- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по математике 1 класс Число и цифра 2
Технологическая карта урока по математике 1 класс Число и цифра 2
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маслова Н.И. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока математики
Учитель Маслова Н.И.
МБОУ Останкинская СОШ
городского округа город Бор Нижегородской области
Тема урока: Число и цифра 2.
Класс: 1
Автор УМК: М.И.Моро; М. А. Бантова и др. по программе «Школа России»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: знакомство с числом и цифрой 2.
Задачи урока: - организовать работу по формированию умениц правильно соотносить цифру и число 2;
- познакомить с образованием числа 2;
- научить писать цифру 2;
- развивать позитивный настрой на приобретение новых знаний;
- воспитывать аккуратность, доброжелательное общение с одноклассниками
Ожидаемые результаты:
Предметные: воспроизводить последовательность от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, определять состав числа 2, соотносить число и цифру 2, писать цифру 2.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, планировать деятельность на уроке под руководством учителя, сравнивать группы предметов, работать в паре и оценивать товарища.
Личностные: проявлять интерес к математике, осваивать роли ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и овладении способами действий, применять в практической деятельности понятие символа.
Дидактический материал к уроку: разрезной дидактический материал у каждого ребенка, презентация, интерактивный плакат написания цифры 2
№п/п
Этапы урока, время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Примеча-ние
1.
Организационный момент.
1 мин
Настраивает детей на урок:
- Посмотрели на себя, улыбнулись.
Посмотрели друг на друга, улыбнулись.
Улыбнулись своим книжкам и тетрадкам.
Улыбнулись мне и тихо-тихо сели.
Будьте внимательны, а еще старательны!
Выполняют команды учителя
регулятивные
2
Актуализация,
3 мин
Организует деятельность детей
-
Логическая разминка.
- Продолжи фразу:
-
Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…
-
Если сосна выше березы, то береза...
-
Если шиповник ниже сирени, то сирень…
-
Если Оля старше Лены, то Лена…
-
Если ремень шире пояса, то пояс…
- Решите задачу:
Винни-Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже: Винни-Пух или Чебурашка?
-
Практическая работа
- Положите 5 кругов.
- Ниже положите столько же треугольников. Как это сделать?
- Сделайте так, чтоб треугольников стало на 1 больше. Что вы сделали?
- Сосчитайте, сколько треугольников стало.
Продолжают фразу учителя
Ближе стола
Ниже сосны
Выше шиповника
Младше Оли
Уже ремня
Чебурашка
Выкладывают круги
Под каждый круг положить треугольник.
Убрать круг или добавить треугольник
6
Познавательные, регулятивные
3
Самоопреде-ление к дея тельности
3 мин
Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы урока.Организует деятельность учащихся, контролирует выполнение заданий, оказывает помощь в оформлении высказываний, демонстрирует слайды
- Посмотрите на экран. Что объединяет все эти рисунки?
- Определите тему нашего сегодняшнего урока.
Практическая работа
Учитель на наборном полотне, ученики на парте
- Сколько бабочек вы видите?
- Положите у себя столько же квадратов.
- Как сделать, чтобы бабочек стало 2?
- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?
- Проверим наши предположения по учебнику на
с. 24
Выполняют задания учителя, делают выводы, контролируют правильность выполнения заданий
На каждом рисунке 2 предмета
Знакомство с числом 2.
1
Выкладывают 1 квадрат
Добавить еще одну
Составлять число 2
Находят в учебнике нужную информацию.
Познавательные, коммуникатив-ные, регулятивные
4
Работа по теме урока
-
мин
Организует деятельность учащихся, контрольрует деятельность, оказывает помощь, демонстрирует слайды
-
Состав числа 2
- Как мы получили 2 бабочки, 2 круга?
- Можно сказать что 2 - это 1 и …
- Посмотрите вокруг. Чего еще 2?
- Число 2 обозначается цифрой 2.
- На что похожа цифра 2?
-
Работа по учебнику.
С. 24 рисунок. Работа в парах.
- Посмотрите внимательно на рисунок и составьте рассказ, используя слова: один, одна, одно, два, две, двое.
- Как еще называют число 2, когда 2 одинвковых предмета. Приведите примеры пар
Принимают и удерживают учебную задачу, работают в парах, анализируют и оценивают свою деятельность
К 1 прибывили 1
Еще 1
Работают в парах, готовность показывают условным знаком
Пара.
Приводят примеры из жизни пар
Познавательные, коммуникативные, регулятивные
5
Физкультминутка
1 минута
Организует деятельность учащихся
Мишка шел, шел, шел
И ягодку нашел -
Вот такую ягодку.
Мишка шел, шел, шел
И грибок нашел -
Вот такой грибочек.
Мишка шел, шел, шел
И шишку нашел -
Вот такую шишку.
Выполняют движения
6
Закрепление изученного материала
10 мин Организует работу по иллюстрированному плакату, контролирует выполнение задания.
Работа в тетради
- Откройте тетрадь на с.9. Перед вами письменная цифра 2.
А вот это цифра 2:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка четкая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
- Посмотрите, как Дракоша напишет нашу новую цифру.
- Вместе с Дракошей в воздухе напишем цифру 2.
- Откуда будем начинать письмо цифры 2? Напишите цифру 2 в тетради.
- Обведите красным карандашом самую правильную и красивую цифру.
- Поменяйтесь тетрадями.Найдите у соседа такую цифру и обведите зеленым карандашом.
- Поменяйтесь тетрадями. У кого обведена одна и та же цифра? У кого обведено 2 цифры?
- Найдите закономерность и напишите до конца строки цифры 2 ряда.
- Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает, сколько предметов на картинке
- Прочитайте числа, которые закрасили по порядку
Работают с информацией, осуществляют взаимный контроль. Самостоятельно работают в тетрадях. Открывают тетрадь, находят нужную картинку
Смотрят интерактивный плакат
Пишут цифру в воздухе
Пишут в тетради 1 строчку
Обводят 1 цифру, которая на их взгляд самая правильная и красивая
Аналогично в тетради соседа
Работают самостоятельно в тетради
Познавательные, коммуникативные, регулятивные
7
Физминутка
1 минута
Офтольмотренажер для глаз
Выполняют упражнения на снятие напряжения с глаз
8
Закрепление нового материала
8 мин
Работа по учебнику
-
На с. 24 рассмотрите рисунок с треугольниками. Сколько треугольников на нижней полке?
На какой полке треугольников больше и почему?
- На сколько треугольников на верхней полке больше?
- Сколько треугольников на верхней полке?
- Что вы можете сказать о числах 1 и 2?
- Где в ряде натуральных чисел поставим число 2?
-
С.25
Составьте рассказ по картинкам, используя опорные слова
1
На верхней полке больше треугольников, потому что не хватило пары с нижней полкой
На 1
2
Число 2 больше 1 на 1
Правее числа 1
Познавательные, коммуникативные
9
Рефлексия
2 мин
Организует деятельность детей по самооценке
Продолжите одну из фраз:
Сегодня на уроке лучше всего у меня получилось…
На сегодняшнем уроке я узнал…
Мне было легко ….
У меня не совсем получилось…..
Оценивают свою работу на уроке и продолжают одну из фраз
Регулятивные
10
Итог урока
1 мин
Благодарит за работу учащихся, отмечает наиболее активных, обращает на успехи слабых учащихся, отмечая их рост
Регулятивные, коммуникативные