Урок-праздник на тему: Посвящение в первоклассники

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

Действующие лица: чтецы, учитель, Петя, Лена, Баба Яга, Двоечница, ведущий, Сундук с загадками, Фея.

Вова: Мы приветствуем гостей!

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

1 класс, 1 класс-

Пригласил на праздник Вас!

Марина: На этот праздник ноябрьским днём

Родителей наших мы все позовём.

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

Никита: Три девчонки в 1 раз

Собирались в 1 класс!

Говорит подружкам Катя.

Катя Х.: Я хочу учиться в школе,

Все сложила в ранец я,

Нету только "Букваря".

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать,

Есть коробка пластилина.

И конструктор надо взять:

На уроках мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка - это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной,

Ручка, карандаш, пенал -

Ранец мой тяжелый стал!

Никита: Нам Марина рассказала -

Та, что в красном сарафане...

Марина : Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз-

В самый лучший первый класс:

Буду я учиться в школе,

Мечтаю к звёздам я летать,

Чтобы дедушке-герою

Внучка бы была под стать!

Никита: Старательная Ксюша вдруг подружкам говорит:

Ксюша: Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу умноженья!

Знаю Север, знаю Юг,

Нарисую мелом круг, Я вас тоже научу,

И скажу вам , не тая:

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя! Катя Х.: Листьям - время опадать,

Птицам - время улетать,

Грибникам - блуждать в тумане,

Ветру - в трубах завывать.

Солнцу - стынуть,

Тучам - литься,

Нам с тобой - идти учиться:

Цифры с буквами писать,

По слогам букварь читать! («Сентябрь» И. Мазнин.)

Вова: Бегал в садике давно ли

Я за мыльным пузырем,

А теперь учусь я в школе-

Стал я вдруг учеником!

Матвей: Я тороплюсь,

Я в школу мчусь!

Ура!

Я школьник!

Я учусь!

И вот мой класс,

Мой первый класс,

Я буду в нем учиться!

Даю вам слово:

Из меня

Ученый может получиться!

Никита: Со стены , где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрит на меня из рамок

Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на меня,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с буквы "А".

Марина: Вчера лишь тебе говорили - малыш,

Порой называли - проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

И имя тебе - ПЕРВОКЛАССНИК!

Серьёзен. Старателен.

Впрямь - ученик!

Букварь. За страницей - страница.

А сколько вокруг

Удивительных книг…

Все вместе: Великое дело - учиться!

Песня «Первоклашка»

Слова Ю. Энтина Музыка В. Шаинского

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник.

Он серьёзный и весёлый -

Встреча первая со школой.

Был вчера ещё только ребёнком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут.

Всё пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке.

Чист, как синее небо дневник.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли от них унывать!

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать.

……………..........

Учитель: На вас , дорогие ребята, возлагают большие надежды ваши родные, учителя, друзья. Кто знает, может, сегодня мы посвящаем в ученики будущего космонавта или врача, артиста или певца, спортсмена или продавца, учителя или художника, депутата или президента. Время покажет… А пока:

Никита: Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.

Катя К.: Научусь читать и к лету

Запишусь в библиотеку.

Математику поизучаю -

В школе всё пересчитаю.

Марина: Всего 2 месяца мы в школе, но уже знаем правила для учащихся и стараемся их выполнять.

Катя К.: Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

Вова: Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

Матвей: Не дерись без обиды, не обижайся без дела.

Никита: Сам ни к кому не приставай.

Полина: Зовут играть - иди, не зовут - попроси, чтобы приняли, это не стыдно.

Гриша: Играй честно, в игре не хитри.

Ксюша: Никого не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого дважды ни о чём не проси.

Ева: Не перебивай учителя, когда он объясняет всему классу.

Гриша: Никогда не ябедничай.

Катя Х.: Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят.

Катя К.: Почаще говори: «Давай дружить! Давай сделаем вместе!»

Марина: Не воображай, ты не лучше всех и не хуже всех!

Никита: Уважай старших, заботься о младших.

Матвей: Иди в школу с хорошим настроением.

Гриша: В классе дружно, весело живём,

Марина: Мы читаем, лепим и поём.

Ксюша: Сочинять стихи и рифмовать -

Вова: Очень трудно, должен вам сказать.

Катя Х.: Будем всё же мы стараться -

Никита: Сил и времени не жаль.

Ева: Мы успешно одолеем

Катя К.: Нашей грамоты букварь.

