Тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс, УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование 2 класс (136 ч.)

№ п/п

Наименование раздела.

Подраздела. Тема урока

Кол. Час.

Дата

Планируемый предметный

результат

Планируемая деятельность учащихся

Вид

контроля

Дом. зад.

Учимся читать: читая - думаем 36 ч. 1 М. Бородицкая «Первое сентября», В. Берестов «Читалочка» 1

1 неделя. 1-6 сентября. Упражнение в выразительном чтении стихов и рисовании словесной картины. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация) Практическое действие по определению темы и идеи произведения. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание.

С. 3 - 4, выразит. читать. Наизусть. 2 К. Ушинский «Наше отечество», В. Орлов «Родное» 1 Патриотизм и выразительность в произведении. Словарная работа. Упражнение в выразительном чтении стихов и рисовании словесной картины. Характеризовать особенности просушенного произведения. Практическое действие по определению темы и идеи произведения. Рассказ о государственных символах России С. 9, ответ на вопросы 1-2.
3 Л. Ладонщиков «Скворец на чужбине», П. Воронько «Лучше нет родного края», О. Дриз «Загадка»
1 Упражнение в отгадывании загадок по существенным признакам. Анализ характеров героев и оценивания их поступков и выявления главной мысли произведения. Выполнять словесное рисование картин природы. Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Практическое действие по определению темы и идеи произведения. Самостоятельное чтение

Рисование иллюстрации к произведению О. Дриза. 4 Б. Заходер «Два и три», Р. Сеф «Считалка», М. Юдалевич «Три плюс пять» 1 Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору). Анализировать название произведения. Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст Тематический (выборочное чтение) С. 14 - 16, наизусть по выбору.
5 В. Левин «Чудеса в авоське» С. Иванов «Какой сегодня веселый снег» «Зимой Ваня сделал кормушку» 1

2 неделя. 8-13 сентября. Анализ характеров героев и оценивания их поступков и выявления главной мысли произведения. Практическая работа по делению произведения на части и озаглавливание каждой части. Индивидуальный.

С.17 - 19, подобрать заголовок, выразительно читать 6 А. Шибаев «Кто слово найдет?» 1

Тема, главная мысль, персонажи, характеристика персонажей, настроение произведения, заголовок.

Выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Пользоваться сносками и школьным толковым словарем. Определять эмоциональный характер текста. Фронтальный опрос

Придумать

своё произведение для игры «Угадай слово» 7 Берестов В. «Если хочешь петь», «Гололедица» 1 Практическая работа по объяснению смысла пословиц и соотнесения их с произведением. Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Практическое задание по составлению своего рассказа по пословице.
Наизусть 8-9 Б. Заходер «Как волк песни пел» 2 Составление своего рассказа С.31, №5 Конструируют пословицы 10 С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» 1

3 неделя. 15-20 сентября. Упражнение в рисовании словесного портрета каждого героя. Читать выборочно. Читать по ролям. Выделять эпизод.
Интонировать предложения на основе знаний знаков препинания. Практическое задание по составлению своего рассказа по пословице. Работа над использованием силы голоса

Прочитать и принести в класс книги со сказками о животных 11 В. Зотов «За двумя зайцами» 1 Определение границ ответов в тексте «Радиотеатр» 12 Э. Шим «Жук на ниточке» 1 Анализ характеров героев и оценивания их поступков. Формулировать вопрос по фрагменту текста. Практическая работа по определению темы и идеи произведения. Фронтальный опрос

Частичный пересказ текста

от лица постороннего наблюда-

теля. 13 Э. Шим «Очень вредная крапива» 1

4 неделя. 22-27 сентября. Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего - осмысленность, беглость и выразительность. Графическое рисование. Тест

творческое задание учебника № 5 14 Л. Толстой «Косточка» 1 Просмотровое чтение. Составление диафильма. Составление плана. выразительное чтение 15 С. Прокофьева «Когда можно плакать?» 1 Пересказ, подбор пословицы к сказке. Поиск отличий в сказках народных и авторских. Перенос общих признаков известного на новое: создание своего варианта развития сюжета. Творческий пересказ составляют комикс 16 Е. Пермяк «Как Маша стала большой» 1 Метод объяснительного чтения. Авторское и собственное отношение к персонажам.

Определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных. Прогнозировать содержание читаемого. Проверка техники чтения Приготовиться к спектаклю. 17 В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук» 1

5 неделя. 29-4 октября. Прогноз содержание по заголовку.

Формулировать тему небольшого текста. Работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, Текущий

Устное сочинение по данному началу.


18 С. Козлов «После долгой разлуки…» В. Осеева «Сторож» 1 Упражнение в выразительном чтении и сочувствии герою. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Практическая работа по делению произведения на части и озаглавливание каждой части. Взаимоконтроль

Пересказ по плану


19 В. Осеева «Кто наказал его?» А. Барто «Рыцари» 1 Упражнение в рисовании словесного портрета каждого героя. Практическая работа по объяснению смысла пословиц и соотнесения их с произведением. Творческий пересказ

С. 56-58, выразительно читать. 20 В. Осеева «Плохо» Д. Хармс «Удивительная кошка» 1

Поисковое чтение. Анализ характеров героев и оценивания их поступков. Практическая работа по определению темы и идеи произведения. Пересказ с опорой на картинный план

С.59-62,

подобрать пословицы.


21 Русская народная сказка «Лиса и журавль» 1

6 неделя 6-11 октября. Анализ УНТ по определенному правилу, какие жанры составляют УНТ, орнамент. Упражнение в сочинении собственных потешек, считалок, небылиц. Индивидуальный.

С. 63-65, подготовиться к инсценированию. 22 Индийская сказка «Ссора птиц» 1

С.66-69. выборочный пересказ. 23 В. Берестов «Посадили игрушку на полку» Э. Мошковская «Всего труднее дело» 1 Работа по определению темы и идеи произведения. Практическая работа на знание и подбор синонимов и антонимов. Фронтальный опрос

С. 70-71, наизусть по выбору. 24 Русская народная сказка «Самое дорогое» 1 Упражнения на классификацию и выявление характерных особенностей русских народных сказок: зачин и концовка. Беседа на сравнение волшебных сказок, бытовых и сказки о животных. Фронтальный опрос

С. 72-75, пересказ эпизода. 25 С. Баруздин «Кузнец» , Б. Заходер «Петя мечтает» 1

7 неделя. 13-18 октября. Анализ характеров героев и оценивания их поступков. Перенос общих признаков известного на новое: создание своего варианта развития сюжета. Творческий пересказ С.76-80, ответить на вопросы 1 -3. 26-27 Русская народная сказка «Два мороза» 2 Упражнения на классификацию и выявление характерных особенностей русских народных сказок: зачин и концовка.
Беседа на сравнение волшебных сказок, бытовых и сказки о животных. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Тематический (тест) С. 88, №4. Играем в театр. 28 Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь». 1 Обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Проверка техники чтения С. 89-94. Подобрать пословицы о труде. 29 Братья Гримм. «Звёздные талеры». 1
Спектакль. Овладение навыками драматизации. Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценировка, декламация и др.). Участие в спектакле. Обмен впечатлениями. Дети-«слушатели» высказывают свое мнение об исполнителях ролей, о выразительности или недостатках их чтения.
С.95-97. Пересказ. Учимся читать: читаем правильно - 10 ч. 30 В. Бардадым «Мы читаем», В. Гусев «Вот так кот», И. Бурсов «Кот и крот» 1

8 неделя.

20-26 октября Анализ характеров героев и оценивания их поступков и выявления главной мысли произведения. Моделирование живых картин. Практическое задание по составлению своего рассказа по пословице. Индивидуальный.

Подобрать пословицы о труде. 31 Д. Биссет «Орел и овечка» 1 Практическая работа по объяснению смысла пословиц и соотнесения их с произведением. Самостоятельная подготовка к пересказу. Практическое задание по составлению своего рассказа по пословице. Творческий пересказ

С.103-104. выборочный пересказ. 32/33 В. Драгунский «Заколдованная буква» 2 Анализ характеров героев и оценивания их поступков. Формирование самоконтроля (чтение до первой ошибки). Практическая работа по определению темы и идеи произведения. Самоконтроль

С. 106-110, читать по ролям, словесный портрет главных героев. 34 В. Драгунский «Когда я был маленький» 1

9 неделя.

