- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по предметно - практической деятельности, конструированию, ручному труду
Урок по предметно - практической деятельности, конструированию, ручному труду
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Брюхова А.П. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальная специальная(коррекционная) образовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Брюховская СКШИ VIIIвида»
Открытый урок по предметно - практической деятельности, конструированию, ручному труду в1б,3б классе «Плоскостная лепка. Грибы. Груша».
подготовила
Брюхова Анна Павловна
2013г.
Тема: «Плоскостная лепка. Грибы. Груша».
Цель: с помощью приёма плоскостной лепки изготовить на бумаге из пластилина грушу и грибы
Задачи урока:
- образовательная - показать приемы работы с пластилином при выполнении плоскостной лепки;
- развивающая - развивать познавательный интерес, творческое воображение;
- воспитательная - воспитывать усидчивость, трудолюбие, внимание, аккуратность, формировать навыки здорового образа жизни.
Оборудование урока: кукла-Осень, осенние листочки, запись музыки П.Чайковский «Времена года. Октябрь». Осенние песенки «Дождик, Что нам осень принесет, Осень наступила», разрезные картинки, шаблоны с грушей и грибами.
Ход урока.
Этапы урока
Содержание урока
Примечание
- Орг.момент
Игра «Повтори не ошибись». Сентябрь - октябрь - ноябрь, ноябрь - октябрь - сентябрь, октябрь - сентябрь - ноябрь, ноябрь - сентябрь - октябрь. Итог. Дети повторяют. 3класс.
1. Самоопределение к деятельности
Учитель проверяет все ли у учащихся подготовлено к уроку:
а) дощечки для работы с пластилином (прикоснулись)
б) пластилин
в) салфетка для рук
г) трафарет
Все готовы! Молодцы!
- Закрепление материала
-Чем занимались на прошлом уроке? -Грибы - чьи подарки?
-Осень какие подарки нам дарит? -Какие фрукты? Итог.
Отвечает 3класс: лепили грибы(плоскостная лепка)
-Фрукты. Отвечает 1класс
- Активизация знаний.
Закрепление названия техники. Итог. На доске образец работы в технике «Плоскостная лепка» - Груша. 3класс.
- Пальчиковая гимнастика
-работа с карандашом: массаж ладошек; -человечки; -пальчики здороваются; -надуваем шар; -вращение кулачков; -ладонь, ребро, кулак. Итог.
Под песню «Что нам осень принесет?».
5.Артикуляционная гимнастика
1. -часики; -футбол; -бегемотик; -улыбочка; -вкусное варенье.
2.Скороговорка. Осень! Осень! Листопад! Листья желтые летят!
3.Пение гласных звуков Итог. Каждое упражнение выполняем 5-7раз
Дети разбирают сухие листья и имитируют листопад
А , У, АУ, У, А, УА, О 6.Инструктаж по ТБ при работе с пластилином
3класс 7.Основная часть Практическая работа
5. Практическая работа. Беседа о свойствах пластилина
- Итак, для работы нужен пластилин и наши ручки.
Учитель разламывает кусочек пластилина, сминает, разогревает руками. - Какое свойство у пластилина? (Мягкий)
- Но ведь он бывает разного цвета. Почему? (В него добавляют красители)
- Да, он состоит из глины с добавлением красителей и жиров.
3класс - заканчивает работу прошлого урока: « Плоскостная лепка. Грибы» 1класс: «Плоскостная лепка. Груша».
Образец на доске Индивидуальная работа с 1классом . 3класс - самостоятельно. Песня «Дождик» 8.Физкультминутка. Игра с желтыми мячами (поставлены кегли, нужно ракеткой обвести мяч вокруг кеглей - 3класс). Закрепляем желтый цвет(1класс) Инд.работа с 1классом (ходим змейкой с учителем) 9.Продолжение работы 1.3класс - самостоятельно.
2.1класс продолжают работать самостоятельно. Итог.
1.1класс - работа с разрезными картинками(3,4части)
2.3класс. Компьютер. - Раскраска «Фрукты. Грибы» 10.Уборка рабочего места
Итог. Рефлексия.
- Закончи предложения:
Я - знаю…
Я - умею…
Я - могу…
- Где это пригодится?
3класс
.