Комплексная работа с текстом (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.___________________________________________

Дата________________________



  • Прочитай текст

В почве, верхнем плодородном слое земли, обитают различные животные. Это мыши, суслики, хомяки, многочисленные насекомые и черви. Все эти животные разрыхляют почву, выкапывают в ней ходы и норы. Особенно большую пользу приносят земле кроты. Они буквально «перепахивают» почву в тех местах, где обитают. Огромную пользу приносят и дождевые черви. Они роют ходы, глубоко перемешивая почву. Дождевые черви питаются гниющими растениями и затаскивают их с поверхности земли в свои норки. От этого увеличивается количество перегноя в почве. По ходам червей и корням растений в почву легко проникает воздух и просачивается дождевая вода. Черви, как и другие животные, погибая, обогащают почву перегноем.

  • Выполни задания
1.К какому типу относится текст? А) описание Б) повествование В) рассуждение

2.О чём этот текст? А) о том, как в почве образуется перегной Б) об обитателях почвы - кротах В) о пользе, которую приносят животные почве

3.Что такое почва? Допиши ответ, используя слова текста Почва - это ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________

4. Как дождевые черви помогают сделать почву более плодородной? Выпиши из текста предложения - ответ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

5.Что можно понять из текста?

А) все животные роют норы в почве

Б) перегной образуется из сгнивших остатков растений

В) кроты наносят почве большой вред

6.Расмотри состав почв по диаграммам. Какая почва плодороднее? Запиши

Комплексная работа с текстом (3 класс)

Вывод: почва ___ плодороднее, так как ____________________________________

______________________________________________________________________

7.Можно ли назвать однокоренными пары слов? Подчеркни ответ. Объясни, почему. Разбери слова по составу.

А) корень, корешок Б) воздух, воздушный

Ответ: можно/нельзя, так как ______________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

8. Реши задачу

Хозяйка внесла перегной на два участка земли, вскопала их и разбила на три одинаковые по площади грядки. Какова площадь каждой грядки?

Комплексная работа с текстом (3 класс)

Ответ: ____________

9. Озаглавь недостающую часть текста.

1) Кто обитает в почве

2) Кроты - «землепашцы»

3) ______________________________________

10. В какую книгу можно поместить данный текст?

А) книга «Кто, где живёт» Б) книга «Природные богатства Земли»

В) книга «Советы садоводам»



11. Как ты думаешь, почему почву называют важнейшим природным богатствам?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

САМООЦЕНКА

Задания выполнены успешно - закрась зелёным цветом. Есть сомнения - жёлтым цветом

Ф.И.___________________________________________

Дата________________________



  • Прочитай текст

В почве, верхнем плодородном слое земли, обитают различные животные. Это мыши, суслики, хомяки, многочисленные насекомые и черви. Все эти животные разрыхляют почву, выкапывают в ней ходы и норы. Особенно большую пользу приносят земле кроты. Они буквально «перепахивают» почву в тех местах, где обитают. Огромную пользу приносят и дождевые черви. Они роют ходы, глубоко перемешивая почву. Дождевые черви питаются гниющими растениями и затаскивают их с поверхности земли в свои норки. От этого увеличивается количество перегноя в почве. По ходам червей и корням растений в почву легко проникает воздух и просачивается дождевая вода. Черви, как и другие животные, погибая, обогащают почву перегноем.

  • Выполни задания
1.К какому типу относится текст? А) описание Б) повествование В) рассуждение

2.О чём этот текст? А) о том, как в почве образуется перегной Б) об обитателях почвы - кротах В) о пользе, которую приносят животные почве

3.Что такое почва? Допиши ответ, используя слова текста Почва - это ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________

4. Как дождевые черви помогают сделать почву более плодородной? Выпиши из текста предложения - ответ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

5.Что можно понять из текста?

А) все животные роют норы в почве

Б) перегной образуется из сгнивших остатков растений

В) кроты наносят почве большой вред

6.Расмотри состав почв по диаграммам. Какая почва плодороднее? Запиши

Комплексная работа с текстом (3 класс)

Вывод: почва ___ плодороднее, так как ____________________________________

______________________________________________________________________

7.Можно ли назвать однокоренными пары слов? Подчеркни ответ. Объясни, почему. Разбери слова по составу.

А) корень, корешок Б) воздух, воздушный

Ответ: можно/нельзя, так как ______________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

8. Реши задачу

Хозяйка внесла перегной на два участка земли, вскопала их и разбила на три одинаковые по площади грядки. Какова площадь каждой грядки?

Комплексная работа с текстом (3 класс)

Ответ: ____________

9. Озаглавь недостающую часть текста.

1) Кто обитает в почве

2) Кроты - «землепашцы»

3) ______________________________________

10. В какую книгу можно поместить данный текст?

А) книга «Кто, где живёт» Б) книга «Природные богатства Земли»

В) книга «Советы садоводам»



11. Как ты думаешь, почему почву называют важнейшим природным богатствам?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

САМООЦЕНКА

Задания выполнены успешно - закрась зелёным цветом. Есть сомнения - жёлтым цветом



© 2010-2022