27-1 ноября


Упражнение в рисовании словесного портрета каждого героя. Практическая работа по объяснению смысла пословиц о труде и дружбе, и соотнесения их с произведением. Творческий пересказ

Устное сочинен. "Когда я был(а) маленький(ой). 35/36 В. Драгунский «Не пиф, не паф!» 2 Анализ характеров героев и оценивания их поступков. Создание диафильма. Практическая работа на знание и подбор синонимов и антонимов. Создание диафильма.

Придумать своё окончание сказки. 37 Н. Носов «Находчивость» 1

10 неделя.

10-15 ноября


Анализ характеров героев и оценивания их поступков. Перенос общих признаков известного на новое: создание своего варианта развития сюжета.

Пересказ с опорой на картинный план.

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве). Пересказ

С. 123-129, читать по ролям. 38 Д. Родари «Машинка для приготовления уроков»
1 Анализ характеров героев и оценивания их поступков. Перенос общих признаков известного на новое: создание своего варианта развития сюжета. Пересказ с опорой на картинный план

Устное сочинение "Машинка для…"


39 Б. Заходер «Муравей» (из Яна Бжехвы), Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». 1 Упражнение в выразительном чтении и сочувствии герою. Создание отзыва-рассуждения. Практическая работа по делению произведения на части и озаглавливание каждой части. Индивидуальный.

с. 135-138, выразит. читать.
Учимся читать: читаем быстро - 8 ч. 40 Скороговорки И. Мазнин «Шла лисица» 1
Составление характеристики писателя по прочитанному произведению. Упражнение в подборе материала для выборочного чтения. Выделение главной мысли. Сопоставление и осмысливание поступков героев, мотивов их поведения. Выборочный пересказ текста. Выборочный пересказ текста. Подготовиться к конкурсу скороговорок.
41 Р. Сеф «Апчхи!»; М. Яснов «Чучело-мяучело». 1

11 неделя.

17-22 ноября


Упражнение в подробном пересказе. Работа по нахождению в тексте слов и выражений, характеризующих конкретные события, картины природы. Выборочное чтение С. 147-149. Выразительное чтение. 42 Р. Сеф «Бесконечные стихи» Э. Мошковская «Болельщик» 1 Упражнение в делении текста на части, выявлении основной мысли каждой части и озаглавливании. Определение жанра, темы. Составление вопросов к произведению. Составление плана, чтение по ролям. Индивидуальный. С. 150. Наизусть. 43 Ю. Ермолаев «Угодили», В. Осеева «Просто старушка» 1 Выразительное чтение С.154-157, чтение по ролям. 44 В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учиться 1
Устное сочинение "Случай в школе". 45 Дагестанская сказка «Храбрый мальчик» 1

12 неделя

24-29 ноября

. Воспроизведение содержания текста по вопросам или готовому картинному плану. Работа с текстом. Чтение по ролям. Упражнения в пересказе - аннотации. Текущий С.163-166, пересказ эпизода. 46/47 Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения 1

Анализ характеров героев и оценивания их поступков. Перенос общих признаков известного на новое: создание своего варианта развития сюжета.

Создание словесного портрета каждого героя. Читают и объясняют превращения слов, отыскивают главное слово в «семье» слов. Анализ эмоционального состояния и отработка интонации для чтения роли каждого персонажа Тест С. 172, №6 Учимся читать: читаем выразительно - 20 ч. 48 А. Прокофьев «Как на горке, на горе», А. Фет «Чудная картина» 1
Выразительное чтение, с соблюдением знаков препинания. Знание средства худ. выразительности: эпитеты, срав нение Рисование словесной картины. Нахождение эпитетов и сравнений. Выборочное чтение Наизусть любое. 49/50
С. Воронин «Храбрый клоун» 2

13 неделя.

1-6декабря


Выполнение задания по нахождению предложения, подтверждающих устное высказывание с последующим обобщением. Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности.
С. 8-12,№4. 51 С. Маршак «Жадина» О. Григорьев «Яма» Э. Успенский «Разгром» 1 Упражнение в отгадывании загадки по существенным признакам. Составление характеристики героев, оценка их поступков. Упражнения в подборе антонимов и синонимов к словам. Пересказ с опорой на картинный план С. 14-16, читать выразительно.
52 В. Осеева «Три товарища» Н. Матвеева «Девочка и пластилин» 1 Чтение по ролям. Знание пословиц о дружбе. Деление произведения на части и озаглавливание каждой части. Взаимоконтроль С.17-20, вопросы 4 - 6.
53 Ю. Ермолаев «Два пирожных» 1

14 неделя.

