Технологическая карта урока по математике 1 класс Число и цифра 2

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

Учитель Маслова Н.И.

МБОУ Останкинская СОШ

городского округа город Бор Нижегородской области


Тема урока: Число и цифра 2.

Класс: 1

Автор УМК: М.И.Моро; М. А. Бантова и др. по программе «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: знакомство с числом и цифрой 2.

Задачи урока: - организовать работу по формированию умениц правильно соотносить цифру и число 2;

- познакомить с образованием числа 2;

- научить писать цифру 2;

- развивать позитивный настрой на приобретение новых знаний;

- воспитывать аккуратность, доброжелательное общение с одноклассниками

Ожидаемые результаты:

Предметные: воспроизводить последовательность от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, определять состав числа 2, соотносить число и цифру 2, писать цифру 2.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, планировать деятельность на уроке под руководством учителя, сравнивать группы предметов, работать в паре и оценивать товарища.

Личностные: проявлять интерес к математике, осваивать роли ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и овладении способами действий, применять в практической деятельности понятие символа.

Дидактический материал к уроку: разрезной дидактический материал у каждого ребенка, презентация, интерактивный плакат написания цифры 2

п/п

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Примеча-ние

1.


Организационный момент.

1 мин

Настраивает детей на урок:

- Посмотрели на себя, улыбнулись.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись.

Улыбнулись своим книжкам и тетрадкам.

Улыбнулись мне и тихо-тихо сели.

Будьте внимательны, а еще старательны!

Выполняют команды учителя

регулятивные

2


Актуализация,

3 мин

Организует деятельность детей

  1. Логическая разминка.

- Продолжи фразу:

  • Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…

  • Если сосна выше березы, то береза...

  • Если шиповник ниже сирени, то сирень…

  • Если Оля старше Лены, то Лена…

  • Если ремень шире пояса, то пояс…

- Решите задачу:

Винни-Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже: Винни-Пух или Чебурашка?

  1. Практическая работа

- Положите 5 кругов.

- Ниже положите столько же треугольников. Как это сделать?

- Сделайте так, чтоб треугольников стало на 1 больше. Что вы сделали?

- Сосчитайте, сколько треугольников стало.

Продолжают фразу учителя

Ближе стола

Ниже сосны

Выше шиповника

Младше Оли

Уже ремня

Чебурашка

Выкладывают круги

Под каждый круг положить треугольник.

Убрать круг или добавить треугольник

6

Познавательные, регулятивные

3


Самоопреде-ление к дея тельности

3 мин

Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы урока.Организует деятельность учащихся, контролирует выполнение заданий, оказывает помощь в оформлении высказываний, демонстрирует слайды

- Посмотрите на экран. Что объединяет все эти рисунки?

- Определите тему нашего сегодняшнего урока.

Практическая работа

Учитель на наборном полотне, ученики на парте

- Сколько бабочек вы видите?

- Положите у себя столько же квадратов.

- Как сделать, чтобы бабочек стало 2?

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

- Проверим наши предположения по учебнику на

с. 24

Выполняют задания учителя, делают выводы, контролируют правильность выполнения заданий

На каждом рисунке 2 предмета

Знакомство с числом 2.

1

Выкладывают 1 квадрат

Добавить еще одну

Составлять число 2

Находят в учебнике нужную информацию.

Познавательные, коммуникатив-ные, регулятивные

Технологическая карта урока по математике 1 класс Число и цифра 2

4


Работа по теме урока

  1. мин

Организует деятельность учащихся, контрольрует деятельность, оказывает помощь, демонстрирует слайды


  1. Состав числа 2

- Как мы получили 2 бабочки, 2 круга?

- Можно сказать что 2 - это 1 и …

- Посмотрите вокруг. Чего еще 2?

- Число 2 обозначается цифрой 2.

- На что похожа цифра 2?


  1. Работа по учебнику.

С. 24 рисунок. Работа в парах.

