Рабочая прграмма внеурочной деятельности Ритмика 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Шишовская СОШ

Рассмотрено на заседании МО « Утверждаю» учителей начальных классов Директор МКОУ Шишовская СОШ

Протокол № ……….от…………2015 _______________

Председатель МО …………………… / Ковалёв А.Н../

Соломатина С.А. Приказ № от «…….» ……………2015г

Согласовано.

Заместитель директора по УВР

____________Шальнева О.М.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Ритмика» (второй год обучения)

для 2 класса

на 2015-2016 уч.год

Составитель:

учитель начальных классов

  1. МКОУ Шишовская СОШ

Тимашова Н.А.

Пояснительная записка


Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) - всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда "дух" и "тело", находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Ритмика - это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Программа «Ритмика» 1-4 классы составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец"

Нормативно-правовая и документальная основа разработана в соответствии с Положением о внеурочной деятельности учащихся в МКОУ Шишовская СОШ.
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования. Основные задачи: Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма. Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала. Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей.


Условия реализации Программа рассчитана на 1 ч в неделю: 2 кл. - 35 ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа по ритмике состоит из четырёх разделов:

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве
  2. Ритмико-гимнастические упражнения
  3. Игры под музыку
  4. Танцевальные упражнения
  1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
  1. РИТМИКО-ГИМНАСТНЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх - вниз с одновременным движением левой руки от себя - к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки. Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
  1. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов И содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
  1. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоче-. нившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек). Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев. Танцы и пляски Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек». Парная пляска. Чешская народная мелодия. Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова. Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 2 класса Личностные результаты Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.


Метапредметные результаты
  • Регулятивные
  • Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • самовыражение ребенка в движении, танце.


  • познавательные

Учащиеся должны уметь:

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
  • организованно строиться (быстро, точно);
  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
  • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
  • коммуникативные

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

Материально-техническое обеспечение:

Материальные средства: - учебный кабинет, актовый зал;

- магнитофон;

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

- фонотека; диски DVD, диски DVD - караоке

- детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);

- наглядные демонстрационные пособия;

- коврики для выполнения упражнений;

- мячи, гимнастические палки, спортивные ленты.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреева М. Дождик песенку поет. - М.: Музыка, 1981.

  2. Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. - М.: Музыка, 1979.

  3. Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1984.

  4. Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. - М.: Музыка, 1980.

  5. Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. - М.: Советский композитор, 1984.

  6. Медведева М. А мы просо сеяли: Русские народные игры и хороводы для детей младшего возраста. Вып. 3, 4. - М.: Музыка, 1981.

  7. Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. - М.: Советский композитор, 1979.

  8. Слонов Н. Аленушка и лиса: Русская народная сказка. - В сб.: Гори, гори ясно. - М.: Музыка, 1984.

  9. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. - М.: Советский композитор, 1989.

  10. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. - М.: Советский композитор, 1999

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

урока

Дата

Название темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.

1

2

Разминка. Музыкальный этюд «Бабочки».

1

3-4

Общеразвивающие упражнения.

2

5-9

Танец «Полька».

5

10-11

Тренировочный танец "Ладошки". Основные движения, переходы в позиции рук.

2

12

Разминка. Музыкальный этюд «Птицы».

1

13-14

Движения по линии танца.

2

15-19

Танец «хоровод».

5

20-23

Элементы народной хореографии: ковырялочка, лесенка, елочка.

4

24

Разминка. Музыкальный этюд «Мячик».

1

25

Общеразвивающие упражнения.

1

26-30

Танец « Детство».

5

31

Разминка. Музыкальный этюд

1

32

Движения по линии танца.

1

33

Индивидуальное творчество «Я - герой любимой сказки».

1

34

Урок-смотр знаний

1

35

Урок - путешествие «Танцы народов мира»

1

© 2010-2022