- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Слова однозначные и многозначные»
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Слова однозначные и многозначные»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова Н.П. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Слова однозначные и многозначные».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Цель: создать условия для знакомства учащихся с однозначными и многозначными словами.
Предметные УУД:
- уточнить представление об однозначных и многозначных словах,
- учить различать эти слова в речи,
- развивать умение правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение.
- упражнять детей в отработке действий работы со словарем;
- уметь различать слова разных тематических групп
- содействовать развитию умения составлять текст по рисункам
Метапредметные УУД:
познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;
соотносить изученные понятия с реальной жизнью;
коммуникативные - развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.
Личностные УУД:
способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка.
Оборудование урока: тетради, учебники, толковые словари, компьютер, м/медийная презентация.
Сценарий урока.
-
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Прозвенел уже звонок? (Да!)
- Может кончился урок? (Нет!)
- Только начался урок? (Да!)
- Вы хотите все учиться? (Да!)
- Значит, можете садиться!
- А начать сегодняшний урок, я хотела бы со стихотворения М. Данилова.
«Я ко всем наукам ключ имею.
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком».
- Ребята, скажите, что значит владеть русским языком?
(Правильно и красиво говорить, …)
- Правильно. А еще правильно и красиво писать.
- А что для этого нужно делать? (хорошо работать на уроке, активно, слушать друг друга, быть внимательным и т. д.)
- Проследить, насколько вы внимательно и старательно будете работать на уроке, вам поможет лист самооценки.
-
Актуализация опорных знаний. Словарный диктант.
Цель: применение изученных знаний при решении учебной задачи;
активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
- Отгадайте загадки, запишите отгадки.
Как сажа черна,
Как сметана бела,
Люблю всем в лесу,
Рассказать где была.
(сорока)
Птичка-невеличка,
Хочет сделать шажок
Получается прыжок.
(воробей)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море или пляж
Что же это?...
(карандаш)
Трели, песни разлились
Среди листьев и ветвей.
Как прекрасно твоё пенье
Голосистый ….(соловей)
Я могу любое слово
на бумаге написать.
Помогу тебе задачки
очень трудные решать.
Не забудь меня, мой друг,
Без меня ты как безрук.
(ручка)
Очень умная птица,
Не сова и не синица,
Она песен не поёт,
А советы раздаёт.
(ворона)
- А проверим написание словарных слов с помощью интерактивной доски.
Взаимопроверка тетрадей, оценивание.
Сорока, воробей, карандаш, соловей, ручка, ворона.
-Найдите и подчеркните среди этих слов лишние, и объясните почему?
-
Создание проблемной ситуации (осознание сущности затруднения) и постановка проблемы (постановка задачи урока).
Цель: Постановка совместно с классом темы, цели урока.
- Очень расстроились ручка и карандаш, что оказались лишними,
и пошли искать себе друзей. Шли, они, шли и увидели два домика, в которых живут разные слова.
В первом - кисть, ключ, корень.
Во втором - пирог, пенал, белка.
- Опять задумались ручка и карандаш, в какой домик им постучать?
- Давайте понаблюдаем за словами и поможем нашим героям. Вспомните, что слово имеет значение.
- Сколько значений имеют слова в первом столбике?
- Сколько значений имеют слова второго столбика?
- Попробуйте предположить тему нашего урока. Слова однозначные и многозначные.
- Какие учебные задачи поставите перед собой?
Узнать больше о многозначных и однозначных словах, различать эти слова в речи, правильно употреблять их в речи.
-
Открытие нового знания.
Цель: формирование новых знаний и умений.
- Так сможем мы сейчас расселить наши слова ручка и карандаш по домикам?
- Почему слова отправились жить в разные домики?
Какой вывод моно сделать.
- Какие слова мы называем однозначными?
- Какие слова - многозначные?
- Проверим наши предположения.
Чтение правила с. 27
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику.
Страница 27 «Обсудим вместе»
- Прочитайте стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой».
- Почему дочка не поняла маму?
- Что мы должны сделать, если нам в речи встретилось непонятное слово?
- Откройте толковые словари и прочтите лексическое значение слова теплота.
- Как вы думаете, что дочка понимала под словом теплота?
- А мама?
Устное выполнение упражнения 1. Фронтальная работа.
Письменно по вариантам.
Придумать и записать предложения на листочках: 1 вариант - со словом корень, 2 вариант - со словом кисть.
- Подсказкой вам будут рисунки.
Встаньте и обменяйтесь своими письменами.
- Проверим, какие предложения у вас получились?
- Кто хочет зачитать письмо, которое получил.
5. Включение в систему нового знания, повторение.
Какое из предложений о корне вам понравилось больше всего? Запишем его в тетрадь.
Какое предложение о кисти вам понравилось больше всего? Запишем и его.
Упражнение 3 (устно).
6. Рефлексия деятельности ученика на уроке.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Какие учебные задачи решали?
- Кто доволен своей работой?
- У кого не всё получилось?
- Закончить урок, я хочу стихотворением, с которого урок начинала. А вы внимательно послушайте его и попробуйте найти в нём многозначные слова.
«Я ко всем наукам ключ имею.
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком».
- Объясните смысл слова ключ и язык.
7. Самооценка учеников.
- На сколько, вы оценили свою работу на уроке? Поясните.
Лист самооценки
Действия самооценки
Сам
С помощью
Не смог
1.
Смог сформулировать тему урока
2.
Смог поставить учебные задачи
3.
Открыл новое знание
4.
Смог применить новое знание
5.
Решил все учебные задачи
Самооценка
8. Информация о домашнем задании.
Упр. 5 стр. 29 устно.