Внеклассное мероприятие Как сохранить улыбку красивой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 3. Как сохранить улыбку красивой.

Цели: Создание условий по предупреждению заболеваний с учётом их возрастных и физиологических особенностей;

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

знакомство обучающихся со строением зубов с их отличиями и функциями;

познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;

Оборудование: игрушка кролик; корзина с овощами;

у детей зубные щётки; рисунки, где люди улыбаются; ребус;

Ход урока:

1.Повторение пройденного.

Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми.

( Зубные пасты, щётки.)

- Как нужно ухаживать за зубами, нам сегодня расскажет доктор кролик.

Доктор кролик:

Ребята, отгадайте загадку:

«Костяная спинка,

жёсткая щетинка,

с мятной пастой дружит,

нам усердно служит».

(зубная щётка.)

«Молодцы! А теперь я прошу вас взять в руки зубную щётку и повторять все движения за мной».

1.Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения щетки - сверху вниз.

2.Очистить внутреннюю полость зуба. Движение щётки снизу вверх.

3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки - вперёд назад.

4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5.Не забудьте почистить язык.

Молодцы!

2.Памятка кролика.

1.Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

2.Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном.

3.Меняйте зубную щётку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.

4.Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка!

3.Игра «Выбери продукты».

Из предложенных продуктов надо выбрать те продукты, которые полезны для зубов.

Совет кролика: «Если хочешь иметь здоровые зубы, побольше и почаще ешь эти овощи».

4.Оздоровительная минутка.

Люди с самого рожденья жить не могут без движенья.

-Руки опустите вниз, выровняйте спинку, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет,- решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь друг другу!

Улыбкой мы все можем поделиться с другими людьми.

Покажите, как бы вы улыбались, если бы у вас не было зубов или они были некрасивыми.

5.Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы проведём занятие по теме «Как сохранить улыбку красивой?»

6.Беседа по теме.

Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются. Давайте ещё раз улыбнемся, друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (зубы).

-Так сколько зубов у человека?

-По-разному. У взрослого человека, который заботится о своих зубах, - 32 зуба.

Они отличаются друг от друга: одни (острые) служат для того, чтобы резать пищу, - это резцы. Другие (заострённые) - клыки - нужны, чтобы разрывать её. Третьи (толстые, тупые) - чтобы пережёвывать. Они называются коренными зубами.

У человека зубы вырастают два раза. Первые зубы - временные, их ещё называют молочными зубами. Временные зубы выпадают. На его месте вырастает постоянный зуб. Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь. Смена зубов - естественный процесс, который происходит у всех людей, и этого бояться не надо. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Мышонка испанцы называют Ротансито Перес - Господин мышонок Перес. У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу.)

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

7.Игра «Это правильный совет?»

Запомнили ли вы, как надо относиться к своим зубам?

Сейчас мы это проверим. Будьте внимательны.

-Вам мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Вы, наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Молодцы! А теперь улыбнитесь друг другу. Берегите зубы!

8.Ребус. Прочти выражение.

Ответ: «Сохраняйте ваши зубы с ранних лет».

9.Рефлексия.

-Что полезного вы узнали для себя?

-Какие выводы сделали для себя?

10.Домашнее задание.

Обсудить с родителями: как сохранить зубы здоровыми и крепкими на всю счастливую жизнь.





















ПРИЛОЖЕНИЕ 1




Внеклассное мероприятие Как сохранить улыбку красивой



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Внеклассное мероприятие Как сохранить улыбку красивой

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Внеклассное мероприятие Как сохранить улыбку красивой

П а м я т к а к р о л и к а

Это полезно помнить!


Внеклассное мероприятие Как сохранить улыбку красивой

1.Ешьте овощи и фрукты. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

2.Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном.

3.Меняйте зубную щётку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.

4.Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка!

Внеклассное мероприятие Как сохранить улыбку красивой



Урок 3. Как сохранить улыбку красивой.