Катя Х.: Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Савелию подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой.

Катя К.: А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать -

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Савелию?

Он плохой, без колеса…

И потом , мне нужно тоже,

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Савелию -

Ничего не подарю.(«Я выросла» А.Барто)

Гриша: Ежедневно по утрам

Заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз,

а учитель учит нас.

Ксюша: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Гриша: Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу! »

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать! ( «Читалочка» В.Берестов)

Ксюша: Почему на небе тучи?

Матвей: Почему ежи колючи?

Полина: Почему снежинка тает,

До ладошки долетая?

Никита: Почему ползут барханы,

Ева: Почему висят туманы?

Марина: Почему земля и море

Целый век друг с другом в споре?

Катя К.: Почему звезда упала?

Вова: Почему я знаю мало?

Катя Х.: Видно, надо не лениться,

Все вместе: А учиться и учиться! («Почему?» К.Мурзалиев)

Песня «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

Слова Г.Остера Музыка В. Шаинского

На свете много есть того, во, во,

Про что не знают ничего, во, во,

Ни взрослые , ни дети.

Конечно, ни взрослые , ни дети!

И это вовсе не секрет, рет, рет:

Когда секрета вовсе нет, нет, нет,

Скучают все на свете,

Но почему?

Да потому что…

Припев: Ужасно интересно всё то, что неизвестно!

Ужасно неизвестно всё то, что интересно!

……………………………….


Игра «Собери портфель»

Посмотрим, кто сумеет быстро собрать свой портфель.

(Звучит бодрая музыка. Выходят 2 ученика. Перед каждым ставят портфель и кладут разные школьные предметы, игрушки, инструменты. Надо положить только те предметы, которые нужны для учёбы. Все ребята и родители определяют победителя, быстрее всех справившегося с заданием.)

Учитель: Как ловко вы всё исполняете! Дома можно посоревноваться с родителями.

Сценка «Остров двоечников»

Катя К.: Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас,

Опять идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

Никита: Подходит Петя с приятелями.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Картина первая.

(На сцену выходят Петя и Лена с портфелями.)

Лена: Петя, а ты как будешь учиться - на отлично или не очень? Бывают отличники и двоечники.

Петя: Я не знаю. А кто это такие?

Лена: Отличник - это тот, кто много времени тратит на уроки, чтение книг, телевизор смотрит мало. Зато двоечник всегда весёлый, ему на всё хватает времени, ведь уроки он не делает.

Петя: Хочу быть двоечником!

(Звучит громкая мелодия. Петя исчезает со сцены.)

Лена: Куда это он ? Неужели его отправили на остров двоечников? Надо выручать. А как?.. Ага, вспомнила: «Хочу быть двоечницей!»

(Звучит та же мелодия. Гаснет свет, Лена исчезает со сцены.)

Картина вторая.

(Остров двоечников. На сундуке сидит Баба Яга. Её лицо в чернилах, она в современном платье, но в заплатах, с распу-щенными волосами, с метлой в руках. На другом краю сцены на стуле спит Двоечница. Появляются Петя, а затем и Лена.)

Лена: Вот ты где, Петя!

Баба Яга: А-а… но-о-венькие! Давненько у нас пополнения не было! Видно, каникулы кончились!

(Дети, приближаясь к Бабе Яге.)

Дети (хором). Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?

Баба Яга: Хе-хе-хе…неужто не узнали? Да я Баба Яга. Что? Не похожа?

Дети. Н-е-е-т…

Баба Яга: Ха-ха-ха! (Кокетливо поправляет причёску.) Вы что думали - я кривая да с костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня у меня малость поизно-силась, а сшить новую-то и некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники, а са-а-мо-й-то мне некогда-а-а…

Что это вы, ребята, приуныли? Я вам сейчас про наш остров спою, а вы со мной пляшите.

(Звучит мелодия песни «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука». Дети вместе с Бабой Ягой пляшут. )

Баба Яга: Остров для бездельников

На планете есть.

Можно лечь и думать,

Можно встать и есть.

Им всё здесь позволяют,

Для них запретов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята - бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И всё здесь непривычное:

Горят днём фонари,

Погода здесь отличная,

Грызут все сухари.

Баба Яга: Что, нравится на моём острове?

Петя: Конечно, очень весело!

Баба Яга: Ну ладно, теперь, ребятки, идите погуляйте, а я отдохну. Устала штой-то я.

