- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку: Различие имен существительных 1, 2, 3 склонения (3 класс)
Разработка урока по русскому языку: Различие имен существительных 1, 2, 3 склонения (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Садовникова О.В. |
Дата | 01.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6
Разработка урока по русскому языку : «Различие имен существительных 1, 2, 3 склонения» (3 класс )
Цель урока: создать ситуацию, которая позволить учащимся сделать вывод
о характерных признаках существительных 1, 2, и 3 склонения.
Задачи:
- актуализация имеющихся у детей знаний об изучаемой части речи;
- анализ языкового материала по изучаемой теме;
-развитие коммуникативных навыков, памяти, мышления в ходе фронтальной, парной, групповой работы;
- совершенствования навыка правописания;
-воспитание интереса к изучению родного языка, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Запись числа, классной работы.
- На следующей строке запишите словарь и поставьте двоеточие. Обратите внимание на слова под номерами, здесь записаны объекты и явления природы. Я буду читать отрывки стихотворений, а вы догадываетесь, о чем идет речь в данном стихотворении, вы показываете порядковый номер слова и записываете слова в словарь.
- облако
- ветер
- метель
- дождь
- поземка
- солнце
а) М. Исаковский Очень осторожно Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше…. И, расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда Вперегонку с пылью (№2 - ветер)
б) Я. Аким От нас за тучи - облака Не уходи, не надо - И лес, и поле, и река Тебе, конечно, рады. Послушай песенку мою: Свети с утра до ночи! А я тебе еще спою, Спою, когда захочешь… (№6 - солнце) в) А. Барто Лежали тихие снега. Вдруг как пошла Кружить пурга!.. И только снег передо мной Встает расплывчатой стеной. (№3 - метель) (Запись в тетрадях: ветер, метель, солнце)
- Беседа по записанным словам.
- По какому признаку мы разделили слова? ( по наличию определенного рода у существительного) -С какой частью речи мы будем работать на уроке? -Посмотрите на другую таблицу, и скажите, что нового мы узнаем про эту часть речи. Как определить склонение имен существительных.
1 склонение
2 склонение
3 склонение
?
?
?
-Предположите тему нашего урока. 4. Работа в парах. -Послушайте стихотворение - загадку и последнее существительное доскажите хором в рифму. Вьюга кружится на воле, Снегом укрывает поле. Ночью Дедушка Мороз В сказку прибыл и привез Всем подарки: бабке, внучке, Деду, кошке с мышкой, Жучке… В сказочной деревне тишь: Спят все крепко, даже мышь. Размышлял Мороз недолго - Положить мешок под елку Захотел, но вот не понял, Где же елка в этом доме? Если вспомнил бы он сказку, Это стало бы подсказкой. Под окошком бабка с дедкой В праздник нарядили….. (репку)! - А сейчас поработаем в парах. Текст услышанного стихотворения у вас на партах. В течение 1 минуты найдите и подчеркните все имена существительные. -Проверка: по - цепочке ( 1 пара - 1 слово по порядку) называем, слушаем ответы других пар, если нужно, исправляем, дополняем.
- Работа над постановкой проблемы.
2) дедушка внучка поле дед Жучка окошко подарок мышь деревня ночь воля тишь сказка ( по родам)
3) дедушка дед мышь внучка подарок ночь Жучка поле тишь деревня окошко воля сказка ( по новому признаку -?) -Что за признак распределения слов в последней группе предстоит нам с вами выяснить в дальнейшей работе.
- Работа в группах.
Работа детей
1 склонение
2 склонение
3 склонение
дедушка
внучка
Жучка
деревня
воля
сказка
дед
подарок
поле
окошко
мышь
ночь
тишь
Род:
Окончание:
Род:
Окончание:
Род:
Окончание:
- Слушаем представителей групп, схема строиться на доске. Каждая группа говорит один признак, т. е. род и окончание. -Вы назвали признаки деления имен существительных по склонениям. - Что необходимо знать для определения склонения? (вывод в учебнике)
- Физ. минутка.
-Проверка, , остальные слушают ответы других, если нужно исправляют.
- Работа с учебником.