Умножение двузначного на однозначное число (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Умножение двузначного на однозначное число(3 класс)Умножение двузначного на однозначное число(3 класс)Умножение двузначного на однозначное число(3 класс)

Урок математики в 3классе

Тип урока: урок закрепления.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в парах.

Основное содержание урока

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

Предметные задачи урока:

- повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;

-формировать представления о способах умножения двузначного числа на однозначное;

- способствовать использованию нового при решении задач.

Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

(познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3 класс (автор Н.Б Истомина). Опоры по теме урока.





Ход урока.

1. Организационный момент

Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

Запишем число, классная работа.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

-Все ли справились с домашним заданием? Были ли затруднение? Кто помог справиться с заданием?

Чтобы справляться с заданием на отлично. Нужно обязательно повторить ранее изученное.

  • Арифметический диктант

а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)

в) Найдите частное 42 и 6. (7)

г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9)

д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)


  • Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)

-На какие две группы можно разделить полученные числа? СЛАЙД 3

1 группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

2 группа - 7, 9 (однозначные, нечётные)


  • Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

36=30+6

54=50+4

32=30+2

  • Повторение свойства «Умножение суммы на число». Карточки.

- Соедините пары выражений.

(40+5)*2 31*3+13*3

(31+13)*3 (30+6)*2

30*2+6*2 40*2+5*2

-Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)

Проверьте с образцом на мониторе. Выставите себе самооценку.

3 Постановка цели и задач урока..

-Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное).

Какова тема нашего урока? СЛАЙД 4

С какой целью нам необходимо усвоить эту тему?

4. Первичное закрепление. Работа с учебником.

  • Коллективная работа, №52 (1 столбик у доски.)

  • Составим алгоритм вычисления.

( Устно составляется алгоритм вычисления) СЛАЙД 5

А теперь я вам раздам памятки для помощи.

1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Применяю распределительный закон относительно сложения.

3.Умножаю десятки.

4.Умножаю единицы.

5.Считаю.

6.Нахожу конечный результат.


  • Парная работа

  • Объясните своему партнёру принцип решения примера, так чтобы он понял используя алгоритм.

- Думаю, что работая в парах вам интереснее будет справиться с этим заданием. Решите примеры №52 1вариант 3-ий столбик, 2 вариант 4-ый столбик. Закончив работу проверьте работу друг у друга.

-С какой целью мы выполняли эту работу? Что нам помогла выполнить задание правильно?

Сделайте вывод: как же умножать двузначное число на однозначное?

(Двузначное число запишем в виде суммы разрядных слагаемых и воспользуемся правилом умножения суммы на число.)

Физминутка.

V І. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Ребята, а вот интересно поможет ли нам это правило при решении задачи? Как вы думаете?

- Прочитайте.СЛАЙД 6

Четыре класса сделали к празднику каждый по 7 масок зверей и по 5 масок птиц. Сколько всего масок они сделали?

Запишем условие.

Решаем задачу двумя способами.

Первый способ:

- По сколько масок сделал каждый класс? (7+5)

- Сколько было классов? (4)

Составляем выражение: (7+5)*4=12*4=48 (м.)

Второй способ:

- Сколько масок зверей сделали 4 класса? (7*4)

- Сколько масок птиц сделали 4 класса? (5*4)

Составляем выражение: 7*4+5*4=28+20=48 (м.)

Сделайте вывод: Правило умножение суммы на число и распределительный закон умножения помогают решить не только примеры, но и задачи.

VІІІ. Инструкция по выполнению домашнего задания : №53, 51 по выбору.

ІХ. Рефлексия учебной деятельности.

- Наш урок подошёл к концу. Какова была тема урока? Справились ли мы с поставленной целью?

- Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня занимались?

Оценки за урок.


© 2010-2022