Урок по окружающему миру на тему Как нам в дружбе жить с природой 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Как нам жить в дружбе с природой?

Тип занятия: Урок-проект.

Форма проведения: Презентация проекта.

Цели урока: 1. Познакомиться с проблемами, стоящими перед человечеством. 2. Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство ответственности за поступки человека по отношению к окружающей его природе.
  2. Развивать умение сотрудничать в группе, распределять обязанности, принимать решения.
Ожидаемые результаты: Личностные результаты: - оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех правила бережного отношения к природе Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; - отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрации); - перерабатывать информацию из одной формы в другую: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; - представлять информацию в виде коллажа. Коммуникативные УУД: - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; - договариваться с одноклассниками, выполняя свою роль в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметные результаты: оценивание правильности поведения людей в природе. Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, документ-камера, нарезка мультфильмов. Рабочие материалы для обучающихся: раздаточный материал (иллюстрации с изображениями положительного и отрицательного воздействия человека на природу), ватман, клей, маршрутные листы.

№п/п

Этапы урока

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов. 1.

2 мин

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.

- Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром».

- А вы хотите открыть для себя что-то новое?

- Тогда давайте начнем наш урок.

Организация класса, проверка готовности к уроку.

Дети подготовлены к уроку, эмоционально настроены.

КУУД Планирование сотрудничества с одноклассниками. 2.

7 мин

Актуализация знаний и постановка проблемы.

Цель: активировать обучающихся на получение новых знаний; организовать постановку проблемы через побуждающие от проблемной ситуации мультфильм и диалог.

- Ребята, как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

- А вот тему проектов вам подскажут герои мультфильмов?

Демонстрация нарезки мультфильмов. Подведение при помощи проблемного диалога к постановке проблемы, целей и темы урока.

- Какие проблемы были затронуты героями?

- Вы увидели положительное или отрицательное воздействие на природу?

- А как бы вы поступили с вашим сверстником, если бы он плохо относился к вам?

- А природа захочет дружить с человечеством, который ее так обижает?

- К чему может привести ссора с природой?

- Значит нужно жить с природой в дружбе.

- Какая же будет тема урока?

- Как вы считаете, наша природа в опасности?

- Какой у вас возникает вопрос?

- Какие цели мы поставим для решения этой проблемы?

- Мы будем работать в группах. Создавать проекты.


- Неэкономное использование электричества, воды и топлива. Загрязнение окружающей среды, водоемов.

- Отрицательное.

- Не дружили с этим человеком.

- Нет.

К наводнениям,

засухе, землетрясениям и т. д.

- Как нам жить в дружбе с природой.

-Да.

- Как спасти природу для людей?

1.Выяснить, чем люди могут навредить природе?

2. Найти решения как с этим бороться?

ПУУД

Выявлять сущность, особенности объектов.

КУУД

Оформлять свои мысли в устной форме. 3.

12 мин

Совместное «открытие» знаний.

Цель: организовать поиск решения учебной задачи.

- Прежде чем начать работать в группах, распределите роли. В этом вам помогут наши герои.

- Руководители получите задания для своей группы.

- Для выполнения задания вам отводится 10 минут.

1 группа:

«Вещи натурального происхождения».

  1. Прочитайте текст.

  2. Отберите рисунки, соответствующие вашей теме.

  3. Поставьте цель.

  4. Ответьте на вопросы.

  5. Подготовьтесь к защите своего проекта.

  6. Подумайте, как вы можете рассказать об этом другим?

2 группа:

«Мусор, городские отходы».

3 группа:

«Природные ресурсы и промышленные отходы».

Достают из конвертов героев, соотносят их с таблицей для распределения ролей.

Получают задания.

ПУУД

На основе анализа объектов делать выводы. Выявлять сущность, особенности объектов.

КУУД

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

ЛР

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4.

2 мин

Физкультминутка.


5.

18 мин

Первичное применение нового знания. Защита проектов.

Цель: организовать первичное применение нового знания.

- Пришло время заслушать ваши доклады.

1 группа.

- Есть ли вопросы к докладчикам?

-Руководитель группы оценивает работу группы.

-Перерабатывать промышленный мусор и давать вторую жизнь вещам - это хорошо, но что-то все равно придется выкидывать, без этого никак нельзя.

Давайте заслушаем докладчиков 2 группы о мусоре и городских отходах.

2 группа.

3 группа.

Защищают проекты.

Отвечают на вопросы класса.

Оценивает работу группы по алгоритму.

КУУД

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

РУУД

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ЛР

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ПУУД

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 6.

4 мин

Рефлексия.

Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

- Какие цели ставили для решения этой проблемы и достигнуты они?

- Кто испытывал затруднения и нуждался в помощи товарищей?

Дополните предложения:

Урок привлёк меня тем, что…

Урок показался мне…

Урок заставил задуматься о…

- Мне понравились ваши проекты, вы все хорошо поработали сегодня. У меня отличное настроение.

- А теперь возьмите кисти и покажите свое настроение соответствующим цветом.

Обобщают, делают выводы.

Самоанализ, самооценка.

ТОУУ


© 2010-2022