Урок по русскому языку. Закрепление. Правописание орфограмм в корне

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - путешествие по океану орфографических знаний.

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: Закрепление. Правописание орфограмм в корне.

Цель урока: формирование орфографической зоркости .

Задачи: повторить и обобщить знания о способах проверки безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова; закрепить орфографические правила; формировать умения определять орфограмму и подбирать проверочные слова, развитие мышления, внимания, любознательности, расширение кругозора, навыков самооценки, самоконтроля, воспитание взаимопомощи.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (слайд1)

Я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Сиянье умных ваших глаз 2.Вхождение в урок. Учитель: Необычный день у нас, Ведь сегодня гости в классе. Что гостям сказать нам надо? Учащиеся: Видеть вас мы очень рады! Учитель: Всё ль на месте? Всё ль в порядке, Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Учащиеся: Только лишь оценку «пять

3.Минутка чистописания. - Сегодня мы отправляемся в путешествие по орфографическому океану. Откройте дневник путешествия, это наши тетради, запишите дату. Внимательно посмотрите на буквенное поле. Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания. Она встречается в каждой строчке данного поля. ( слайд2)

к

п

о

р

ы

ч

м

и

ю

й

ц

в

н

а

п

р

д

б

г

щ

у

ы

ч

т

п

э

я

- Верно, сегодня будем писать букву П ( Слайд3)

- Посмотрите на экран и вспомните как пишется заглавная и строчная буквы Пп

Так же красиво и правильно напишите у себя в тетради.

4. Словарная работа.( Слайды 4-10)

-А сейчас проведём словарную работу. А вот слова спрятались в ребусах

- Слова записываем с красной строчки и через запятую. Собака, заяц,

петух, медведь, корова, воробей, сорока.

- А теперь проверьте, правильно ли вы написали слова. Оценку ставьте

на полях в тетради. ( Слайд 11)

А на чём же отправимся? Если разгадаете шифр, то узнаете вид транспорта.( В словах обвести букву, соответствующую числу)

Шифр 5 2 3 2 3 2 5

5. Сообщение темы урока. ( слайд 12) - Наш катерок держит курс в открытый океан. В океан орфографических правил. Сегодня на уроке узнаем, умеете ли вы исследовать корневые орфограммы. ( слайд 13)
- Мы плывем по Океану Орфографических Знаний, приближаемся к острову. ( Слайд14). Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы.

Посмотрите внимательно на какую орфограмму слова? Как называется остров?( Слайд15)

- Запишите те словосочетания, которые сможете выполнить без ошибок.

м…рской к…нек пол…сатый краб генеральская зв.зда к…товая акула п…тнистый осьминог

Задание для всех одинаково: убрать медузу и вставить нужную

безударную гласную.

- Давайте проверим, Докажите, почему именно эту, а не другую гласную

нужно написать. ( Слайд16)

- Когда гласная буква требует проверки?

-Как проверить безударную гласную в корне?

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А на письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный стал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

6.Физминутка ( Слайд 17 )

Мы устали в плавании, давайте немного отдохнём.

7. Продолжение темы (слайд 18)

- Плавание продолжается. На какой остров попали?

- «Остров парных по глухости-звонкости согласных» (Слайд19 )

- На этом острове живёт принц Гласный и его свита В, Й, Л, М, Н, Р.

- Вы должны показать умение обозначать на письме парные согласные

- Списать, исправляя ошибки в словах с парными по звонкости-

глухости согласными. ( Слайд20)

Лехко рыпки скользят у самого дна. Рыщет по морю селётка, друзей

ищет. Вылес из-под камня крап.

-А теперь проверим. За каждую найденную ошибку поставьте

1 балл.( Слайд 21)

-Как проверить парные согласные по звонкости-глухости?

Чтоб поменьше было случаев неясных,

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтоб не путать звонких и глухих…

Глухие звуки - это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся твёрдого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

8. Гимнастика для глаз (слайд 22)

- Прочитайте следующие строчки, скажите, о ком это говорится?

С зубастой длинной рыбкой

Знакомство было бы ошибкой.

- Найдите слова с парными согласными в корне, подберите проверочные.

Ученики проговаривают строчки хором. Учитель закрывает запись на доске. Ученики записывают предложение по памяти.

9. Продолжение работы по теме урока. (слайд 23)

- Мы приплываем к следующему островку «Остров непроизносимых согласных» (слайд 24)

- На этом острове много вулканов. Когда они извергаются, то земля сильно трясётся и некоторые согласные теряются - это В, Д, Л, Т. - А задание этого острова в тетрадях на печатной основе. - Открыли тетради (на печатной основе) страницу 44 нашли упражнение 4 - Прочитайте задание. Поняли, что нужно сделать? - Выполняем самостоятельно.

Помните:

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать, неясно вам…

Чтоб знать, как писать,

Надо слово изменять.

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

Ученики работают в тетрадях. - Проверяем друг у друга с помощью экрана за каждое правильное слово ставим 1 балл. (слайд 25)

- Молодцы!

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (слова) (слайд 26) С, летели, криком, к, югу, грустным, журавли. - Нужно составить из слов предложение. ( С грустным криком летели к югу журавли)( слайд 27)

10. ( слайд 28 - 29)

- Наш корабль приближается еще к одному острову. (Слайд29)

Посмотрите, кто нас встречает. Это же пираты! Их остров называется

Безграмотландия. Здесь живут все те, кто пишет с ошибками.

- Они хотят проверить как вы поняли и умеете употреблять ОРФО-

ГРАММЫ в корне.

На парте у вас лежат листочки с заданиями. Нужно выполнить задание

чтобы поплыть дальше.

- Кто сделал, положите карточки на край парты.

7.Итог урока. (Слайд 30)

- Мы отправляемся домой.

Вспомним о чём говорили на уроке. (слайд 31)

Какие правила учат правильно писать буквы в корне слова?

(Дети вспоминают еще раз эти правила и приводят примеры на эти правила)

- Спасибо за урок (Слайд 32)

5

© 2010-2022