Классный час Сказки дедушки Корнея

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

КЛАССНЫЙ ЧАС

Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

Задачи: 1. Показать детям удивительный мир сказок писателя, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оборудование: выставка книг Корнея Чуковского, презентация.

Ход мероприятия:



Давайте улыбнемся друг другу, поделимся своей радостью. От наших улыбок в классе стало тепло и уютно.

- Сегодня мы с вами побываем еще раз в детстве (слайд 1).

- Детство… Счастливая пора. Как хочется хоть на мгновение удержать эти неповторимые минуты счастья.

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить, готовясь, в детстве не живет. Сегодня наш классный час посвящен творчеству детского писателя, основоположнику детской литературы, сказочнику, критику, переводчику Корнею Ивановичу Чуковскому (слайд 2), который родился в 1882 г. в г. Санкт-Петербурге. Корней Иванович был веселым и жизнерадостным человеком, даже родился он 1 апреля в день шуток, веселья и смеха. Много лет он жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме и знали его все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита. И хотя, этого замечательного человека уже много лет нет с нами, книги его живут, и будут жить еще очень долго. Кстати, Корней Чуковский - это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он и создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский. У писателя был высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка (слайд 3). Вставал очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, отправлялся гулять. Ходил удивительно легко и быстро, иногда даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Корней Иванович писал не только для маленьких детей, которые не умеют ещё и читать, но и для ребят школьников, подростков, взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки. Чуковский очень любил детей, он всегда был внимателен и добр с ними (слайд 4). Героями своих произведений сказочник сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами являются вещи. А сейчас мы с вами проведем Викторину-путешествие (слайд 5), вспомним сказки Корнея Чуковского и их героев.

1 конкурс: «Узнай сказку по иллюстрации»

(показ слайдов 6, 7, 8, 9, 10, 11).

2 конкурс: «Вспомни сказку по отрывку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-
Муха замуж идёт,
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха - Цокотуха» (слайд 12)

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, (книжки)!

«Телефон» (слайд 12)

И мне не надо,
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей» (слайд 12)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит» (слайд 13)

Только вдруг из - за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей).
«Тараканище» (слайд 13)

А посуда вперёд и вперёд,
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе» (слайд 13)

Солнце по небу гуляло,
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце» (слайд 14)

Свинки замяукали: мяу - мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница» (слайд 14)

С ранних лет сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, не представляют своего детства без произведений: "Айболит", "Федорино горе", " Телефон", «Тараканище», «Бармалей», «Муха-Цокотуха» и др.

3 конкурс: «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Доктор - (Айболит)
Разбойник - (Бармалей)
Бабушка - (Федора)
Акула- (Каракула)
Умывальник - (Мойдодыр)
Крокодильчики - (Тотоша, Кокоша)
Муха - (Цокотуха)
Таракан - (Рыжий, Усатый великан)

Отрывок из мультфильма «Муха - Цокотуха»

4 конкурс: «Литературная викторина». 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе) 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») 3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») 4. Назовите сказки, в которых говорится о чистоте? («Мойдодыр», «Федорино горе») 5. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (волки, кит, орлы) 6. Что просили животные в стихотворении-сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

М/ф «Телефон» с участием Корнея Ивановича Чуковского. Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза). «На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь? Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..» «Пошалили мы сейчас, но занятие у нас. Успокоиться охота и приняться за работу!».

Вот какое шутливое стихотворение посвятил К.И. Чуковскому поэт Валентин Берестов:

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал,
Не восхищался "Телефоном",
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?

А как же сказки? А сказки зародились случайно. Заболел его маленький сынишка. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему сказки. Начав, он не знал, что будет дальше. Важно было не запнуться, не остановиться ни на секунду, а быстро говорить под стук колёс:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, Крокодил Крокодилович!

И мальчик стал слушать отца, затих и успокоился. Поэт продолжал, тараторил:

И дать ему в награду

Сто фунтов шоколаду,

Сто фунтов мармеладу,

Сто фунтов винограду

И тысячу порций мороженого.

А утром, проснувшись, попросил отца рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что ребёнок запомнил её всю, слово в слово. Так была написана первая сказка «Крокодил» (слайд 15).

А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял ее на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появился на свет «Мойдодыр» (слайд 16).

5 конкурс: «Корзинка с потерянными вещами».

В корзинке находятся разные вещи. Они потерялись из какой-то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон - У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

- Слон. («Телефон»)

Мыло - Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило и мылило,

И кусало, как оса. ( «Мойдодыр»)

Спички - А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. («Путаница»)

Денежка - Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. («Муха-Цокотуха»)

Блюдце - И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги!» («Федорино горе»)

Градусник - И всем по порядку

Дает шоколадку,

И ставит и ставит им

градусники! («Айболит»)

6. Конкурс рисунков (слайд 17). Детям раздаются листочки, на которых изображены герои или эпизод из сказки . Ребята, вот и закончилась наша Викторина-путешествие (слайд 18). Сегодня мы встретились со многими героями сказок Корнея Ивановича Чуковского. Без них нам было бы жить намного скучнее. Сказки помогают детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость и добро. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, порадоваться. Без этой способности человек - не человек. Читайте его книги!


Рефлексия. Про творчество какого детского писателя мы сегодня говорили? Ответы детей.







Классный час

«Сказки дедушки Корнея»

1 «Д»



Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Каляева А.В.



Москва 2016г.

Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше -
Вы достать хотите крышу. (Потягивания - руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания - руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце - ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Физкультминутка. Упражненья



© 2010-2022