8-13декабря


Партитура стихотворения.Пауза. Интонация. Составление характеристики героев и оценивание их поступков. Предположение темы текста по заголовку. Работа по определению темы и идеи произведения. Определение границ ответов в тексте С.21-23, Играем в театр. 54 Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь» 1
С.24-26, выразительно чтение. 55 Е. Благинина «Посидим в тишине» 1 Составление характеристики героев и оценивание их поступков. Самостоятельная работа по знакомству с другими произведениями Благининой. Знание стихов о маме. Проверка техники чтения Наизусть 56/57
И. Дик «Красные яблочки», А. Барто «Перед сном»
2 Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. Упражнение в подборе пословицы к произведению. Деление текста на части, озаглавливая их. Пересказ текста, с опорой на план. Умение читать по ролям. Словесное рисование портретов героев. Чтение по ролям С. 30 - 35. Играем в театр. 58 В. Орлов «Светлячок-маячок». 1



Игра-театр 59 С. Козлов «Заяц и медвежонок», И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паука» 1

15 неделя. 15-20декабря


Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. Упражнение в подборе пословицы к произведению. Упражнение в составлении плана. Выделение главной мысли. Работа по формулированию морали сказки. Составление плана. С.42-46, задания 2 - 4.
60 К. Ушинский «Гусь и журавль» «Кто дерет нос кверху» 1

Различение жанров произведений. Понимание содержания литературного произведения Упражнение в рисовании словесного портрета каждого героя. Составляют характеристики героям. Текущий Т. С.86-87, №1, 2. 61 Н. Юсупов «Серый волк» 1

16 неделя.

22-27декабря


Упражнение в чтении по ролям и инсценировке произведения.

Прогнозировать содержание текста по заголовку. Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности Фронтальный опрос С. 49-53,по ролям. 62 Д. Родари «Рыбы» Б. Заходер «Кискино горе» 1 Работа по объяснению пословиц. Словесное рисование портрета главных героев. Деление текста на части и составление плана с помощью учителя. Задание по подбору пословицы к тексту. Выборочный пересказ, выборочное чтение. Самостоятельное деление текста на части и составление плана. Чтение по ролям. Выборочный пересказ. Радиотеатр. 63 Э. Мошковская «Говорящая кошка» А. Фройденберг «Великан и мышь» 1 Составление плана. С. 56-59, выразительное чтене 64/65 Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» 2 Знание звериных повадок. Применение приёмов словесного рисования последовательных картин. Презентация докладов. Упражнение в составлении творческого пересказа. Творческий пересказ Т. С. 90, № 3. 66 К. Ушинский «Спор деревьев» 1

17 неделя.

12-17января


Картинный план Т. С. 96 №2, Сочини свою сказку. 67 Обобщающий урок 1 Выполнение заданий, помещенных в учебнике, по образцу. Эвристическая беседа по произведениям данного раздела, ведущая к выводам. Тест Т. С. 101, № 3. Учимся работать с текстом: автор и его герои - 23 ч. 68 В. Голявкин «Про веселую книжку» 1


Составление характеристики героев и оценка их поступков. Определение темы и идеи произведения. Самоконтроль С. 71-73, пересказ 69 С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах» 1

18 неделя.

19-24января


Упражнение в выразительном чтении Составление партитуры стихотворения. Выразительное чтение С. 74-76, радиотеатр. стихов. 70
Л. Пантелеев «Карусели» 1 Составление характеристики героев и оценка их поступков. Находить главную мысль, сформулированную в тексте. Определение темы и идеи произведения. Индивидуальный. С.77-82, придумай игру. 71 Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» 1 Деление текста на части, краткий пересказ его. Озаглавливание каждой части рассказа.
Сочини свою сказку. 72/73 В. Голявкин «В шкафу» 2 Деление текста на части, краткий пересказ его. Пересказывать сжато, с выделением основных сюжетных линий. Сжатый пересказ С. 87-92, радиотеатр. 74 А. Гайдар «Совесть» 1

19 неделя.

