- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая прграмма внеурочной деятельности Ритмика 2 класс
Рабочая прграмма внеурочной деятельности Ритмика 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тимашова Н.А. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ Шишовская СОШ
Рассмотрено на заседании МО « Утверждаю» учителей начальных классов Директор МКОУ Шишовская СОШ
Протокол № ……….от…………2015 _______________
Председатель МО …………………… / Ковалёв А.Н../
Соломатина С.А. Приказ № от «…….» ……………2015г
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
____________Шальнева О.М.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Ритмика» (второй год обучения)
для 2 класса
на 2015-2016 уч.год
Составитель:
учитель начальных классов
-
МКОУ Шишовская СОШ
Тимашова Н.А.
Пояснительная записка
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) - всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда "дух" и "тело", находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Ритмика - это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Программа «Ритмика» 1-4 классы составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец"
Нормативно-правовая и документальная основа разработана в соответствии с Положением о внеурочной деятельности учащихся в МКОУ Шишовская СОШ.
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования. Основные задачи: Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма. Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала. Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей.
Условия реализации Программа рассчитана на 1 ч в неделю: 2 кл. - 35 ч
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа по ритмике состоит из четырёх разделов:
- Упражнения на ориентировку в пространстве
- Ритмико-гимнастические упражнения
- Игры под музыку
- Танцевальные упражнения
- УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
- РИТМИКО-ГИМНАСТНЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
- ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
- ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 2 класса Личностные результаты Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты
- Регулятивные
- Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
самовыражение ребенка в движении, танце.
- познавательные
Учащиеся должны уметь:
- понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
- правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
-
коммуникативные
-
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-
умение координировать свои усилия с усилиями других.
Материально-техническое обеспечение:
Материальные средства: - учебный кабинет, актовый зал;
- магнитофон;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- фонотека; диски DVD, диски DVD - караоке
- детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);
- наглядные демонстрационные пособия;
- коврики для выполнения упражнений;
- мячи, гимнастические палки, спортивные ленты.
ЛИТЕРАТУРА
-
Андреева М. Дождик песенку поет. - М.: Музыка, 1981.
-
Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. - М.: Музыка, 1979.
-
Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1984.
-
Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. - М.: Музыка, 1980.
-
Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. - М.: Советский композитор, 1984.
-
Медведева М. А мы просо сеяли: Русские народные игры и хороводы для детей младшего возраста. Вып. 3, 4. - М.: Музыка, 1981.
-
Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. - М.: Советский композитор, 1979.
-
Слонов Н. Аленушка и лиса: Русская народная сказка. - В сб.: Гори, гори ясно. - М.: Музыка, 1984.
-
Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. - М.: Советский композитор, 1989.
-
Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. - М.: Советский композитор, 1999
Календарно-тематическое планирование, 2 класс
№
урока
Дата
Название темы
Кол-во часов
1
Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.
1
2
Разминка. Музыкальный этюд «Бабочки».
1
3-4
Общеразвивающие упражнения.
2
5-9
Танец «Полька».
5
10-11
Тренировочный танец "Ладошки". Основные движения, переходы в позиции рук.
2
12
Разминка. Музыкальный этюд «Птицы».
1
13-14
Движения по линии танца.
2
15-19
Танец «хоровод».
5
20-23
Элементы народной хореографии: ковырялочка, лесенка, елочка.
4
24
Разминка. Музыкальный этюд «Мячик».
1
25
Общеразвивающие упражнения.
1
26-30
Танец « Детство».
5
31
Разминка. Музыкальный этюд
1
32
Движения по линии танца.
1
33
Индивидуальное творчество «Я - герой любимой сказки».
1
34
Урок-смотр знаний
1
35
Урок - путешествие «Танцы народов мира»
1