Творческий час «Я – ученик», 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий час на тему: Я - ученик.


Цель: формирование у первоклассника нового социального статуса и социальной роли «Я - ученик»

Формирование УУД:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа хорошего ученика;

Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу в диалоге с учителем, умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: формировать умение искать и выделять информацию об ученике из различных источников, умение презентовать полученную информацию, делать вывод;

Коммуникативные: формировать умение ставить вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, предлагать помощь и сотрудничество при работе в группе над выполнением поставленного задания.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой. Погружение в тему

- Сегодня, по дороге в школу, я подумала: «Уже идет четвёртая учебная четверть, и мои дети стали настоящими учениками. А потом засомневалась, а может быть еще нет, еще не ученики?

Ребята, а как вы думаете, вы уже ученики?

(ответы детей)

- Мнения разделились. Надо искать истину.

2. Сообщение темы и цели классного часа

- Ребята, так что мы должны выяснить на сегодняшнем творческом часе?

Дети: Мы должны ответить на вопрос: Ученики мы или нет? (Слайд . Я - ученик ?)

- Для того, что бы это выяснить, наш кабинет временно превращается в лабораторию, где работают 3 исследовательские группы.

3. Работа в группах

- Где мы можем найти ответ на наш вопрос? (В книгах, в словаре, в Интернете, …)

Открою секрет, я поручила Артуру найти в толковом словаре значение слова «ученик».

Артур: - 1. Учеником называют учащегося школы;

- Вы учащиеся школы?...

2.Человека, который учится чему-либо.

- Вы чему - либо учитесь? Чему? - Но этого недостаточно, что бы ответить на наш вопрос. На доске вы видите лесенку. Посмотрите внимательно. Это не простая лесенка, а лесенка ваших школьных успехов. Если вы будете настоящими учениками, то будете подниматься по этой лесенке к вершинам знаний. - Каждая исследовательская группа будет работать над заданием, которое находится в конверте. О готовности к ответу вы сигнализируете поднятием символа «Мудрая совушка». Итак, приступаем к исследованию.
4. Презентация найденных решений От каждой группы выступает ребенок и сообщает найденное решение. Результат фиксируется на слайде или на доске. - Первая исследовательская группа выясняла, как должен выглядеть настоящий ученик, т.е. каким должен быть его внешний вид. (Ответы детей. Слайд Открывается 1-я ступенька лесенки с надписью «Внешний вид»)
Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, - По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно - Что он делал? Где он был ? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил ? Почему на брюках глина? И расстегнут воротник ? Кто он - этот ученик?
- Вторая группа исследовала, что понадобится ученику в школе? Выступающий от группы, результат поиска (отобранные рисунки) прикрепляет на доску. (Ответы детей. Открывается 2-я ступенька лесенки с надписью «Школьные принадлежности»)

Карандаш

Я - малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я - наоборот!
- Третья группа составляла «Словарь вежливых слов», которые должен знать и употреблять ученик. (Слайд № и 3-я ступенька лесенки «Вежливые слова»)

Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы -
Таблицы умножения
Есть еще таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова!
Физкультминутка Дети, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем. (физкультминутка «Ёлочка») 5. Вывод - Итак, ребята, вернемся к вопросу, поставленному каждым из вас в начале занятия: «Я - ученик?» - Как вы считаете, Вы - ученики? (Да, мы носим школьную форму, умеем собирать портфель, знаем вежливые слова…) - Как вы думаете, ребята, этого достаточно. Чтобы считать себя настоящим учеником? Но одна ступенька лесенки не открыта. Что же еще должен выполнять настоящий ученик? Что вы должны соблюдать в школе? (Ответы детей) Открывается 4-я ступенька «Правила поведения» 6. - А вот мы сейчас проверим, знаете ли вы эти правила. Игра «Доскажи словечко» Приказания не жди,

В школу вовремя …(иди)

Для всех закон, а не желание -

Приходим в класс без … (опоздания!) Ты сиди за партой стройно И веди себя … (достойно). На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все…(понятно)

На математике считают,

На перемене…(отдыхают)

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты…(звонок)

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда…(готовым)

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не...(кричи)

Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу - Подними спокойно… (руку).

Не бойся ошибиться -

Ведь ты пришёл … (учиться),

Не унывай, не мучайся - Ведь на ошибках … (учатся).
Ситуации для обсуждения (М. Кунина «В гардеробе») Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс. - Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? (Не поздоровался с товарищем, не извинился.) Ситуация «В столовой» Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул. - Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

7. Рефлексия - Ребята, я убедилась в том, что вы уже настоящие ученики. Каждый из вас может уверенно сказать (все вместе): «Я - ученик!».

Стихотворение читает учащийся.

В школу я люблю из дома
Чуть пораньше выходить.
Знает каждый мой знакомый:
Очень не люблю спешить!

Но всё время происходит
(Как, понять я не могу!),
Время быстро так проходит,
Что до школы я бегу.

Вот сегодня с чёрной кошкой
Повстречался на пути.
Нагло перешла дорожку,
Не давая мне пройти.

Что тут делать оставалось?
Мне пришлось идти в обход.
Чтоб не опоздать, мне малость
Побежать пришлось вперёд!

А вчера такой забавный
Повстречался мне щенок,
Он с такой был мордой славной!..
Не погладить я не мог.

А щенок вдруг рассердился.
Я - бежать во весь опор.
Быстро в школе очутился,
Собственный побив рекорд!

А недавно я на стройку
Засмотрелся на пути…
Времени потратил столько,
Что не успевал дойти!..

Интересного так много
Я встречаю каждый раз,
Что бегу я полдороги,
Чтоб успеть к уроку в класс.

Может, мне ещё пораньше
Надо дом свой покидать?
Эх, боюсь я, что и дальше
Буду каждый день бежать!
Старайся хорошо учиться! Я скажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И пятерки тот получит, Кто сидит и честно учит. Кто работы не боится, Кому нравится учиться, Тот, кто лень прогонит прочь. Кто готов друзьям помочь, Тот, кто хочет умным стать И про все на свете знать!
В заключении творческого часа просмотр Ералаша.


Приложение Текст задания для 1 группы

- Выберите карточки, на которых написано, как должен выглядеть ученик. На карточках написано: аккуратный, неряшливый, в одежде для прогулок, в бальном платье, в джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, девочки с распущенными волосами, с грязными руками, в мятых вещах, в школьной форме, с аккуратной прической, в сменной обуви, иметь расческу и носовой платок. Текст задания для 2 группы - Выберите рисунки с предметами, которые необходимы для учёбы в школе. Во время ответа, прикрепите выбранные рисунки на доску На карточках нарисованы: пенал, ручка, учебник, портфель, кукла, машинка, линейка, тетрадь, бинокль, ласты, линейка, цветная бумага. Текст задания для 3 группы - Выберите карточки со словами, которые можно называть вежливыми или волшебными. Расположите эти слова в алфавитном порядке. Слова: здравствуйте, попрыгай, пожалуйста, спасибо, извините, до свидания, добрый день, выполни задание, удивительно, встаньте, решите задачу, подумай, узнай.



© 2010-2022