Исследовательская работа Живи, родник, живи! (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ « Клименковская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области имени Таволжанского П.В.»

Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)



Секция: естественнонаучная

(неживая природа)

«Живи,родник,живи!»

(исследовательская работа)



Выполнил:

Долженко Максим Андреевич

Руководитель:

Галиченко Елена Михайловна,

учитель начальных классов





2015

Оглавление

  1. Введение

2. Основная часть

2.1 Что такое родник

2.2 Родники села Клименки Вейделевского района

2.3 Благоустройство заброшенного родника

3. Заключение

Список литературы

Приложения




























В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:


Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.


А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тиши,

Как в светлой влаге голыши

Дрожат мозаикой узорной.


Иван Бунин 1.Введение Издавна родники считались святым местом. Люди приходили к роднику с тяжелым грузом на сердце и душе. Помолившись на роднике, рассказав о своей беде, попросив прощения, они уходили с облегчением, светлой головой и желанием жить. На родниках люди обращались к Богу с молитвами об урожае и дожде. Они верили в святую силу воды. Родники на Руси почитали во все времена. За ними ухаживали, очищали от мусора, устанавливали навесы, а рядом оставляли ковшик-черпачок, вырезанный из липы или сплетённый из бересты, чтобы прихожане могли пить родниковую воду. Там, где родники погибали, земля сиротела. Поводом для моей исследовательской работы послужило предложение мамы посмотреть на родник, нуждающийся в благоустройстве. Она рассказала, что на сходе граждан нашего сельского поселения было принято решение благоустроить заброшенный родник, который находится в центре села Клименки. А также был объявлен конкурс «Лучший проект сруба родника» и «Лучшее название». Мне представилась возможность ближе познакомиться с этим даром природы. Я очень люблю свое село и хочу, чтобы те источники, которые у нас есть, радовали бы всех жителей. Эта тема стала актуальной потому, что все родники на территории нашего поселения находятся далеко, а в центре села нет ни одного благоустроенного источника. Каждый родник - это и чистая питьевая вода, и начало малого ручья или большой реки, это частица нашей малой родины. Попьёшь чистой родниковой водички - и почувствуешь в себе богатырскую силу, способную делать добро и дарить радость людям. Объект исследования: родник
Предмет исследования: информация о роднике
Проблема исследования: благоустройство родника
Цель исследования: изучение истории родника
Задачи: -выяснить, какие родники есть в нашем селе; -провести обследование заброшенного родника «Виклина»; -принять участие в конкурсе проектов «Лучший сруб родника» и «Лучшее название родника». Гипотеза: Данная исследовательская работа позволит получить информацию о состоянии источника, привлечь внимание общественности к проблеме благоустройства родника Методы исследования: - работа с литературой; - соцопрос; - наблюдение; - работа в сети Интернет; - анализ различных материалов.
Место исследования: с.Клименки Вейделевского района Белгородской области
Сроки: ноябрь 2014г

2. Основная часть 2.1. Что такое родник? Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающаяся из -под земли. Сама родная земля - матушка дарит людям свежесть, бодрость, здоровье. Значение слова родник я стал искать в словарях. В толковом словаре С.И. Ожегова «Родник- водный источник, текущий из глубины земли, ключ». В толковом словаре В.И. Даля «Родник водный источник, текущий из глубины земли». В словаре русских синонимов у слова родник есть «братья» и «сестры»- ручеек, родничок, криница, ключ, источник, ручей. О родниках написано много стихов и песен, причем родник в них- живой . Очень часто родники называют душой земли.

Родники, вы мои родники,
К вам вернусь, где б меня не носило.
И святою водою напьюсь
В роднике прямо в сердце России.
Родники, вы мои родники,
Цвет небесный серебряно - синий,
Если будут звенеть родники,
Будет биться и сердце России.