26-31января


Уметь представлять и характеризовать персонажей сказки. Выявлять мотивацию их поступков и поведения. Определение темы и идеи произведения. Упражнения в подборе пословицы к рассказу. Создание диафильма. С.94-95, пересказ. 75 Б. Юнгер «Белая роза» 1 Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. Опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей Работа с заданиями и вопросами, помещенными в учебнике Индивидуальный. Т. С.12,№3 76 Г. Цыферов «Град» 1 Идея произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст Фронтальный опрос С.100-101, №6 77 Г. Горбовский «Розовой слон» 1

20 неделя.

2-7 февраля


Упражнение в выразительном чтении стихов. Определение речевой цели создания писателем произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение. Составление партитуры стихотворения.
Наизусть 78 Ф. Кривин «Родная коробка» 1 Составление характеристики героев и оценка их поступков. Определение темы и идеи произведения. Составление партитуры ролевого чтения. Тест С.105-108, №1, 78/80
В. Чаплина «Мушка» 2 Ролевое чтение С. 110-114, пересказ от другого лица 81 Л. Пантелеев «Две лягушки» 1

21 неделя.

9-14 февраля


Составление характеристики героев и оценка их поступков. Сравнение произведений. Определение темы и идеи произведения. Сочинение своей сказки о животных.
Рассказ своей сказки. 82/83 Е. Пермяк «Волшебные краски» 2 Индивидуальный. Выборочное чтение 84 С. Михалков «Аисты и лягушки» 1
Читаем произведения С. Михалкова 85 С. Козлов «Вольный осенний ветер». 1

22 неделя.

16-21февраля


Составление характеристики героев и оценка их поступков. Определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных. Определение темы и идеи произведения. Самоконтроль С.129-131, №5 86 Л. Толстой «Зайцы» Н. Рубцов «Про зайца» 1 Составление характеристики героев и оценка их поступков. Выявление авторского отношения к персонажам. Определение темы и идеи произведения. Выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова. Выразительное чтение Пересказ текста или наизусть (по выбору) 87 Русская народная сказка «Заяц-хваста» 1 Сочинение своей сказки о животных. Работа с заданиями и вопросами, помещенными в учебнике. Определение темы и идеи произведения. Упражнения в подборе пословицы к рассказу. Создание своего варианта развития сюжета. Фронтальный опрос С.136-139,Игра-радиотеатр. 88 Обобщающий урок 1 Пересказ и подбор пословицы к сказке. Выполнение заданий, помещенных в учебнике, по образцу. Эвристическая беседа по произведениям данного раздела, ведущая к выводам. Тематический (тест)
Учимся работать с текстом: слова, слова, слова… - 10 ч. 89 Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку» «Шотландская песенка» 1

23 неделя.

24-28февраля


Упражнение в характеристике героев. Знание звериных повадок. Выборочный пересказ. Описание героев. Самостоятельное деление текста на части, поиск ответы на вопросы. Выборочный пересказ текста. Наизусть. 90 Б. Шергин «Рифмы» М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 1 Определение настроения произведения, рисование словесных картин, опираясь на иллюстрации. Самостоятельное деление произведения на части, озаглавливание. Индивидуальный. С. 147, №1 91 В. Даль «Кузовок» (игра) А. Барто «Игра в слова»
1 Определение настроения произведения, рисование словесных картин, опираясь на иллюстрации. Самостоятельное деление произведения на части, озаглавливание. Упражнения по подбору рифмы. Фронтальный опрос С. 151, №1 92 И. Токмакова «Лягушки» В. Берестов «Курица», Б. Заходер «Дырки в сыре» 1 Звукоподражание. Упражнения в инсценировке произведение. Прогнозировать перед чтением характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам. Самостоятельно найти что-то интересное о поэте. Индивидуальный. Игра-театр. 93 А. Шибаев «Переполох» «Прислушайся к слову», 1

24 неделя.

