Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему Время глагола 1урок

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

" Времена глаголов"

ФИО (полностью) Крутова Нина Александровна
Место работы Филиал МБОУ Сосновская СШ № 1 «Рожковская ОШ»
Должность Учитель начальных классов
Предмет Русский язык
Класс 3
Тема и номер урока в теме " Времена глаголов" по теме урок 1
Базовый учебник

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык, 3 класс (ч.2)

Цель: Дать представление о времени глаголов.


Задачи:

Образовательные: Познакомить с тремя временными формами глаголов.

Развивающие: учить определять время глаголов и изменять глаголы по временам

Воспитательные: Побуждать интерес к предмету через использование игровой технологии; способствовать воспитанию чувства взаимоуважения, взаимовыручки через организацию парной и групповой работы.

Формировать УУД:

- Личностные: проявлять интерес к русскому языку, уважения к себе как носителю русского языка; осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка.

- Регулятивные УУД: ставить и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, дополнять и контролировать друг друга. Делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях.

- Познавательные УУД: Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.


Тип урока: урок - комбинированный урок с использованием ЭОР

Планируемый результат:

Предметные : Научатся распознавать время глаголов и изменять их по временам.

Метапредметные : Понимают и решают учебную задачу, формулируют возникшее затруднение, устанавливают соответствие полученного результата с поставленной целью.

Личностные : Проявляют готовность и способность к саморазвитию
Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная. Необходимое техническое оборудование:

  • компьютер с операционной системой MS Windows и табличным процессором MS Excel;
  • презентация подготовленная в программе MS Power Point;
  • мультимедийный проектор;
  • Интернет, ЭОР
  • Учебник, тетрадь, карточки для парной работы, смайлики для оценивания работы на уроке






СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

Организационный момент


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие учителя.

Психологический настрой.

1

II. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.


Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность.

  1. Подбери антонимы к глаголам:
встречать, лежать, светлеть, начинать, кричать.
  1. Подбери синонимы к глаголам:
бросать, хохотать, бежать, бранить, блестеть.
  1. Определите число глаголов:
Сосенка отошла к дороге, А мать - высокая сосна - Следит за дочкою с тревогой, Не заплуталась бы она. Зовет - протягивает ветви… А ей соседки шелестят: - И любопытны ж эти детки, Увидеть сами все хотят. (В.Кашин)

Работа в парах. Активная форма

Фронтальная работа

Частично-пассивная форма

5

III.

Мотивация познавательной деятельности

ЭОР №1Время глагола карточка 193873.swf Разделите глаголы на разные группы

Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока.

Делят глаголы на группы

Прогнозирование темы и целей урока

Целеполагание. Частично-активнаяная форма

5

ΙV Усвоение новых знаний.

ЭОР №2

ResFile Как включить капель.SWF


ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА. 1.«Как включить капель» мультимедиа Карточка 187587

Физминутка Дождик.ppt

2.Работа по учебнику с112 упр196


Наблюдают над изменением глаголов по временам Активная форма

Самостоятельная работа

Синтез и анализ

15

V


Закрепление изученного материала

ЭОР №3

Путешествие по времени карточка187644.SWF

1. «Путешествие по времени» карточка187644

2.Работа по учебнику С113 упр 198

Письмо по памяти

Фронтальная работа -заполнение электронной карточки

Активная форма

9

VI

Рефлексия

Электронный тест

ЭОР №4 Определи время глагола (словосочетания).swf

ЭОР №5Определи время глагола (глаголы).swf

Карточка (словосочетания с глаголами)

Карточка (глаголы)

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕФФЕРИНЦИРОВАННАЯ (по степени сложности) РАБОТА

Самопроверка учащимися освоения изученной темы (за индивидуальными компьютерами)

Активная форма

Контроль и коррекция.

4

VIΙ Итог урока

ЭОР №6 (вставь нужный глагол) текст В.Бианки «Приспособился».swf

Карточка 760

-Какие формы времени бывают у глаголов?

-На какие вопросы отвечают? -У кого эта тема вызвала затруднение? Что поможет с ним справиться? (правило с138,139) Организует самооценку учебной деятельности.

Фронтальная работа

Частично-активная форма

Оценка и самооценка.

4

VΙΙΙ Домашнее задание.

Комментирует домашнее задание, определяет проблемные вопросы

С113 упр 199

Слушают, записывают в дневник д/з

2

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Формат

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 Время глагола


Интерактивное задание

Электронная карточка

Время глагола карточка 193873.swf

2 Как включить капель

мультимедиа

Флеш-ролик

ResFile Как включить капель.SWF

3

Путешествие по времени

Анимация

Электронная карточка

Путешествие по времени карточка187644.SWF

4

Определи время глагола

(словосочетания с глаголами)

Интерактивное задание

Электронная карточка

Определи время глагола (словосочетания).swf

5

Определи время глагола

Интерактивное задание

Электронная карточка

Определи время глагола (глаголы).swf

6

Электронный текст В.Бианки «Приспособился»

Интерактивное задание

Речевой практикум

текст В.Бианки «Приспособился».swf


© 2010-2022