Урок по окружающему миру Экологическая безопасность 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы «Экологическая безопасность»


Тема

Экологическая безопасность

Цели

Познавательные:

· Активизировать и обогатить субъективный опыт учащихся об окружающей среде, формируя новые понятия: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «эколог».

Развивающие

· На основе выявления индивидуальных особенностей учащихся развивать индивидуальность: индивидуальные познавательные способности, творческую активность.

Воспитательные

· Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к собственному здоровью и здоровью окружающих;
· Способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.

Формировать УУД:

- Личностные: способность развитию гармоничной личности детей.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат Предметные: Уметь правильно и осознано воспринимать тему. Уметь комментировать и анализировать содержание урока. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Экология, эколог, цепь загрязнения, экологическая безопасность.

Межпредметные связи

Развитие речи, окружающий мир, математика, технология.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 3-го класса. Часть 2. Стр. 31-36.

Презентация , бейджики для деления на группы, шаблон памятки, памятки правил для составления газеты, кроссворды, карточки с заданиями

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.



Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.














Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.





Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку «пять»!

Энергизатор «Природа» Дети встают в круг. - Давайте с вами познакомимся. Учащиеся все вместе называют кто они. Дети рассаживаются по группам соответственно своему бейджику. (4 группы: «Звери», «Птицы», Объекты НЖ», Явления НЖ).
Вывод: чтобы работать в команде нужно внимательно слушать друг друга отвечать за действия всей команды.

Отгадаем кроссворд, который поможет ответить на вопрос, без чего невозможна жизнь?

По вертикали:
1 Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.
2 Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях.
3 Плодородный слой Земли.

По горизонтали:
4. Смесь газов.
(Солнце, вода, почва, воздух.)
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений составлять слоги в слово; умение точно выражать свою мысль; -организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Составляют прогноз по серии рисунков в учебнике с.31.





Высказывают свои предположения

























Фиксируют значимость тему для самого себя








Организует актуализацию умений находить и составлять рассказ по рисункам, используя связь целого и частей.






Организует обобщение актуализированных знаний.


Предлагает задание для пробного действия.

Подводит обучающихся к теме урока

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний














1. Задание для пробного действия. - Составьте прогноз по данному рисунку. (Учебник, с.31.) - Сделаем памятку «Человек-вода, воздух - продукты питания».

2.Выполнение пробного действия - Что напоминает вам такая постановка стрелок? (цепь питания) -Только в данном случае мы будем ее называть цепь загрязнения. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. -Можно ли при этом оставаться здоровым? -О чем на уроке мы сегодня будем говорить? -Что за наука отвечает также за охрану природы? (экология) -Каждому человеку нужно соблюдать не только личную гигиену, но правила экологической безопасности.
3.Фиксация индивидуального затруднения. Экологическая безопасность - это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.
-Зачем нам это нужно знать? Какая цель? -Обсудим, как обезопасить самого себя.

Мы дышим воздухом, а для того чтобы не болеть, нужен чистый воздух. Послушайте интересную и познавательную задачу.
Семье из 3человек требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг чистого воздуха потребуется для группы людей из 10 человек?
3 чел. - 51 кг.
10 чел - ? кг.
51 : 3 = 17 (кг.) -потребуется одному человеку.
17 * 10 = 170 (кг.)
Ответ:170 кг чистого воздуха потребуется для группы людей из 10 человек в сутки.

ИГР А «Отгадай слово» Выполните действия и расположите ответы в порядке возрастания.
94 - (18 + 9) * 2 = О
16 + (14 + 7) * 3 = Г
45 - 90 : 3 = О
76 - 80 : 2 = Л
12 * 1 = К
12 * 0 = Э
Какое слово получилось у вас? Кто он такой? Чем занимается эколог? (Эколог это человек, который не допускает загрязнения окружающей среды.)



Уметь прогнозировать рассказ по серии картинок


Уметь точно выражать свою мысль Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).






Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Формулируют выводы наблюдений. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.


- Почему человек плачет?
-Какие факторы могут повлиять на его состояние?
- Посмотрите, земля плачет. Почему?
(Просмотр ролика про загрязнение планеты).
- Что делать? Как помочь нам и планете?
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать совместный план действий;

- определить средства.








Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
С помощью учителя проговаривают и ставят цель урока. Называют средства. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует работу в группах

Организует постановку цели урока. Организует определение средств. 1. Уточнение плана действий - Итак, составим правила экологической безопасности. (Учебник, с.33-35.)
2. Распределение ролей для работы в группах - В группе вы должны распределить между собой обязанности. Капитан - следит за работой группы. Чтец - вслух читает вопрос и зачитывает материал по вопросу из учебника. Редактор - выбирает правила из предложенного списка и составляет памятку. Оратор - выступающий.




Уметь работать в группе Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.


















Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.


















Работа в группах По сигналу вы приступаете к выполнению задания. (Прочитать текст учебника, выбрать правила из предложенного списка и оформить памятку). Уметь слушать и воспринимать прочитанный текст.
Уметь применять ранее полученные знания. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Работают в малых группах. Находят в тексте ответ на поставленный вопрос.

Находят в тексте понятие, информацию. (Учебник)


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Организует работу в группах. Практическая работа.

Подводит обучающихся к выводу. Выступление групп. 1 группа. - Как защититься от загрязненного воздуха? 2 группа. - Как защититься от загрязненной воды?

- Да, ребята, состояние питьевой воды в России ужасающе. Лишь 1 % вод из рек, озёр и родников можно употреблять в пищу. Остальные 99 % вод очень опасны для здоровья, и могут вызвать много заболеваний.

В наши дома поступает, конечно, очищенная вода, но совсем чистой ее не назовешь. На станциях очистки ее обрабатывают специальным веществом - хлором, для того, чтобы уничтожить опасные бактерии. Но хлор вреден и для человека. Поэтому нам надо научиться очищать воду с помощью бытового фильтра.

- Кто из вас умеет очищать воду?

Можно так:

1) Возьмём воронку, чистую банку. В воронку положим марлю в 4 слоя. Можно между марлей положить вату. Сверху можно положить несколько таблеток активированного угля.

2) Смешаем небольшое количество воды, например, с почвой и выльем в воронку.

3) Мы видим, что в наш сосуд бежит чистая вода.

3 группа. - Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?
- Почему человек улыбается? Смотрите, планета улыбается. Значит ли это, что мы решили экологическую проблему? Вывод: мало знать правила их нужно выполнять. Уметь анализировать текст, находить нужные высказывания Уметь обосновывать свои мысли
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. .
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли.










Организует фиксирование нового содержания.







Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.












Игра «Живи, Земля» Я называю правило, а вы поднимаете сигнальные карточки. Подумайте к чему может привести моё утверждение, если вы согласны - поднимаете живую цветущую планету, если нет - умирающую нашу Землю. Урок по окружающему миру Экологическая безопасность 3 классУрок по окружающему миру Экологическая безопасность 3 класс

  • Ломайте ветки деревьев.
  • Убирайте за собой мусор в лесу.
  • Берегите родную землю.
  • Собирайте букеты из полевых цветов.
  • Ловите птенчиков и детенышей зверей.
  • Подкармливайте птиц.
  • Не ловите лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, не разрушайте муравейники.
  • Сажайте деревья, цветы, делайте кормушки, скворечники.

- Эти знания важны лично для каждого из вас.

(Все зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье самого человека)

- Что для себя нового вы узнали?
Знали ли эти сведения раньше?
Где могут пригодиться в жизни они?
-Какая была тема нашего урока?
-Какую цель мы поставили перед собой?
-Достигли ли мы задач урока? Цели?
- Д.з. записано на доске.

- Спасибо всем. Урок окончен.
Умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


© 2010-2022