2-7 марта


Рисование словесной картины, выразительное чтение, соблюдение знаков препинания. Определение границ ответов в тексте Определять эмоциональный характер текста. Нахождение в тексте эпитетов, сравнений. Составление партитуры стихотворения. Проверка техники чтения С.157-159, выразительное чтение. 94 Р. Сеф «Кактус», «На свете все на все похоже», К. Цыферов «Что такое звезды?» 1 Упражнение в выразительном чтении стихов. Составление партитуры стихотворения.
Презентация своего доклада. 95 А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает», И. Пивоварова «Картинка на земле»; А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...». 1 Эстетическое чтение. Упражнения в узнавании классиков русской поэзии и их творчества. Выразительное чтение стихов. Работа над использованием силы голоса Отбор музыкальных отрывков, соответствующих настроению литературного произведения. Нахождение в тексте эпитетов, сравнений. Составление партитуры стихотворения. Индивидуальный. Наизусть 96 А. Толстой «Колокольчики мои», С. Есенин «Черемуха», М. Исаковский «Ветер»
1 Упражнения в узнавании классиков рус Отбор музыкальных отрывков, соответствующих настроению литературного произведения. Нахождение в тексте эпитетов, сравнений. Составление партитуры стихотворения. Наизусть С. 167, №4 ской поэзии и их творчества. Выразительное чтение стихов. 97 В. Рахманов «Одуванчики». Обобщающий урок 1 Выразительное чтение стихов, рисование словесной картины. Эвристическая беседа по произведениям данного раздела, ведущая к выводам. Нахождение в тексте эпитетов, сравнений. Составление партитуры стихотворения. Выполнение заданий, помещенных в учебнике, по образцу.



Работа над использованием силы голоса Т. С.42, №2 Учимся работать с текстом: план и пересказ - 22 ч. 98 Н. Сладков «Медведь и Солнце» 1

25 неделя.

10-14 марта


Составление характеристики героев. Знание звериных повадок. Владение выборочным пересказом. Прогнозировать содержание читаемого (антиципация). Описание героев. Самостоятельное деление текста на части, находить ответы на вопросы. Фронтальный опрос С. 4-5, выборочное чтение. 99 В. Осеева «Добрая хозяюшка» 1
Выборочный пересказ текста. 100 Б. Житков «Храбрый утенок» 1 Озаглавливание текста. Деление текста на части с опорой на картинный план. Осознавать авторское и собственное отношение к персонажам. Составление плана рассказа и озаглавливание его пунктов.
Составление плана. 101 Э. Мошковская «Жадина» 1

26 неделя.

16-21 марта


Деление стихотворного текста на части с опорой на картинный план. Самостоятельное деление произведения на части, озаглавливание. Упражнения по подбору рифмы. Текущий С.17, №4, выразительное чтение. 102/ 103 Русская народная сказка «Мена» 2 Выделение характерных особенностей рус. нар. сказок: зачин и концовка. Составление плана с опорой на иллюстративный план. Создание своего варианта развития сюжета. Самостоятельное деление произведения на части, озаглавливание.
Творческий пересказ 104 В. Сухомлинский «Вьюга», Ю. Ермолаев «Проговорился». 1 Определение границ ответов в тексте С.24, №5 105/ 106 Н. Носов «На горке» 2

27 неделя.

1-7 апреля


Упражнение в составлении характеристики героев и оценка их поступков. Работа над составлением рассказа от своего имени. Постановка себя на место героя Тест Рассказа от своего имени. 107 В. Осеева «Хорошее» 1 Упражнение в составлении характеристики героев и оценка их поступков. Упражнения в подборе пословиц о труде и о дружбе. Деление текста на части и их озаглавливание.
С.35, №2, придумай заголовок к картинке. 108 Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать» 1 Составление характеристики героев. Знание звериных повадок. Владение выборочным пересказом. Описание героев. Самостоятельное деление текста на части, находить ответы на вопросы. Проверка техники чтения Т. С . 53, №4, план. 109/ 110 В. Гаршин «Лягушка - путешественница» 2

28 неделя

8-14 апреля

. Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану. Составление характеристики героев. Выделение эпизода из текста. Чтение по ролям, деление текста на части, озаглавливание каждой части, пересказ по плану.
Чтение по ролям, Т.с. 57, №4 111 С. Михалков «Бараны» К. Ушинский «Два козлика» 1 Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану. Составление характеристики героев. Чтение по ролям, деление текста на части, озаглавливание каждой части, пересказ по плану. Индивидуальный. Наизусть 112/ 113 С. Козлов «Черный омут» 2

29 неделя.