(Дети осматриваются.)

Петя: Ну и остров: ни травки, ни цветочков.

Лена: Смотри - ракушки.

(Петя спиной натыкается на Двоечницу.)

Петя: Кто это?

Лена: Т-с-с-с. Это, наверное, Двоечница.

Петя: (Трогает Двоечницу за плечо). Эй, проснись, пожалуйста. Расскажи, что здесь случилось.

Двоечница: Новенькие? Это был красивый остров: синее-синее море, необычайно красивые цветы. А мы, двоечники, не сберегли его, всё здесь поломали, порвали. Ведь делать-то мы ничего не умеем. Теперь море наступает, остров скоро исчезнет.

Лена: Петя, мне здесь не нравится. Я домой хочу!

Петя: Успокойся, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем. Скажи, Двоечница, как нам вернуться домой?

(Двоечница показывает в сторону Бабы Яги).

Двоечница: Видите сундук под Бабой Ягой? Это сундук загадок. Кто три загадки отгадает, тот себя и нас спасёт. Попробуйте, ребята, а то мы на этом острове и думать уже разучились.

Лена: Петя, давай попробуем.

Петя: (Бабе Яге). Бабушка - а…

Лена: Бабулечка, проснитесь.

Баба Яга: (Зевая). Ну что, понравился остров?

Дети: Нет, мы хотим домой!

Баба Яга: Хе - хе - хе, ну и что?! А вот вы сначала загадки попробуйте мои отгадать. Тогда и пожалуйста. А ну, сундук, давай первую загадку.

Ведущий: Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь в десять раз умней.

Петя: Рыба!

Лена: Петя, ты же её не понимаешь и в десять раз умнее не становишься.

Петя: Ты права, Лена. Что же это может быть?

Лена: Это мама. Она всегда говорит понятно и не скучно.

Петя: Разве мама говорит беззвучно? Нет, это - о не мама. Но кто?

Лена:(Хныча). Петя, мы не можем отгадать даже первой загадки.

Двоечница: Ну, ребятки, миленькие, не спешите. Подумайте ещё немножечко.

Лена: Кто же нам поможет?

Ведущий: (Обращается в зал к зрителям). Ребята, а, может быть, вы поможете Пете и Лене? Поднимите руки, кто отгадал загадку?

Баба Яга: Ну, что? Не можете отгадать, а? Хе - хе - хе…

Ребята из зала: Это книга!

Баба Яга: Кто это там подсказывает? Сейчас возьму на свой остров!

Мальчик из зала (Вова открывает портфель). Конечно это книга!

Баба Яга: А вот вторую загадку вы никогда не отгадаете. Зага-дай - ка, сундук, потруднее загадочку.

Ведущий: (За сценой).

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Баба Яга: (С метлой бегает по сцене). Ну, что? Что за книжка, а?

Петя: Трудная книжка…это та, что с загадками.

Баба Яга: Вот и не угадал…не та-а-а книжечка.

Лена: Петя, давай лучше посмотрим наши учебники. (Достаёт из портфеля математику).

Петя: Смотри, это же математика!

Баба Яга: А ты в портфель-то не смотри, ты же хочешь быть двоечником. Вот и отдыхай на моём острове. (Вырывает портфель.) Отдавай-ка и трудную книжечку. А (Машет рукой.), всё равно не отгадаете!

Петя: Не отдам тебе трудную книжку (листает её). Лена, смотри: вот они, братишки-то - 1, 2,……9, 0. Их ведь десять. Это цифры!

Лена: Загадывай, бабуля , свою последнюю загадку.

Баба Яга: Теперь они не отгадают. Ведь портфель-то у меня. А ну, сундук, загадай трудную - претрудную загадку.

Ведущий: (За сценой).

Развернули дети голубые сети,

Но за партой, а не в речке,

Не на рыб, а на словечки.

Петя: Лена, это, наверное, карта. На ней и сети есть.

Лена: Нет, Петя, не угадал ты. Видишь, как Баба Яга радуется.

Баба Яга: Ха-ха-ха…(Потирает руки, пляшет с метлой).

Лена: А мне утром мама тетради новые дала…там ведь тоже сети.

Петя: Конечно, эти сети на словечки. У-р-а-а! Мы всё отгадали! Кто это там толкается? (Отскакивает в сторону.)

(Звучит мелодия вальса. Появляется Фея.)