Цели: Создание условий по предупреждению заболеваний с учётом их возрастных и физиологических особенностей;

сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

знакомство обучающихся со строением зубов с их отличиями и функциями;

познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;

Оборудование: игрушка кролик; корзина с овощами;

у детей зубные щётки; рисунки, где люди улыбаются; ребус;

Ход урока:

1. Организационный момент.

А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке.

Послушайте её внимательно и постарайтесь найти ответ.

« Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбкой)

Улыбкой мы все можем поделиться с другими людьми.

Покажите, как бы вы улыбались, если бы у вас не было зубов или они были некрасивыми.

2.Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы проведём занятие по теме «Как сохранить улыбку красивой?»

3.Беседа по теме.

Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются. Давайте ещё раз улыбнемся, друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (зубы).

-Так сколько зубов у человека?

-По-разному. У взрослого человека, который заботится о своих зубах, - 32 зуба.

Они отличаются друг от друга: одни (острые) служат для того, чтобы резать пищу, - это резцы. Другие (заострённые) - клыки - нужны, чтобы разрывать её. Третьи (толстые, тупые) - чтобы пережёвывать. Они называются коренными зубами.

У человека зубы вырастают два раза. Первые зубы - временные, их ещё называют молочными зубами. Временные зубы выпадают. На его месте вырастает постоянный зуб. Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь. Смена зубов - естественный процесс, который происходит у всех людей, и этого бояться не надо. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Мышонка испанцы называют Ротансито Перес - Господин мышонок Перес. У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу.)

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

4. Практическое занятие

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

-постоянные - больше по размеру;

-временные - бело-голубоватого цвета;

-Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое. Зуб состоит из трёх основных частей;

-коронка-часть зуба, которая видна в полости рта;

-корень-часть зуба, которая располагается в челюсти;

-шейка-часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.

-Итак, мы знаем, как устроены наши зубы. Как вы думаете, для чего нужны эти знания? О сохранении какой части зуба мы должны заботиться в первую очередь?

Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми.

( Зубные пасты, щётки.)

- Как нужно ухаживать за зубами, нам сегодня расскажет доктор кролик.

Доктор кролик:

Ребята, отгадайте загадку:

«Костяная спинка,

жёсткая щетинка,

с мятной пастой дружит,

нам усердно служит».

(зубная щётка.)

«Молодцы! А теперь я прошу вас взять в руки зубную щётку и повторять все движения за мной».

5.Практикум «Чистка зубов»

1.Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения щетки - сверху вниз.

2.Очистить внутреннюю полость зуба. Движение щётки снизу вверх.

3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки - вперёд назад.

4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5.Не забудьте почистить язык.

Молодцы!

6.Памятка кролика.

1.Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.

2.Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном.

3.Меняйте зубную щётку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.

4.Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка!

7.Оздоровительная минутка.

Люди с самого рожденья жить не могут без движенья.

-Руки опустите вниз, выровняйте спинку, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет,- решили они, - мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь друг другу!

8.Игра «Это правильный совет?»

Запомнили ли вы, как надо относиться к своим зубам?

Сейчас мы это проверим. Будьте внимательны.

-Вам мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Вы, наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Молодцы! А теперь улыбнитесь друг другу. Берегите зубы!

9.Ребус. Прочти выражение.

Ответ: «Сохраняйте ваши зубы с ранних лет».

10.Игра «Выбери продукты».

Из предложенных продуктов надо выбрать те продукты, которые полезны для зубов.

Совет кролика: «Если хочешь иметь здоровые зубы, побольше и почаще ешь эти овощи».

11.Рефлексия.

-Что полезного вы узнали для себя?

-Какие выводы сделали для себя?

12.Домашнее задание.

Обсудить с родителями: как сохранить зубы здоровыми и крепкими на всю счастливую жизнь.




Как сохранить улыбку

красивой.


© 2010-2022