15-21 апреля


Составление характеристики героев. Знание звериных повадок. Владение выборочным пересказом. Описание героев. Самостоятельное деление текста на части, находить ответы на вопросы.
С. 55-56, выборочное чтение 114 М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял» 1 Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану. Составление характеристики героев. Чтение по ролям, деление текста на части, озаглавливание каждой части, пересказ по плану.
Чтение по ролям 115 Е. Карганова «Как цыпленок голос искал»
1 Составление характеристики героев. Знание звериных повадок. Владение выборочным пересказом. Характеристика персонажей, определение детьми собственного отношения к их поступкам. Самостоятельное деление текста на части, находить ответы на вопросы.
С. 76, №1,2. Составление плана. 116 Обобщающий урок. Литературная викторина. 1 Эвристическая беседа по произведениям данного раздела, ведущая к выводам. Умение работать в парах, группах. Выполнение заданий, помещенных в учебнике, по образцу. Тематический Дополнительная работа с книгой. В мире книг - 16 ч. 117 К. Ушинский «Два плуга» 1

30 неделя.

22-28 апреля


Работа по подбору пословиц о труде. Составление характеристики действующих лиц. Определение темы произведения. Формулирование идейного вывода произведения, составление описания художественных образов произведения. Творческий пересказ С.79-80, пересказ. 118 Л. Толстой «Филипок» 1 Определение границ ответов в тексте С. 86, №4, словарь. 119 В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга» 1 Рисование словесного портрета каждого героя. Придумывание своей концовки. Творческий пересказ Т. С. 70-71, №3 120 Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» 1 Различие волшебных сказок и бытовых, сказок о животных. Выявление смыслового и эмоционального подтекста
Т. С 75, №3. 121 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» 1

31 неделя.

29-8 мая


Работа с заданиями и вопросами, помещенными в учебнике. Поиск сборника «Аленушкины сказки» и самостоятельное знакомство с творчеством автора. Текущий С. 104,игра-театр. 122 Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке» 1 Упражнения в выборочном чтении для составления характеристики героев. Работа с заданиями и вопросами, помещенными в учебнике. Выразительное чтение С.110,№4, работа с книгой 123 М. Пришвин «Еж» 1 Знание звериных повадок, кто как зиму зимует, кто чем питается. Сочинение своей сказки о животных, основываясь на знании их повадок. Рассказ своей сказки. С. 112-117, №2 124 Б. Заходер «Птичья школа» 1 Диафильм.
Создание диафильма. С. 123, № 2,3. 125 Н. Носов «Затейники» 1

32 неделя.

11-16 мая


Упражнение в составлении характеристики героев и оценка их поступков. Составление картинного плана. Озвучивание иллюстраций картинного плана. Пересказывать с опорой на картинный план.
Выборочный пересказ текста. С. 126-129,. 126 Н. Носов «Живая шляпа» 1 Картинный план Т.С.87,№4, игра-радиотеатр 127 Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное» 1 Упражнение в составлении характеристики героев и оценка их поступков. Выделение эпизода из текста; Озаглавливание иллюстраций и эпизодов. Проверка техники чтения Т. С.88, №2 128/ 129 Н. Носов «Фантазеры» 2

33 неделя.

18-23 мая



Упражнение в составлении характеристики героев и оценка их поступков. Самостоятельное изучение других произведений Носова или познакомится с другими произведениями Носова. Самоконтроль Т.с. 90, №3, нарисуй небылицу. 130 Б. Емельянов «Зеленая букашка» 1 Рисование словесной картины. Составление характеристики действующих лиц. Раскрытие особенности действующих лиц. Определение отношения автора к персонажам. Тест Краткий пересказ. 131 Тема «Книги о детях» 1 Выполнение заданий, помещенных в учебнике, по образцу. Выявление роли авторского начала в произведении; работа над моделированием образа автора исходя из его произведения. Дополнительная работа с книгой Т. С. 98, №3 132/ 134 К. Булычёв «Путешествие Алисы». Глава 1. 3

34 неделя

25-30 мая

. Фантастика.

С. 160-174, план, пересказ. 135 136 Обобщающе-установочный урок. Посещение библиотеки. 2 Выполнение заданий, помещенных в учебнике, по образцу. Эвристическая беседа по произведениям данного раздела, ведущая к выводам.
Читательский дневник.




© 2010-2022