Конспект урока технологии «Плоскостное конструирование»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Плоскостное конструирование из бумаги и картона.

Изготовление модели трактора (экскаватора, бульдозера) способом аппликации из фигур правильной геометрической формы .

.

Цель урока. Знакомство с назначением трактора (экскаватора, бульдозера), с профессией механизатора. Изучение устройства изделия. Соблюдение правил гигиены и безопасности труда, правил работы с клеем. Закрепление умений размечать детали по шаблону и вырезать по намеченным линиям. Выполнение технических заданий.

Воспитание коллективизма, аккуратности, художественного вкуса.

Развитие технического мышления, творческого воображения, мускулатуры пальцев рук.

Оборудование: художественные рисунки трактора (экскаватора, бульдозера), игрушки тракторы, образцы изделий, технологическая карта, бумага рисовальная, цветная, шаблоны, наборы деталей геометрических фигур, ножницы, карандаши, клей, подставки и кисточки для клея.

Ход урока.

I. Сообщения темы и цели урока. Учитель объявляет тему урока, сообщает цель и предлагает ученикам отгадать загадки. Отгадки и есть объект труда, который предстоит сделать школьникам.

На полях гудят с утра,

пашут землю ... (трактора).

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

а как пашет, семь плугов тащит.

(Трактор.)

С края на край режет черный каравай, кончит, повернется, за

то же возьмется. (Трактор с плугом.)

. Организация рабочего места. Проверка у учащихся наличия необходимого оборудования и его расположения на рабочем месте.

2. Подготовка к практической работе, выполнению технических заданий.

Учащиеся рассматривают художественные рисунки трактора (бульдозера, экскаватора). Хорошо до урока организовать наблюдение детей за работой этих машин.

3 Анализ образцов моделей колесного и гусеничного трактора, их графического изображения.

Планирование и инструктаж.

- Кто из вас видел трактор? Какие работы выполняет эта машина? (Перевозит груз, пашет землю, разрыхляет почву, сажает картофель, сеет зерно, косит траву, убирает урожай.)

В зависимости от того, какие рабочие орудия и машины прицеплены к трактору (плуг, сеялка, картофелекопалка и др.), он выполняет различные сельскохозяйственные работы. Тракторы используются для работы в садах, огородах, а также для строительных, землеройных работ, вывозят лес на лесоразработках.

Кто управляет трактором? Кого мы называем механизатором? Чем интересен и важен труд механизатора? Из каких частей состоит трактор? Для чего служит двигатель? колеса? кабина? рулевое колесо? выхлопная труба? Чем отличается гусеничный трактор от колесного? Из каких геометрических фигур сделан трактор? Сколько надо

заготовить деталей для колесного, гусеничного тракторов? Сколько следует сделать одинаковых деталей? Как показать перевозку груза трактором? Как можно из геометрических фигур изобразить тележку? груз? Рассмотрите рисунок, на котором показано, как экономно использовать бумагу, заготовляя детали для одноцветной аппликации. (Демонстрируется схема раскроя материала.) А как сделать ее разноцветной? (Каждый школьник выполняет разметку на листе бумаги одного цвета, а затем обменивается с товарищем деталями.)

Устанавливается последовательность выполнения трудовых действий.

4. Выполнение практической работы, технических заданий.

Задание 1. Выложить из имеющегося набора геометрических фигур трактор по образцу и схематическому рисунку (колесный или гусеничный).

Задание 2. Варианты: а) сделать аппликацию трактора, который перевозит груз; б) сделать колеса трактора из большего количества деталей.

В процессе практической работы проследить за правильностью выполнения школьниками приемов разметки по шаблону, экономно ли расходуется материал, соблюдаются ли правила безопасной работы с ножницами, правила работы с клеем; обучать учащихся самоконтролю; провести физкультминутку.

5. Подведение итогов урока. Проводится анализ работ учащихся. Отмечается качество выполнения разметки, вырезания, наклеивания

деталей. Особо поощряются те учащиеся, которые хорошо справились с техническим заданием, оказывали помощь товарищу, работали с ним согласованно. Производится уборка рабочего места.

Организуется игра «Какую работу выполняет трактор?». Школьники разбиваются на звенья. У учителя имеется несколько карточек с рисунками тракторов. Он поднимает карточку с изображением трактора с каким-либо прицепом или игрушку трактор. Ученики должны назвать, какую работу выполняет этот трактор. Какое звено даст больше правильных ответов, то выигрывает.

6 Итог урока. Заполнение таблицы успешности.


© 2010-2022