Мастер-класс Секреты стихов. Звукоподражание. Звукопись

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс «Секреты стихов. Звукоподражание. Звукопись»

Оборудование: проектор, книги со стихотворением Э.Мошковской «Бульдог», раздаточный материал для работы в группах мультимедийная презентация.

Учитель:

-Здравствуйте, ребята!(…)

-Позвольте мне задать вам 3 вопроса: 2 лёгких и 1 трудный. Не боитесь? (….)

- Спасибо! На первый вопрос вы уже ответили! Поняли на какой ? (….)

-Вот вы ответили и на второй лёгкий вопрос. Теперь задам вам трудный.

Я задала вам два лёгких вопроса, вы меня поняли и ответили на них. А я поняла ваши ответы. Почему мы друг друга поняли?(….)

-Конечно, я шутила. А сейчас я задам действительно трудный вопрос.

Как вы думаете, если я по-русски прочту вам детское стихотворение, вы тоже всё поймёте? (…)

-Давайте проверим. Или, как говорят учёные, проведёт исследование.

Чтение стихотворения учителем:

Учитель читает наизусть стихотворение Эммы Мошковская «Бульдог»:

Идёт бyльдог,
Две пары ног,
Приплюснyт нос,
Обрyблен хвост,
На шею емy дали
большие
медали.

Идёт бyльдог,
Идёт бyльдог,
Хозяйка держит поводок.
Хозяйка малолетняя,
На ней -
Панама летняя.

Ветром сдyло ей панамy!
За панамой
Надо прямо,
Премированный бyльдог
От панамы
Тянет вбок,
Тянет вбок,
Тянет вбок,
Вырывает поводок!..

Панама, панама

Вкатилась в лужу прямо.

Панама, панама,

Что скажет наша мама?

Идёт бульдог, идёт бульдог!

Звенит медалями бульдог.

Бульдог такой уродливый,

Такой неповоротливый.

Медали, медали,

Звенят его медали!

Медали, медали,

За что их только дали?

Учитель:

-Что можете сказать о стихотворении? (…)

-А кто автор? (…)

-Два лёгких вопроса я уже задала, остался трудный.

-Было ли сказано в стихотворении, что бульдог вырывался молча? Может, он тявкал? Может, он лаял? Может, скулил?(…)

-Ваши ответы говорят о том, что вы пока не знаете секрета стихов. Ведь, чтобы по-настоящему понимать стихи, чтобы они приносили радость, мало знать язык, на котором они написаны, нужно уметь открывать особые секреты стихов.

Но я уверена, что в конце урока благодаря вашему старанию и упорству свершится чудо. Ведь чудеса иногда случаются, только над этим приходится работать.

Учитель организует работы детей в группах. Дети выполняют задание:

Читают стихотворение, обсуждают, отвечают на вопрос.

Работа в группах

Задание группе:

Чьи там крики у пруда?

- Квасу, квасу нам сюда!

Квасу, квасу, простокваши.

Надоела нам вода!

Вопрос: «Кто кричит у пруда? Как догадались?»

Задание группе:

… Кража! Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!

Вопрос: «Кто кричит. Как догадались?»

Задание группе:

Бывают в жизни чудеса:
Ужа ужалила Оса.
Она ужалила в живот.
Ужу ужасно больно. Вот.

Вопрос: «Какие звуки издавала пчела, когда жалила Ужа? Пчела жужжала? Как догадались?»

Учитель:

Приём передачи звуков окружающего мира: звуков, которые издают животные, человек, предметы, в литературе называют звукоподражанием.

Индивидуальное чтение отрывка

Учитель:

-Посмотрите на экран. Вернёмся к стихотворению Э. Мошковской «Бульдог». Прочтите внимательно отрывок и скажите, бульдог вырывался молча? (Дети отвечают, что бульдог и рычал, и тявкал и др.)

- Молодцы! Два задания вы уже выполнили и готовы к третьему- самому интересному.

Творческое задание

Учитель:

- Я предлагаю вам оформить книжку-самоделку «Стихи с секретом». Перед вами обложка этой книги. В конверте, который получает каждая группа, находятся заготовка для страницы, карточки со стихами, картинки, клей-карандаш и ножницы.

1 группа оформит «Жужжащую страницу»;

2 группа - « Шуршащую страницу»;

3 группа - «Гремящую страницу».

Выберите из набора стихов подходящие к названию вашей странице стихи, наклейте на лист. Подберите подходящую к станице иллюстрацию. На работу 5 минут.

Контроль, взаимооценка

Каждая группа представляет оформленную страницу, из страниц и обложки создаётся книжка-самоделка.

Рефлексия

Учитель:

-Посмотрите, пожалуйста, на экран и продолжите предложения...

© 2010-2022