- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Сложение и вычитание в пределах 20
Конспект урока по математике Сложение и вычитание в пределах 20
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафина Г.Т. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: математика (1 а класс)
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Метапредметные цели:
познавательные УУД - развитие познавательного интереса на уроке математики, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, осознанное построение речевого высказывания;
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
регулятивные УДД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности;
личностные УУД - проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.
Предметные цели:
-
Привести в систему знания о сложении и вычитании в пределах 20 на основе знания состава чисел второго десятка;
-
Организовать систематизацию знаний о сложении и вычитании в пределах 20.
-
Организовать выработку умений применять знание состава чисел второго десятка при сложении и вычитании в пределах 20.
-
Повторить знание последовательности чисел; отличие однозначных чисел от двузначных;
-
Формировать умение составлять из заданных чисел верные равенства на сложение и вычитание;
-
Уточнить названия компонентов сложения и вычитания; работать над правильным использованием этих терминов в речи.
-
Закрепить счёт в пределах 10, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел.
-
Развивать логическое мышление, внимание, память.
-
Развивать осознанное, позитивное, эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.
-
Воспитывать трудолюбие, внимательное и доброе отношение друг к другу при работе в парах.
Оборудование: учебник математики Г.В.Дорофеева, проектор, презентация к уроку, цветочки для самооценки.
Ход урока.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Чтение стихотворения ученицей.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!
Доброе утро, дорогие гости!
II. Актуализация знаний.
-Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики. Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие по стране «Математика». Но сначала мне хотелось бы узнать:
-А любите ли вы сказки?
- А волшебство?
- В сказках очень часто встречаются волшебные цветы. Назовите их. (« Аленький цветочек», «Цветик - семицветик»). А с каким цветком мы будем путешествовать, узнаем, выполнив арифметический диктант.
-Увеличить 6 на 2.
-Уменьшить 10 на 3.
- На сколько 5 больше 3.
-На сколько 6 меньше 7.
- 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое - 4. Чему равна сумма?
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Найдите разность.
- Я задумала число, если к нему прибавить 2 , то получится 9. Какое число я задумала?
- 1 слагаемое неизвестно, 2 слагаемое 5. Сумма 8. Найти 1 слагаемое.
- К 6 прибавить 3, из полученного результата вычесть 8.
- Запишите число в котором 1 десяток 2 единицы.
- Что мы повторили, выполнив это задание?
- Какое число лишнее? (12).
- Расскажите об этом числе. ( Двузначное, чётное, соседи 11 и 13, в числе 1 дес. и 2 ед.).
- Какая тема нашего урока? (двузначные числа).
- Расставим буквы под числами.
Слайд 2.
8 7 2 1 9 5 7 3 1 12
С Е М И Ц В Е Т И К
- Какое слово получилось? ( Семицветик).
- Почему его так называют? (7 лепестков и все они разного цвета: К О Ж З Г С Ф).
- Правильно. Ребята, а вспомните, где ещё встречается такое сочетание цветов? (радуга).
- А как легко запомнить это сочетание? ( Каждый охотник желает знать где сидит фазан).
- По стране « Математика» мы будем путешествовать с цветиком - семицветиком.
- А из какой сказки этот цветок? ( Валентин Катаев «Цветик - семицветик).
- Кратко расскажите эту сказку. Какой по характеру была девочка? (глупенькая, добрая).
- Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним математические правила.
Слайд 3.
-Давайте прочтём задание. ( Работа в группах и парах).
* Закончи предложения:
- От перестановки ………(слагаемых сумма не меняется). Привести пример.
- Если в задаче спрашивается …….(на сколько больше или на сколько меньше, задача решается вычитанием, из большего числа вычитаем меньшее). Привести пример.
- Чтобы найти одно из слагаемых, надо ………(из суммы вычесть известное слагаемое). Привести пример.
Молодцы! Отправляемся в путешествие.
- Этот цветок исполнит любое наше желание, но чтобы желание исполнилось, нужно сказать волшебные слова. Отрываем 1 лепесток - жёлтый и читаем заклинание.
Слайд 4.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по моему вели.
- Вели, чтобы мы побывали в сказочной стране « Математика» и узнали много интересного.
III. Создание проблемной ситуации, поиск решений.
Слайд 5.
Отрываем 2 лепесток - красный. Мы попали в город «Весёлый счёт». Решаем примеры по рядам:
1ст. - 1 ряд; 2 ст. - 2ряд, 3 ст. - 3 ряд. Проверка: я называю число, а вы пример с таким ответом.
-Каким правилом пользовались, решая эти примеры. (Десятки складываем с десятками, единицы с единицами; десятки вычитаем из десятков, единицы из единиц).
Отрываем следующий лепесток - синий и попадаем в город «Отдыхайка».
Слайд 6.
Физминутка
IV.Постановка темы и цели урока. Применение нового знания.
Отправляемся дальше, отрываем зелёный лепесток. Читаем: «Город потерянных чисел». Стр.63 №4
Слайд 7.
-Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
Решаем примеры, используя математические термины. (Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность).
-Движемся дальше, отрываем следующий лепесток - оранжевый и попадаем в город «Задача». Стр.63 №3. Слайд 7 .
- Работаем в парах.
Слайд 8.
- Остался предпоследний лепесток - фиолетовый, отрываем и попадаем в город «Танцуем сидя».
V.Этап формирования самооценки и оценки на уроке.
Слайд 9 .
- Отрываем последний лепесток - голубой и переходим к самооценке.
- У вас на парте лежат цветочки с тремя лепесточками. Сейчас мы их раскрасим.
*Если вы поняли весь материал, то 1 лепесток красим в красный цвет, если поняли не весь материал - в жёлтый, а если считаете, что материал оказался очень трудным для вас - в синий цвет.
*Если вы были активны на уроке 2 лепесток красим в красный, работали на уроке, но в неполную силу - в жёлтый цвет, а если совсем не поднимали руки - в синий цвет.
*Если вы работали в паре дружно 3 лепесток - красный, были ссоры - жёлтый, вовсе не общались - синий.
- А сейчас наклеим свои цветочки на доску и посмотрим какая цветочная поляна получилась.
VI. Итог урока.
- Вы просто молодцы!
Сегодня на уроке я узнал …
Я легко справился…
Мне было трудно…
Самое интересное для меня…