10 ч.)


Изображение природы в различных состояниях

Изображение контрастных состояний природы. Изображение обращено к чувствам зрителя.

оценивать собственную деятельность.

Познавательные УУД

Научатся

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД

формулировать учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность научитьсянавыкам взаимоконтроля;

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Работа с гуашью; изображение моря с передачей настроения природы

Урок открытия новых знаний

3 неделя декабря

17

Изображение характера животных.

Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина. Знакомство с анималистическимипроизведениями.

создавать выразительные образы животных или птиц, первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой

Таблица по теме

Экскурсия №1

2 неделя января

18

Изображение характера человека: женский образ.

Женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

Познавательные УУД

Научатся

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность продолжать учиться: - навыкам взаимоконтроля;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Презентация;


3 неделя января

19

Изображение характера человека: мужской образ.

Мужской образ. Изображение доброго и злого героя из знакомых сказок.

Учить красоте внутренней и внешней.

Создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Регулятивные УУД

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД

Обучающийся продолжает учиться:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- строить понятные для партнера высказывания;

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Изображение контрастных по характеру сказочных мужских образов

Урок практикум

4 неделя января

20

Образчеловека в скульптуре

Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером. Скульптурныепроизведенияпрошлого и настоящего.

Говорить о способах передачи характера в объемном изображении человека, работать с пластилином

первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером: пластилин

Урок практикум

1 неделя февраля

21

Человек и его

украшения

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

Беседа о cспособах передачи характера в объемном изображении

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Регулятивные УУД

формулировать учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные УУД

Обучающийся продолжает учиться:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- строить понятные для партнера высказывания;

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Украшение вырезанных из бумаги готовых форм кокошников

Учебник ИКТ

Урок исследования

2 неделя февраля

22 О чем говорят украшения

Беседа о cспособах передачи характера в объемном изображении

Умение работать с пластилином

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Регулятивные УУД

Способность регулировать собственную деятельность

Коммуникативные УУД

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах Украшение вырезанных из бумаги готовых форм богатырских доспехов

Проект №1

3 неделя февраля

23

«Морской бой Салтана и пиратов».

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Аппликация.

Беседа о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Использовать цвет для передачи характера изображения

Познавательные УУД

предлагать способ проверки своей версии(на основе продуктивных заданий в учебнике

Регулятивные УУД

Способность регулировать собственную деятельность

Коммуникативные УУД

Научатся

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

учебник

Урок-конференция

4 неделя февраля

24

Образ здания. Замок Снежной королевы.(проект)

Создание образа сказочных построек. Здания выражают характер тех, кто в них живёт.

Беседа о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Использовать цвет для передачи характера изображения

Познавательные УУД

предлагать способ проверки своей версии(на основе продуктивных заданий в учебнике

Регулятивные УУД

Способность регулировать собственную деятельность

Коммуникативные УУД

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства


Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.

комбинированный

1 неделя марта

25


Образ здания. Замок Снежной королевы.(проект)

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.

Беседа о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Использовать цвет для передачи характера изображения

Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Познавательные УУД

Научатся предлагать способ проверки своей версии (на основе продуктивных заданий в учебнике

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Коммуникативные УУД

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.

ИКТ

Экскурсия№2

2 неделя марта

26

Как говорит искусство?

(9ч)

Тёплые и холодныецвета.

. Борьба тёплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи.

Познавательные УУД

Научатся

предлагать способ проверки своей версии(на основе продуктивных заданий в учебнике

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Коммуникативные УУД

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Работа гуашью: изображение горящего костра и холодной синей ночи; или изображение пера Жар-птицы.

ИКТ

Презентация;

3 неделя марта

27

Тихие и звонкиецвета.

Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов Работа гуашью. Изображение весенней землиИзображение весенних ручьёв. Рисование цветными мелками.Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения.

Уроки исседования

1 неделя апреля

28

Чтотакоеритмлиний?

Изображениевесеннихручьёв.


комбинированный

2 неделя апреля

29

Характерлиний

Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения.



комбинированный

3 неделя апреля

30 Ритм пятен

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковымимелками

Познавательные УУД

Научатся

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Коммуникативные УУД

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Бумага, клей, ножницы. Коллективная работа

Творческая мастерская

4 неделя апреля

31 Пропорции выражают характер.

Пропорции выражают характер. Конструирование ли лепка птиц с разными пропорциями.

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером

Познавательные УУД

Научатся

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями.

Урок-игра

1 неделя мая

32 Проект «Весна. Шум птиц».

Роль линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц».

Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц».

Проект

2 неделя мая

33


«Весна. Шум птиц».Окончание работы

Роль линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Созданиеколлективногопанно «Весна. Шумптиц».

Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.

Познавательные УУД

Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

формулировать собственное мнение и позицию;

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц».

Творческая мастерская;

3 неделя мая

34


Диагностическая работа по итогам года

Уметь: работать самостоятельно

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Презентация;

4 неделя мая



© 2010-2022