Конспект урока по математике Сложение и вычитание в пределах 20

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика (1 а класс)

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Метапредметные цели:

познавательные УУД - развитие познавательного интереса на уроке математики, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, осознанное построение речевого высказывания;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УДД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности;

личностные УУД - проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Предметные цели:

  • Привести в систему знания о сложении и вычитании в пределах 20 на основе знания состава чисел второго десятка;

  • Организовать систематизацию знаний о сложении и вычитании в пределах 20.

  • Организовать выработку умений применять знание состава чисел второго десятка при сложении и вычитании в пределах 20.

  • Повторить знание последовательности чисел; отличие однозначных чисел от двузначных;

  • Формировать умение составлять из заданных чисел верные равенства на сложение и вычитание;

  • Уточнить названия компонентов сложения и вычитания; работать над правильным использованием этих терминов в речи.

  • Закрепить счёт в пределах 10, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел.

  • Развивать логическое мышление, внимание, память.

  • Развивать осознанное, позитивное, эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

  • Воспитывать трудолюбие, внимательное и доброе отношение друг к другу при работе в парах.

Оборудование: учебник математики Г.В.Дорофеева, проектор, презентация к уроку, цветочки для самооценки.


Ход урока.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Чтение стихотворения ученицей.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!

Доброе утро, дорогие гости!

II. Актуализация знаний.

-Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики. Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие по стране «Математика». Но сначала мне хотелось бы узнать:

-А любите ли вы сказки?

- А волшебство?

- В сказках очень часто встречаются волшебные цветы. Назовите их. (« Аленький цветочек», «Цветик - семицветик»). А с каким цветком мы будем путешествовать, узнаем, выполнив арифметический диктант.

-Увеличить 6 на 2.

-Уменьшить 10 на 3.

- На сколько 5 больше 3.

-На сколько 6 меньше 7.

- 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое - 4. Чему равна сумма?

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Найдите разность.

- Я задумала число, если к нему прибавить 2 , то получится 9. Какое число я задумала?

- 1 слагаемое неизвестно, 2 слагаемое 5. Сумма 8. Найти 1 слагаемое.

- К 6 прибавить 3, из полученного результата вычесть 8.

- Запишите число в котором 1 десяток 2 единицы.

- Что мы повторили, выполнив это задание?

- Какое число лишнее? (12).

- Расскажите об этом числе. ( Двузначное, чётное, соседи 11 и 13, в числе 1 дес. и 2 ед.).

- Какая тема нашего урока? (двузначные числа).

- Расставим буквы под числами.

Слайд 2.



8 7 2 1 9 5 7 3 1 12

С Е М И Ц В Е Т И К

- Какое слово получилось? ( Семицветик).

- Почему его так называют? (7 лепестков и все они разного цвета: К О Ж З Г С Ф).

- Правильно. Ребята, а вспомните, где ещё встречается такое сочетание цветов? (радуга).

- А как легко запомнить это сочетание? ( Каждый охотник желает знать где сидит фазан).

- По стране « Математика» мы будем путешествовать с цветиком - семицветиком.

- А из какой сказки этот цветок? ( Валентин Катаев «Цветик - семицветик).

- Кратко расскажите эту сказку. Какой по характеру была девочка? (глупенькая, добрая).

- Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним математические правила.

Слайд 3.

-Давайте прочтём задание. ( Работа в группах и парах).

* Закончи предложения:

- От перестановки ………(слагаемых сумма не меняется). Привести пример.

- Если в задаче спрашивается …….(на сколько больше или на сколько меньше, задача решается вычитанием, из большего числа вычитаем меньшее). Привести пример.

- Чтобы найти одно из слагаемых, надо ………(из суммы вычесть известное слагаемое). Привести пример.

Молодцы! Отправляемся в путешествие.

- Этот цветок исполнит любое наше желание, но чтобы желание исполнилось, нужно сказать волшебные слова. Отрываем 1 лепесток - жёлтый и читаем заклинание.

Слайд 4.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по моему вели.

- Вели, чтобы мы побывали в сказочной стране « Математика» и узнали много интересного.


III. Создание проблемной ситуации, поиск решений.

Слайд 5.

Отрываем 2 лепесток - красный. Мы попали в город «Весёлый счёт». Решаем примеры по рядам:

1ст. - 1 ряд; 2 ст. - 2ряд, 3 ст. - 3 ряд. Проверка: я называю число, а вы пример с таким ответом.

-Каким правилом пользовались, решая эти примеры. (Десятки складываем с десятками, единицы с единицами; десятки вычитаем из десятков, единицы из единиц).

Отрываем следующий лепесток - синий и попадаем в город «Отдыхайка».

Слайд 6.

Физминутка

IV.Постановка темы и цели урока. Применение нового знания.

Отправляемся дальше, отрываем зелёный лепесток. Читаем: «Город потерянных чисел». Стр.63 №4

Слайд 7.

-Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

Решаем примеры, используя математические термины. (Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность).

-Движемся дальше, отрываем следующий лепесток - оранжевый и попадаем в город «Задача». Стр.63 №3. Слайд 7 .

- Работаем в парах.

Слайд 8.

- Остался предпоследний лепесток - фиолетовый, отрываем и попадаем в город «Танцуем сидя».

V.Этап формирования самооценки и оценки на уроке.

Слайд 9 .

- Отрываем последний лепесток - голубой и переходим к самооценке.

- У вас на парте лежат цветочки с тремя лепесточками. Сейчас мы их раскрасим.

*Если вы поняли весь материал, то 1 лепесток красим в красный цвет, если поняли не весь материал - в жёлтый, а если считаете, что материал оказался очень трудным для вас - в синий цвет.

*Если вы были активны на уроке 2 лепесток красим в красный, работали на уроке, но в неполную силу - в жёлтый цвет, а если совсем не поднимали руки - в синий цвет.

*Если вы работали в паре дружно 3 лепесток - красный, были ссоры - жёлтый, вовсе не общались - синий.

- А сейчас наклеим свои цветочки на доску и посмотрим какая цветочная поляна получилась.

VI. Итог урока.

- Вы просто молодцы!

Сегодня на уроке я узнал …

Я легко справился…

Мне было трудно…

Самое интересное для меня…


© 2010-2022