- Посмотрите внимательно на рисунок и составьте рассказ, используя слова: один, одна, одно, два, две, двое.

- Как еще называют число 2, когда 2 одинвковых предмета. Приведите примеры пар

Принимают и удерживают учебную задачу, работают в парах, анализируют и оценивают свою деятельность

К 1 прибывили 1

Еще 1


Работают в парах, готовность показывают условным знаком

Пара.

Приводят примеры из жизни пар

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

Технологическая карта урока по математике 1 класс Число и цифра 2

Технологическая карта урока по математике 1 класс Число и цифра 2

Технологическая карта урока по математике 1 класс Число и цифра 2

5


Физкультминутка

1 минута

Организует деятельность учащихся

Мишка шел, шел, шел

И ягодку нашел -

Вот такую ягодку.

Мишка шел, шел, шел

И грибок нашел -

Вот такой грибочек.

Мишка шел, шел, шел

И шишку нашел -

Вот такую шишку.

Выполняют движения

6


Закрепление изученного материала

10 мин Организует работу по иллюстрированному плакату, контролирует выполнение задания.

Работа в тетради

- Откройте тетрадь на с.9. Перед вами письменная цифра 2.

А вот это цифра 2:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка четкая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

- Посмотрите, как Дракоша напишет нашу новую цифру.

- Вместе с Дракошей в воздухе напишем цифру 2.

- Откуда будем начинать письмо цифры 2? Напишите цифру 2 в тетради.

- Обведите красным карандашом самую правильную и красивую цифру.

- Поменяйтесь тетрадями.Найдите у соседа такую цифру и обведите зеленым карандашом.

- Поменяйтесь тетрадями. У кого обведена одна и та же цифра? У кого обведено 2 цифры?

- Найдите закономерность и напишите до конца строки цифры 2 ряда.

- Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает, сколько предметов на картинке

- Прочитайте числа, которые закрасили по порядку

Работают с информацией, осуществляют взаимный контроль. Самостоятельно работают в тетрадях. Открывают тетрадь, находят нужную картинку


Смотрят интерактивный плакат

Пишут цифру в воздухе

Пишут в тетради 1 строчку

Обводят 1 цифру, которая на их взгляд самая правильная и красивая

Аналогично в тетради соседа

Работают самостоятельно в тетради

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

Технологическая карта урока по математике 1 класс Число и цифра 2

Технологическая карта урока по математике 1 класс Число и цифра 2

7


Физминутка

1 минута

Офтольмотренажер для глаз

Выполняют упражнения на снятие напряжения с глаз

Технологическая карта урока по математике 1 класс Число и цифра 2

8


Закрепление нового материала

8 мин

Работа по учебнику

  1. На с. 24 рассмотрите рисунок с треугольниками. Сколько треугольников на нижней полке?

На какой полке треугольников больше и почему?

- На сколько треугольников на верхней полке больше?

- Сколько треугольников на верхней полке?

- Что вы можете сказать о числах 1 и 2?

- Где в ряде натуральных чисел поставим число 2?


  1. С.25

Составьте рассказ по картинкам, используя опорные слова

1

На верхней полке больше треугольников, потому что не хватило пары с нижней полкой

На 1

2

Число 2 больше 1 на 1

Правее числа 1

Познавательные, коммуникативные

9

Рефлексия

2 мин

Организует деятельность детей по самооценке

Продолжите одну из фраз:

Сегодня на уроке лучше всего у меня получилось…

На сегодняшнем уроке я узнал…

Мне было легко ….

У меня не совсем получилось…..

Оценивают свою работу на уроке и продолжают одну из фраз

Регулятивные

Технологическая карта урока по математике 1 класс Число и цифра 2

10

Итог урока

1 мин

Благодарит за работу учащихся, отмечает наиболее активных, обращает на успехи слабых учащихся, отмечая их рост

Регулятивные, коммуникативные


© 2010-2022