- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте по теме Буква мягкий знак ( ь) в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных звуков
Конспект урока по обучению грамоте по теме Буква мягкий знак ( ь) в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных звуков
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кириченко Н.Н. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: "Буква мягкий знак ( ь ) в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных звуков".
Цели урока:
- продолжить работу с буквой Ь как показателем мягкости предшествующих согласных;
- развивать самостоятельно поисковую деятельность и творческие возможности;
- развивать умение сравнивать произношение и написание слов;
- развивать наблюдательность, внимание, речь;
- расширять словарный запас;
- формировать умение работать в паре;
- воспитывать в детях уважение к труду;
Формируемые УУД :
1. Познавательные УУД:
- наблюдать за произношением слов с Ь;
- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;
- формировать готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
-развивать познавательную инициативу, умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве.
2. Регулятивные УУД:
- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока;
- развивать умение управлять своей деятельностью, действовать по образцу и заданному правилу; проявлять инициативность и самостоятельности, проявлять контроль и коррекцию.
3. Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- развивать чувство уверенности в своих возможностях;
- участвовать в учебном сотрудничестве
4. Коммуникативные УУД:
- формировать умение договариваться, находить общее решение;
- формировать собственное мнение;
Характеристика учебной деятельности учащихся:
-доказывать обоснованность своего выбора;
-рассуждать при ответе на вопросы;
-изменять слова по образцу;
-комментировать ход своих рассуждений;
-проверять работу друг друга;
-учиться соблюдать гигиенические требования при письме.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, учебник «Азбука», карточки моделей звуков, таблица с изображением буквы «мягкий знак».
Тип урока: закрепление знаний. Ι. Организационный момент. Создание положительной эмоциональной направленности на включение в учебную деятельность, основанной на положительном опыте. - Трудимся ли мы на уроках? Трудно ли приобретать знания? Чему вы учитесь на уроках обучения грамоте? Все ли у вас получается? Что нужно, чтобы все получалось? Сегодня на уроке нам снова придется потрудиться. А помощниками вам будут:
- Внимание
- Находчивость
- Смекалка
БАНЬКА, МОЛ, ПЕНКИ, УГОЛЬКИ, БАНКА, МОЛЬ, ПЕНЬКИ, УГОЛКИ. - Совершенно верно! Данные слова можно разделить на две группы. - Кто желает разделить слова на группы у доски? -В первой группе слова без мягкого знака. МОЛ БАНКА УГОЛКИ ПЕНКИ -Во второй группе слова с мягким знаком в середине. МОЛЬ БАНЬКА УГОЛЬКИ ПЕНЬКИ - Сформулируйте тему урока. Тема. «Мягкий знак в конце и в середине слова». - Чему вы будете учиться? - А теперь ещё раз посмотрите внимательно на эти слова и картинки к ним. -Какой вывод исследователи могут сделать о работе ь? (Меняет значение слова)
IV. Развитие речевого аппарата. - Перед работой по теме урока необходимо поработать над развитием речевого аппарата. 1. Дыхательная гимнастика. Упражнение "Свеча": встаньте, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи. 2. Работа над дикцией. -Чистоговорка: Ась-ась-ась - в речке плавает карась. Арь-арь-арь - на стене висит фонарь. Ель-ель-ель - мы купили карамель. Ерь-ерь-ерь - волк опасный очень зверь. -Чтение с доски: ань инь ень янь абь обь ибь аль оль иль ель арь орь ирь ярь увь еть удь
V. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. -Работа над скороговоркой на с. 13. 2. Игра. - Я называю слова. Если в слове есть ь (мягкий знак), то вы приседаете, если его нет, то поднимаете руки. Ел, ель, ели, брать, брат, мель, мел, роль, хорьки, шить, письмо. - Вернёмся к работе по учебнику. 3. Продолжение работы по учебнику. - Прочитайте текст в нижней части страницы 13. Озаглавьте его. ("Письмо", "Ольга получила письмо", "Письмо подруге".) -Люди каких профессий помогают письму дойти до адресата? Что вы знаете об этих профессиях? 4. Развитие речи. (Просмотр мультфильма из электронного приложения к учебнику. Вычленение слов с ь. Пересказ.) VI. Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. VII. Продолжение работы по теме урока. 1. Составление слого - звуковой модели слова письмо. (Работа в парах. Одна пара работает у доски.) 2. Работа по учебнику. - Прочитайте верхний текст на с. 14 "Азбуки". Озаглавьте. -Почему гуси погнались за Петей? - За какой проступок гуси хотели его наказать? - Сделайте вывод. VIII. Подведение итогов урока. - Откройте "Азбуку" на с. 15 и посмотрите на ленту букв. - Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? - Где может находиться ь с словах? - Игра "Микрофон". Продолжить фразу: "Сегодня на уроке я узнал..."
Самоанализ урока Данный урок проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием по обучению грамоте. Тема урока: "Буква мягкий знак ( ь ) в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных звуков". Тип урока - урок закрепления знаний. Используемые технологии: технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому на уроке я использовала электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкий, Кирюшкин В. А. «Азбука 1 класс». По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Учитывая тип урока и цели, я использовала различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, сотрудничество, работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем. Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В целях предупреждения утомления на уроке проведены физминутки. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практически. Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, старалась прислушиваться к мнению каждого ребенка. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком выполнены. Обратная связь осуществлялась в течение всего урока. Учащиеся показали высокую работоспособность, активность. Психологический климат на уроке был благоприятный. Я считаю, что урок целей достиг и имел логическое завершение.