Фея: Я Фея очень важная, я буквы сторожу…

(Фея, держа большой пакет, на котором нарисованы разноцвет-ные буквы, танцует).

Фея: Спасибо вам, ребята, это вы выпустили меня на волю. Теперь я могу вам помочь вернуться домой. Только сначала помогите мне на этот остров вернуть траву и цветы. Тогда волшебное письмо вас возвратит на Землю.

Дети: Как же нам это сделать?

Фея: Нарисуйте необыкновенные цветы.

(Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На сцене Лена рисует траву, Петя - избушку. Фея, танцуя, обходит зал, заглядывая в рисунки ребят.)

Баба Яга: Петя, а это что у тебя тут?

Петя: Это, бабушка, будет твой дом.

Баба Яга: Ой, какой ты молодец. Спасибо, Петя.

Фея: (Подходит к Лене). О! Как красиво! Спасибо, Лена.

(Ведущий передаёт рисунки детей).

Фея: Какие красивые цветы ! Спасибо вам, ребята. Петя, принимай письмо.

Петя: Девочки, идите ко мне. Смотрите, какие интересные буквы на этом письме…( Фея уходит.) А как же его открыть… Фея, помоги нам.

Двоечница: (Поворачивается, ищет). А где же Фея?

(Все поворачиваются и замирают. Звучит громкая музыка. После окончания мелодии дети оживают).

Картина третья.

Лена: (Оглядывается вокруг). Петя, а мы уже дома. Ура!

(Двоечница уходит).

Петя: Девочка, ты куда?

Двоечница: Домой. Уроки учить. До свидания, ребята!

Лена: Как же нам открыть письмо?

Ведущий: Ребята, давайте скажем такие слова: «Мы хотим учиться!» (Открывают конверт.)

Петя: Что это? (Передаёт Лене.)

Лена: Это какие-то карточки.

Ведущий: Да это же карточки первоклассников, наших новых учеников! Это удостоверения настоящего школьника. Вручает их завуч школы - Ольга Александровна.

(Тут же на дерево учеников школы ННОУ «Аметист» прикрепляется новый 1 класс - 2011 года.

Первоклассники принимают поздравления и сувениры, сделанные своими руками, от второклассников.)

Учитель: А теперь мы будем танцевать! Вам знаком «Танец утят»? Давайте станцуем его вместе. (Звучит мелодия «Танца утят».) Молодцы! У вас прекрасно получилось!

Учитель: Поздравить вас пришли ваши старшие ученики четвероклассники.

Уч.1: Вот пришел желанный час-

Ты зачислен в 1 класс!

Ты, дружок, послушай нас.

Мы дадим тебе наказ.

Уч.2: Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Уч.3: Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книгой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Уч.4: Ты должен научиться читать,

Писать, считать, и все - на «5».

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не позабудь!

Уч.5: Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей -

И найдёшь себе друзей.

Уч.6: Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе - неприлично!

Чтобы был всегда ты весел

Больше пой хороших песен!

Уч.7: Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай.

Уч.8: Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай папу, слушай маму,

И учительницу тоже!

Уч.9: Честью школы дорожи!

На урок всегда спеши,

Волю лени не давай!

На уроках отвечай!

Содержи всегда в порядке:

Книжки, прописи, тетрадки!

Уч.10: Чтобы дружным был ваш класс,

Сохраните чувств запас;

Всех любите, уважайте,

Никогда не обижайте.

Если выполнишь наказ

Во второй готовься класс!

Учитель: Ответное слово первоклассников:

Ученица 1 Катя Х.:
В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!

Ученица 2 Марина:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.

Ученик 3 Гриша:
Наконец сбылись мечты,
Впереди - учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче - день особый!

Ученица 4 Катя К.:
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Ученик 5 Никита:
У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что "первоклассник"
Называют все меня.

Ученица 6 Полина:
Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

Ученица 7 Ксюша:

Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На "четыре" и на "пять"
На уроках отвечать.

Ученик 8 Матвей:
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

Ученик 9 Вова:
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

Ученица 10 Ева:
В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь

Ведущий: Пусть всем сопутствует успех,

И не оставит никогда удача!

И пусть любая сложная задача

Решается на благо всех!

Песня «Чему учат в школе»

Слова М. Пляцковского Музыка В. Шаинского

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко - накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Наш праздник подошёл к концу. Огромное спасибо всем!



СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА:

«ПОСВЯЩЕНИЕ

В

ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Учитель: Шканова М.А.


© 2010-2022