- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему Время глагола 1урок
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему Время глагола 1урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крутова Н.А. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
" Времена глаголов"
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык, 3 класс (ч.2)
Цель: Дать представление о времени глаголов.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с тремя временными формами глаголов.
Развивающие: учить определять время глаголов и изменять глаголы по временам
Воспитательные: Побуждать интерес к предмету через использование игровой технологии; способствовать воспитанию чувства взаимоуважения, взаимовыручки через организацию парной и групповой работы.
Формировать УУД:
- Личностные: проявлять интерес к русскому языку, уважения к себе как носителю русского языка; осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка.
- Регулятивные УУД: ставить и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, дополнять и контролировать друг друга. Делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях.
- Познавательные УУД: Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Тип урока: урок - комбинированный урок с использованием ЭОР
Планируемый результат:
Предметные : Научатся распознавать время глаголов и изменять их по временам.
Метапредметные : Понимают и решают учебную задачу, формулируют возникшее затруднение, устанавливают соответствие полученного результата с поставленной целью.
Личностные : Проявляют готовность и способность к саморазвитию
Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная. Необходимое техническое оборудование:
- компьютер с операционной системой MS Windows и табличным процессором MS Excel;
- презентация подготовленная в программе MS Power Point;
- мультимедийный проектор;
- Интернет, ЭОР
- Учебник, тетрадь, карточки для парной работы, смайлики для оценивания работы на уроке
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Приветствие учителя.
Психологический настрой.
1
II. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.
Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность.
- Подбери антонимы к глаголам:
- Подбери синонимы к глаголам:
- Определите число глаголов:
Работа в парах. Активная форма
Фронтальная работа
Частично-пассивная форма
5
III.
Мотивация познавательной деятельности
ЭОР №1Время глагола карточка 193873.swf Разделите глаголы на разные группы
Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока.
Делят глаголы на группы
Прогнозирование темы и целей урока
Целеполагание. Частично-активнаяная форма
5
ΙV Усвоение новых знаний.
ЭОР №2
ResFile Как включить капель.SWF
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА. 1.«Как включить капель» мультимедиа Карточка 187587
Физминутка Дождик.ppt
2.Работа по учебнику с112 упр196
Наблюдают над изменением глаголов по временам Активная форма
Самостоятельная работа
Синтез и анализ
15
V
Закрепление изученного материала
ЭОР №3
Путешествие по времени карточка187644.SWF
1. «Путешествие по времени» карточка187644
2.Работа по учебнику С113 упр 198
Письмо по памяти
Фронтальная работа -заполнение электронной карточки
Активная форма
9
VI
Рефлексия
Электронный тест
ЭОР №4 Определи время глагола (словосочетания).swf
ЭОР №5Определи время глагола (глаголы).swf
Карточка (словосочетания с глаголами)
Карточка (глаголы)
Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕФФЕРИНЦИРОВАННАЯ (по степени сложности) РАБОТА
Самопроверка учащимися освоения изученной темы (за индивидуальными компьютерами)
Активная форма
Контроль и коррекция.
4
VIΙ Итог урока
ЭОР №6 (вставь нужный глагол) текст В.Бианки «Приспособился».swf
Карточка 760
-Какие формы времени бывают у глаголов?
-На какие вопросы отвечают? -У кого эта тема вызвала затруднение? Что поможет с ним справиться? (правило с138,139) Организует самооценку учебной деятельности.
Фронтальная работа
Частично-активная форма
Оценка и самооценка.
4
VΙΙΙ Домашнее задание.
Комментирует домашнее задание, определяет проблемные вопросы
С113 упр 199
Слушают, записывают в дневник д/з
2
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Формат
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Время глагола
Интерактивное задание
Электронная карточка
Время глагола карточка 193873.swf
2 Как включить капель
мультимедиа
Флеш-ролик
ResFile Как включить капель.SWF
3
Путешествие по времени
Анимация
Электронная карточка
Путешествие по времени карточка187644.SWF
4
Определи время глагола
(словосочетания с глаголами)
Интерактивное задание
Электронная карточка
Определи время глагола (словосочетания).swf
5
Определи время глагола
Интерактивное задание
Электронная карточка
Определи время глагола (глаголы).swf
6
Электронный текст В.Бианки «Приспособился»
Интерактивное задание
Речевой практикум
текст В.Бианки «Приспособился».swf