Конспект урока самопознанияДоброе имя

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок самопознания в 4 Б классе

Учитель Рыбникова Е.В.

Тема: «Доброе имя»

Цель: Формировать на основе примеров и жизненного опыта детей категорию добра.

Показать насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Ход занятия:

  1. Круг радости (дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Учитель: Здравствуй, солнце, золотое,

Здравствуй, небо, голубое,

Здравствуйте, мои друзья

Всех вас рада видеть я!

Дети: Армысың күн!

Армысың сіз!

Армысың сен! Армысың мен!

- Поприветствуйте друг друга! Поздоровайтесь, касаясь плечами,

локоточками, ладошками, коленками, носочками.

- А теперь повернитесь друг к другу и скажите добрые слова,

используя выражение: «Мне в тебе нравится…»

- Родился человек… Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать

нельзя. Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или

никудышный человек. Каким стать - в определяющей степени зависит

от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или

станет на путь злого и подлого.

- Цитатой нашего урока будут слова: «Без добрых дел нет доброго

имени »

  1. Помечтаем

- Ребята, пришло время помечтать. Закройте глазки и представьте себе,

что у вас появилась волшебная палочка и вы стали добрым

волшебником.

(Звучит музыка)

- Подумайте, какое бы доброе дело вы совершили.

Учитель читает стихотворение

Стать добрым волшебником,

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово.

(Дети, передавая волшебную палочку из рук в руки, называют вслух

какое бы доброе дело они совершили.)

  1. Поиграем

- Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас добрые сердца.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить.

- Составим азбуку добрых слов, вспомним хорошие добрые слова

на букву «Д»

(Учитель вывешивает на доску карточку со словом «Доброта».)

Дети: добрый, дорогой, дружный, добросердечный, душевный,

доброжелательный, добродеятельный, добродушный, достойный,

добропорядочный, добронравный.

(Составление кластера к слову «Доброта»)

- Как понимаете слово «добросердечный»

«доброжелательный»

«добродеятельный»

«добродушный»

«добронравный»?

  1. Почитаем

- Я очень рада, что наша азбука пополнилась хорошими словами!

В знак благодарности хочу прочитать вам притчу, садитесь поудобнее

и слушайте.

(Учитель читает притчу В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек»)

«Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед

с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди-

заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро

оторвалось и упало в колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды

достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек?- спросил внук деда.

- Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из- под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек?- спросил внук деда.

- И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

- А это что за человек? - спросил внук.

- Обыкновенный человек, - ответил дед.

5. Побеседуем

- Можно ли сказать, что дед с внуком - добрые люди? Почему?

- Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек». Почему?

- Почему третьего проезжающего дед назвал «обыкновенным человеком»? Каким еще человеком его можно назвать?

- Какой из этих путников останется в памяти внука и деда? Почему?

- Без добрых дел нет доброго имени.

- Как вы понимаете смысл следующего изречения:

«Из всех даров мира останется только доброе имя,

и несчастен тот, кто не оставит даже этого»

М. Саади

(Высказывания детей)

- Добрые поступки делают нас и других людей счастливыми, приносят радость и удовольствие всем.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

- Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу.

1. Добрые дела… нет доброго имени

2. Делать добро… спеши.

3. Жизнь дана… платят.

4. Злой не верит… красят человека.

5. За добро добром и … что есть добрые люди.

6. Без добрых дел… на добрые дела.

6. Творческая работа

- Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Его название состоит из букв: Т, О, Д, Р, Б, А.

- Как называется наше море?

- У вас на партах бумажные кораблики. На доске написаны разные слова. Выберите из этих слов такие, как бы вы хотели назвать свой корабль, отправив его в море доброты.

Слова на доске: вежливость, помощь, трудолюбие, щедрость, скупость, драчун, улыбка, добрые мысли, ласковые слова, защита, счастье, злюка, душа, сочувствие, огорчение, благородный, себялюбие.

- Я очень рада за вас, что у вас огромное, доброе сердце. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым- трудно. К сожалению, сегодня на уроке мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми и счастливыми. Но каждый из нас я думаю, начнет с себя.

7. Круг «От сердца к сердцу»

Дети становятся в круг, берутся за руки.

- Давайте встанем, возьмемся за руки. Я буду читать стихотворение, повторяйте за мной последние 2 строки.

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело

Тем живем на земле.

- Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова- корни,

Добрые мысли - цветы,

Добрые дела - плоды,

Добрые имена - сады.

- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Исполняется песня М. Минкова - Ю. Энтин «Дорогою добра»


© 2010-2022