• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Открытый урок по русскому на тему: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце и в середине слова или перед согласным

Открытый урок по русскому на тему: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце и в середине слова или перед согласным

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Тема: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце и в середине слова или перед согласным.

Цель: Развивать умение различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, сопоставлять его звучание в сильной и слабой позиции для согласных в слове, воспроизвести знания о способах подбора проверочного слова для слова с парным согласным в корне, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написанного.

Прогнозируемые результаты

  • Учащиеся будут учиться различать проверяемое и проверочное слова для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне.

  • Учащиеся расширят свои знания и умения в подборе проверочных слов.

I. Организованный момент

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок

Постарайтесь всё понять

Будем грамотно писать

Тихо сели

Ножки вместе

Спинки ровно

И к уроку всё готово.

II. Проверка д/з

-На какую орфограмму задания, которые вы выполнили дома?

( чу, щу, ча, ща, жи, ши )

-Приведите примеры

III. Актуализация знаний

а) Минутка чистописания:

Записываем число. Классная работа. Зз, оз, уз здоровый, здравствуйте

б) Эмоциональный настрой

К нам на урок проситься герой из сказки К.И. Чуковского

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистом

Стыд и срам! Стыд и срам!

( вывешивается картинка Мойдодыра )

-Но этот герой пришел со своими пожеланиями. Если мы разгадаем его загадки мы узнаем, что это за пожелания. Готовы?

(Записываем слова подчёркиваем орфограммы)

- Век живи - век (Учись)

- Что при испуге уходит в пятки ? (Душа)

- Как зовут предводительницу разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»? (Атаманша)

-Тело деревянное, одежда рваная, не ест, не пьёт, огород стережёт? (Чучело)

-Имя богатыря из города Мурома? (Илья)

( первые буквы каждого слова записываю на доске Удачи!)

IV. Работа по теме урока

1)-На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные)

-Что вы можете рассказать о гласных звуках?

-Что вы можете рассказать о согласных звуках?

-Вспомните какие из них произносится с участием голоса и шума? (звонкие)

-Какие только с участием шума? (глухие)

-Давайте проведем опыт

Положите ладонь на горло и произнесите звонкие и глухой согласные звуки. При произнесении такого звука вы чувствуете дребезжание (вибрацию) голосовых связок глухого или звонкого? (звонкого)

-На стр.17 учебника парные согласные звуки. Давайте их произнесём и ещё раз вспомним (закрепим)

2.Поёт зима аукает.

Стозвоном сосняка.

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую седые облака.

А по двору метелица ковром шелковым стелятся,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые.

Прижались у окна.

-Почему воробушки прижались у окна? (холодно, мороз)

(На доске зашифрованные слова роз-мо, зор-у, су-ет-ри)

-Посмотрите на доску, какие слова зашифрованы? (мороз, узор, рисует)

-Можно ли объединить эти слова но смыслу? (да)

-Что у нас получится? (предложение)

-Сколько слов в этом предложении? (три)

-Как мы будем записывать предложение? (с большой буквы)Диктую.

1.-Давайте подчеркнём грамматическую основу предложения

Мороз рисует узор.

2.-Давайте мы с вами попробуем образовать родственные(однокоренные) слова.

Мороз, морозец, заморозки, изморозь, заморозить, и т.д.

-Что общего во всех этих словах? (они однокоренные?)

-Обратите внимание на корень.( выделяю мороз)

-Какую букву мы пишем последнюю в корне слова? (з)

-Какой звук она обозначает [ c ]

Так как же отличать когда какую букву писать?

3.-У нас возникла проблема, которую мы будем решать.

-Если мы сомневаемся в написании букв то как это называется?

-Орфограмма

-Почему мы можем назвать парные согласные орфограммой?(есть выбор)

-Между чем мы выбираем?(между з и с,з-звонкая,с-глухая)

-Догадались какая у нас тема урока?

Вывод: парные согласные на конце и в середине слова. (учебник стр.18)

4.Выход из затруднения

-Что нам надо делать, чтобы не ошибаться в правописании? (Алгоритм)

-подобрать проверочное слово

-понаблюдать за согласной

-изменить слова так, чтобы после согласного стала гласная

Правило в стихах учим.

Если слышишь парный звук

Будь внимателен, мой друг!

Звук согласный проверяет

Рядом гласный подставляй!

V.Закрепление и систематизация знаний.

1.

1)Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется…..(глаз) глаз-глаза

2)Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший….(друг) друг-друга

3)Весь я сделан из железа.

У меня ни руг, ни ног.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук, да стук. (гвоздь) гвоздь-гвозди

4)Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть- нет головы. (гриб) гриб-грибы

2.Самостоятельная работа

Холо…(д,т) сугро…(б,п) сне…(г,к) зу…(б,п)

-Подчеркните проверяемую согласную

-Обменяйтесь тетрадями, поверьте друг-друга, исправьте ошибки карандашом.

(Если останется время придумываем предложение с любым из записанных слов. Наиболее удачное записывается на доске и в тетради)

VI.Подведение итогов.

-С какой орфограммой познакомились? (парные согласные на конце и в середине слов)

-Как проверить? (подобрать проверочное слово)

Вы ребята, молодцы!

Все трудились от души!

За хорошую работу, вы получите призы!

Д/з стр. 23 упр. 35*

стр. 23 упр. 36**


© 2010-2022