(слова из песни О.Газманова Родники»)
2.2 Родники села Клименки Вейделевского района Для того чтобы узнать о родниках, которые находятся в нашем селе, я обратился к учителю биологии Базаевой Ольге Ивановне. Она рассказала, что в нашем селе находится более 10 родников, которые различаются качеством и составом вод, указала места их существования. Поделилась фотографиями из школьного архива. Это родники «Волчанский», «Кибальников, «Гришино», Княжий яр», «Центральный» Старожилы нашего села Клименко Раиса Ивановна и Клименко Валентина Дмитриевна рассказали мне, что родники в нашей местности используются населением в основном для получения питьевой воды. Родниковые воды обладают лечебными свойствами, они свежи и приятны на вкус. Существует примета, чтобы избавиться от болезней, нужно было рано утром подойти к роднику, зачерпнуть воду по течению, закрыть посуду и молча, не оглядываясь, идти домой. Дома умыться или сбрызнуть больного водой, дать ему выпить этой волшебной воды. Родники - живые. Они, как люди, рождаются, живут и умирают. В настоящее время некоторые родники, находящиеся на территории нашего села заброшены и нуждаются в охране и защите от загрязнений. Они очень огорчены тем, что освящённый родник «Центральный» закрыт по причине стока воды с бани. Шелудченко Василий Петрович рассказал о приметах, которые были у них в семье, связанные с использованием родниковой воды: « Наши предки понимали, что без воды нет жизни, поэтому в родниках видели силу плодородия. К ним обращались с мольбой о дожде. В родниковой воде замачивали семена перед посадкой, надеясь, что святая водичка разбудит семя, наполнит его силой, поможет быстрее прорасти . Но об этом никому не рассказывали, боясь сглазить. Хочется верить в то, что в центре нашего села будет возрождён святой источник» 2.3 Благоустройство заброшенного родника Моя малая родина - село Клименки Вейделевского района Белгородской области.
Клименки, Клименки…. Облака проплывают над вами Соловьи поутру Перекличку ведут с петухами Травы ваших лугов Пахнут мятой, душицей, ромашкой. Клименки, Клименки Нет сторонки милее и краше. Село моё родное и любимое. Здесь много мест красивых и неповторимых, притягивающих своей прелестью. Огорчает жителей нашего поселения лишь то, что нет благоустроенного родника в центре села, где бы люди могли утолить жажду, прийти в дни радости и печали. Они обратились в администрацию сельского поселения с инициативой возродить когда- то заброшенный родник. Эта тема заинтересовала и меня. Для этого я отправился к Главе нашего поселения Шелудченко Антонине Стефановне. Она рассказала о том, что инициатива о возрождении родника поступила от Масютенко Ивана Петровича. Он же, и возглавил творческую группу по этому вопросу. На сходе граждан было принято решение силами жителей улицы «Центральная» расчистить территорию, на которой находится родник, объявлен конкурс проектов «Лучший сруб родника» и «Лучшее название родника». Открытие родника планируется на август 2015 года. Для того, чтобы получить более подробную информацию о роднике, я встретился с руководителем творческой группы Масютенко Иваном Петровичем. Он рассказал мне, что «очень давно, ещё в 30-е годы, не было этого пруда, который есть сейчас, а была широкая полноводная река Дёмино. Вдоль её берега располагалось множество ключей, то есть родников. Сельчане брали из них воду. Все они были обустроены. Вокруг росли сады. Люди ухаживали за родниками, очищали их, следили за порядком. Но потом появился водопровод. Удобство заменило здоровье, чистоту. Родниками стали пользоваться редко. Деревянные срубы сгнили, фонтанчики родников еле пробиваются через песок и опавшие листья. А нужно для родника немного - колодец, крышу, чтобы не осыпалась земля, не падал мусор сверху, или просто очистить от ила, проложить трубу и посыпать щебнем. Родник, который мы хотим возродить, в те времена называли «Виклина». Старожилы рассказывают, что в роднике столько водилось вьюнов, что можно было руками ловить. Хочется, чтобы этот родник продолжал жить. Уже сделаны первые шаги по благоустройству. Силами жителей улицы «Центральная» расчищен проход к роднику, территория вокруг него и очищен сам источник. Но предстоит ещё многое сделать». После беседы у меня появилось огромное желание быстрее увидеть это чудо природы и внести свой вклад в возрождение родника. Вместе с мамой мы отправились к месту, где находится родник. А находится он в центре села, вблизи пресного водоема. Родник расположен в овраге, окружен деревьями: вербами, кленами, ясенями. Когда мы пришли, то увидели, что здесь уже начались работы по благоустройству родника. Были спилены деревья. Рядом находился ворох веток. Но вокруг родника было ещё много различного мусора: пакеты, ветки, пластиковые бутылки. И в самом источнике плавали листья, кора и ветки деревьев. Я тоже стал очищать источник от веток и листьев. Вода в роднике чистая и прозрачная, как слезинка. Какое странное и не совсем понятное название «Виклина», но сколько прелести таит в себе это чудное место. И мне на ум пришло, что родник можно назвать «Клименковская жемчужина». Место, где находится родник, удобное. Думаю, что когда его обустроят и родник возродится, здесь всегда будут люди. И это самое главное. Мне хочется видеть родник таким, как я представил его в своём рисунке.
Живи, родник, живи! Пусть на земле не умирают Родники, Пусть стороной обходит их беда Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода!
3.Выводы В ходе исследовательской работы была собрана необходимая информация о заброшенном роднике, привлечено внимание общественности к проблеме благоустройства родника. Проанализировав собранный материал, я пришёл к выводу, что заброшенный родник очень важен для жителей села и его необходимо возродить. На этом моя исследовательская работа не заканчивается. Я обязательно продолжу обследовать другие родники. Необходимо продолжить мероприятия по их благоустройству. Выйти с предложением к администрации Клименковского сельского поселения об освящении родника. А ещё мне хочется верить, что будет создан фотоальбом «Родники Вейделевского района» куда войдут и фотографии наших родников.






Список литературы:

  1. География. Начальный курс. 6 класс,учебник для общеобразоват.учреждений.Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова.-М.:Дрова,2008.
  2. С.И Ожегов. Толковый словарь русского языка. Под ред. Н.Ю.Шведовой-М.: Русский язык,2003.
  3. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: современное написание: в 4 т. / В. И. Даль. - Москва: АСТ: Астрель, 2001. - портр.
  4. Н.И Абрамов. Словарь русских синонимов. Печатное издательство М: Русские словари 1999г.
  5. Интернет ресурсы:
  6. dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/
  7. festival.1september.ru/articles/

























Приложение 1

Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)



Беседа с учителем биологии Базаевой О.И

Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)

.


Родник «Княжий яр»

Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)



Родник «Гришино»

Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)




Родник «Центральный»

Приложение 2

Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)


























Встреча со старожилами села




Приложение 3



Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)








Интервью с Главой поселения

Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)





Беседа с руководителем

творческой группы

Приложение 4

Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)


Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)



Месторасположение родника

Приложение 5

Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)



Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)



Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)



Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)

Уборка территории

вокруг родника


Приложение 6

Исследовательская работа Живи,родник,живи!(2 класс)

Рисунок родника «Клименковская жемчужина»

20


© 2010-2022